Решение №02-К-05-14 РЕШЕНИЕ по делу № 02-К-05-14 от 25 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-К-05-14

 


 

Резолютивная часть решения оглашена «12» марта 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «25» марта 2014 года.

 

 

Комиссия Астраханского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

(...)

Члены Комиссии:

(...)

рассмотрев материалы дела №02-К-05-14 по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Камызякский район» (далее — МО «Камызякский район») (416340, Астраханская область, г. Камызякский район, г. Камызяк, ул. Ленина, 20) п.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в нарушении порядка определения победителя торгов по лоту открытого конкурса на право заключить договор на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в отсутствие представителя администрации муниципального образования «Камызякский район», надлежащим образом извещенного о времени и месте его составления (письмо исх. № 05/1336 от 20.02.2014; почтовое уведомление № 414000 38 41885 8);

 

 

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Астраханского УФАС России от 22.08.2013 № 217 — П была проведена проверка и составлен акт проверки №2 в отношении администрации муниципального образования «Камызякский район» (адрес: 416340, Астраханская область, Камызякский район, г. Камызяк, ул. Ленина, 20).

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение администрацией муниципального образования «Камызякский район» (далее — МО Камызякский район) требований статей 15, 16, 17, 17.1, 18, 18.1, 19-21 Федерального закона от 26.07.2008 № 135 — ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федерального закона от 13.03.2006 №38 — ФЗ «О рекламе».

Рассмотрев акт проверки №2, приказом руководителя Управления № 7-п от 16.01.2014 года возбуждено дело № 02-К-05-14, в ходе рассмотрения которого установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции №16 от 18.07.2011) органы местного самоуправления осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг, в том числе:

1) привлечение денежных средств юридических лиц во вклады;

2) открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам;

3) предоставление кредита;

4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц;

5) выдача банковских гарантий;

6) услуги на рынке ценных бумаг;

7) услуги по договору лизинга;

8) страхование имущества;

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запроса котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

    1. личное страхование, в том числе медицинское страхование (за исключением обязательного медицинского страхования, для которого особенности отбора финансовых организаций (страховых медицинских организаций) установлены Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации");

      • негосударственное пенсионное страхование;

        • страхование ответственности.

          1. Согласно ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона о защите конкуренции финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Постановлением Администрации МО «Камызякский район» №1570 от 09.08.2011 утверждена конкурсная документация, постановлением №1650 от 24.08.2011 в указанную документацию внесены изменения (рег. номер открытого конкурса № 0125300008711000170), для проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств - отдела образования администрации МО Камызякский район, согласно которой конкурс проводится по одному лоту:

лот - оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд отдела образования администрации МО Камызякский район:

1. ПАЗ-32053 (страховая премия) — 2916,00 руб.

2. ПАЗ-32053-70 (страховая премия) — 2332,80 руб.

3. ГАЗ-32213 (страховая премия) — 2099,52 руб.

4. ГАЗ-31105 (страховая премия) — 4069,80 руб.

с начальной максимальной ценой контракта – 11418,20 руб.;

Частью 2 Конкурсной документации (Техническое задание) определены сведения о транспортных средствах, подлежащих страхованию (наименование автомобиля, марка, модель, идентификационный номер <...> год выпуска, мощность двигателя транспортного средства, отсутствие ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, отсутствие или наличие страховых случаев).

Информационной картой конкурса (раздел 1.3 конкурсной документации) определено, что предлагаемая цена контракта должна быть рассчитана в соответствии со страховыми тарифами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 №739 (Федеральный закон от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Согласно ч 1. ст. 8 Федерального закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств страховые тарифы по обязательному страхованию (их минимальные и максимальные значения), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 6 ст. 9 Федерального закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 №739 утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

Согласно подпункту 5.2.5.4. (раздел 1.2 «Общие условия проведения конкурса») Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Как следует из протокола № 0125300008711000170-1 от 14.09.2011 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также протокола № 0125300008711000170-2 от 22.09.2011 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по лоту было подано две заявки:

  1. ООО «РОСГОССТРАХ» с ценой 10834,92 руб.

    2. ОАО САК«ЭНЕРГОГАРАНТ» с ценой 10834,92 руб.

Согласно расчетам, произведенным по утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 №739 страховым тарифам, следует:

п/п

Марка, модель ТС

Индентификационный № ТС

Категория

ТБ

КТ

КБМ

КО

КМ

КС

Страховая премия (Т)

1

ПАЗ-32053

X1M3205EX70007826

Д

22

2025

0,8

1

1,8

1

2916

2

ПАЗ-32053-70

X1M3205EX70007848

Д

22

2025

0,8

0,8

1,8

1

2332,8

3

ГАЗ 32213

X96322X3090648547

Д

13

1620

0,8

0,9

1,8

1

2099,52

4

ГАЗ 31105

X963110508140295

B

 

2375

0,8

0,85

1,8

1,4

4069,8

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

 

 

 

11418,12

 

 

Как следует из материалов проверки (протокол № 0125300008711000170-2 от 22.09.2011 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств), победителем данного открытого конкурса по лоту признано ООО «РОСГОССТРАХ» с ценой муниципального контракта 10834,92 руб., конкурсная заявка которого в соответствии с подпунктом 5.2.5.4. конкурсной документации не должна была быть допущена конкурсной комиссией к участию в торгах. ОАО САК«ЭНЕРГОГАРАНТ» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по причине представления неполного пакета документов в соответствии с подпунктом 5.2.5.1. конкурсной документации.

Однако, как следует из конкурсных заявок № 0125300008711000170 от 10.08.2011 на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, представленных Администрацией Камызякского района Астраханской области (вх.994 от 05.02.14), ООО «РОСГОССТРАХ», произведя неверный расчет страховых премий автотранспортных средств ПАЗ-32053-70, ГАЗ-32213, ГАЗ-31105, предложило меньшую цену - 10834,92 руб., чем было указано в расчетах страховой премии, тем самым нарушило Постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 №739, п. 6 ст. 9 Федерального закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Как следует из материалов дела (вх. №2219 от 05.03.2014), администрацией Камызякского района Астраханской области представлены страховые полисы ОСАГО : серия ВВВ №0514114132 транспортного средства ПАЗ-32053-70, серия ВВВ №0514114133 транспортного средства ПАЗ-32053-70, серия ВВВ №0527399902 транспортного средства ГАЗ-32213, серия ВВВ №058264545 транспортного средства ГАЗ-31105 заключенные с ООО «РОСГОСТРАХ».

Таким образом, допустив заявку ООО «РОСГОСТРАХ», не соответствующую требованиям конкурсной документации, к участию в торгах, и, признав ООО «РОСГОССТРАХ» победителем вышеуказанного открытого конкурса, Администрация МО «Камызякский район» нарушила п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции», а именно при проведении торгов нарушила порядка определения победителя торгов.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 - 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии (...)

 

Члены Комиссии: (...)

  1. 1. Признать администрацию МО»Камызякский район» нарушившей п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

    2. Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

    3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

    4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны