Решение №02-НТ-04-16 Решение №02-НТ-04-16 от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №02-НТ-04-16

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27 января 2016 г.                                                                                                     г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 №31-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<……..>  -  руководитель Астраханского УФАС России;

члены комиссии:

<……..>  – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<……..>  - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя заявителя – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Альтаир плюс» <……..>, а также в присутствии представителей ответчика — Общества с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Астрахань» <……..>, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Альтаир плюс» (414057, г.Астрахань, ул.Августовская, д.70) на действия Организатора закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Астрахань» (414000, г.Астрахань, ул. Ленина/Бабушкина, д.30/33, корп.А) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на  оказание услуг по уходу за зелеными насаждениями и благоустройству территории ООО «Газпром добыча Астрахань» (реестровый номер извещения: 31503077675), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 21.01.2016 поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Альтаир плюс» (далее - Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью  «Газпром добыча Астрахань» (далее - Организатор закупки, ООО «Газпром добыча Астрахань») при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на  оказание услуг по уходу за зелеными насаждениями и благоустройству территории ООО «Газпром добыча Астрахань» (реестровый номер извещения: 31503077675) (далее – запрос предложений).

По мнению Заявителя, его заявка была неправомерно отклонена  комиссией Организатора  закупки.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать недействительным протокол подведения итогов запроса предложений.

Представитель Организатора закупки возражал против доводов Заявителя, указав, что считает свои действия правомерными.

            Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее. 

            ООО «Газпром добыча Астрахань» является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Законом о закупках.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и компаний группы Газпром утверждено решением Совета директоров ООО «Газпром добыча Астрахань» от 19.04.2012 №1969 (далее – Положение о закупках) и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

В соответствии с п.4.2.2.1 Положения о закупках ООО «Газпром добыча Астрахань» может проводить закупки в форме открытого запроса предложений.

11.12.2015 на официальном сайте Организатор закупки разместил извещение о проведении запроса предложений и документацию открытого запроса предложений №0101/15/2.1/0070844/ДАстр/ЗП/ГОС/  Э/11.12.2015 на право заключения договора на  оказание услуг по уходу за зелеными насаждениями и благоустройству территории ООО «Газпром добыча Астрахань» (далее – документация о запросе предложений). 

В соответствии с п.5.2 документации о запросе предложений участник в составе заявки на участие в запросе предложений должен представить Коммерческое предложение по форме 1.1, которое включает в себя:

- форму расчета коммерческого предложения на оказание услуг по благоустройству территории АГК на 2016 год;

- форму расчета коммерческого предложения цены материалов на оказание услуг по благоустройству территории АГК на 2016 год.

При этом в силу п.9.8.9.2 Положения о закупках отсутствие документов, определенных документацией о запросе предложений, является основанием для отклонения заявки.

ООО «Альтаир плюс» подал заявку на участие в запросе предложений.

Рассмотрев поданную заявку, Комиссия установила, что приложенная к ней форма расчета коммерческого предложения цены материалов не заполнена полностью (в ней не указана стоимость материалов).

Из вышеизложенного следует, что заявка ООО «Альтаир плюс» была правомерно отклонена  Организатором закупки.

 Одновременно следует отметить, что в соответствии  с ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Учитывая тот факт, что нарушение процедуры проведения закупки, в том числе процедуры допуска к участию в закупке, не включено в диспозицию нормы ч.10 ст.3 Закона о закупках, следовательно, участник закупки не может обжаловать вышеуказанные действия Организатора закупки в антимонопольном органе.

 

            На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Альтаир плюс» на действия Общества с ограниченной ответственностью  «Газпром добыча Астрахань» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на  оказание услуг по уходу за зелеными насаждениями и благоустройству территории ООО «Газпром добыча Астрахань» (реестровый номер извещения: 31503077675), необоснованной.

 

           

Председатель комиссии                                                                             <……..>

 

 

Члены комиссии                                                                                                          <……..>

                                                                      

                                     

                                                                                                                            <……..>

 

 

                                                                                                                             

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны