Решение №030/01/16-192/2019 Решение 030/01/16-192/2019 от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 192.doc (82.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация муниципального

образования «Город Ахтубинск»

 

Астраханская область, Ахтубинский

район, г. Ахтубинск, ул. Андреева, д. 9

 

ИП Нарузбаевой Айслу Капушевне

 

Астраханская область, Ахтубинский

район, г. Ахтубинск, ул. Сталинградская,

д. 9, корпус А, кв. 104

 

Нарузбаеву Алинками Амангаевичу

 

г. Москва, ул. Академика Анохина,

д. 2, корпус 2, кв. 1

 

Писаренко Ирине Владимировне

Астраханская область,

Ахтубинский район, г. Ахтубинск,

ул. Щербакова, д. 20, кв. 12

89171779433

lyalyasuper555@yandex.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 030/01/16-192/2019

г. Астрахань

ул. Шаумяна, д. 47, каб. 510

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» декабря 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме «17» января 2020 года.

 

Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Камакина Т.Н. - заместитель руководителя — начальник отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

Члены Комиссии:

Алексеева Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

Масютина Ю.С. - специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

рассмотрев дело № 030/01/16-192/2019 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Город Ахтубинск» (Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Андреева, д. 9; ОГРН 1053002019840; ИНН/КПП 3001040178/300101001; зарегистрировано МИФНС № 6 по Астраханской области 15.12.2005 года) (далее — Администрация) и индивидуальным предпринимателем Нарузбаевой Айслу Капушевной (<...>) (далее — ИП Нарузбаева А.К.) ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела заинтересованного лица ИП Нарузбаева Алинками Амангаевича Нарузбаевой А.А., в отсутствие ответчиков Администрации и ИП Нарузбаевой А.К., заявителя Индивидуального предпринимателя Писаренко Ирины Владимировны, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступило заявление ИП Писаренко И.В. о предоставлении Администрацией в лице главы Нарузбаева Аманги Алинкалиевича членам своей семьи земельных участков без проведения торгов (вх. № 131 от 10.01.2019 года, вх. № 11824 от 24.12.2018 года).

По результатам рассмотрения указанного заявления приказом Управления от 22.03.2019 года возбуждено дело 030/01/16-192/2019 по признакам нарушения Администрацией и ИП Нарузбаевой А.К. ст. 16 Закона о защите конкуренции.

23.07.2019 года Комиссией принято заключение об обстоятельствах дела, согласно которому Администрация и ИП Нарузбаева А.К. нарушили ст. 16 Закона о защите конкуренции.

Копии заключения направлены лицам, участвующим в деле.

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела определением от 23.07.2019 года рассмотрение дела отложено на 29.08.2019 года.

В связи с ходатайством представителя заинтересованного лица ИП Нарузбаева Алинками Амангаевича Нарузбаевой А.А., а также в связи с отсутствием данных о получении ИП Нарузбаевой А.К. копии заключения об обстоятельствах дела определением от 29.08.2019 года рассмотрение дела отложено на 28.10.2019 года.

Копия заключения об обстоятельствах дела повторно направлена ИП Нарузбаевой А.К.

На рассмотрении дела 28.10.2019 года представителем ИП Нарузбаева А.А. Нарузбаевой А.А. к материалам дела приобщена копия решения Ахтубинского районного суда Астраханской области от 23.05.2019 года по делу № 2-254/2019, вынесенного по результатам рассмотрения искового заявления Администрации к Нарузбаевой А.К., Администрации о признании сделки (соглашение № 1-18/с от 17.01.2018 года о перераспределении земель) недействительной и применении последствий недействительности сделки.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств определением от 28.10.2019 года рассмотрение дела отложено на 26.12.2019 года.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя ИП Нарузбаева А.А. Нарузбаеву А.А., сообщившую, что судом соглашение № 1-18/с от 17.01.2018 года о перераспределении земель уже признано недействительным и применены последствия недействительности сделки, Комиссия установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Устава муниципального образования «Город Ахтубинск» Администрация - исполнительно-распорядительный орган Города Ахтубинска, наделенный утверждаемым Советом Положением об администрации Города Ахтубинска в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Астраханской области.

Администрацию города возглавляет глава администрации города на принципах единоначалия, являющийся одновременно главой города (ч. 2 ст. 35, ч. 1 ст. 41 Устава муниципального образования «Город Ахтубинск»). Главой Администрации является Нарузбаев Аманга Алинкалеевич.

Нарузбаева А.К. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 17.02.1999 года администрацией МО «Город Ахтубинск и Ахтубинский район». Основным видом деятельности предпринимателя является переработка и консервирование мяса и мясной пищевой продукции, дополнительными видами деятельности - производство соленого, вареного, запеченого, копченого, вяленого и прочего мяса, производство колбасных изделий, производство мясных (мясосодержащих) консервов, производство мясных (мясосодержащих) полуфабрикатов, производство кулинарных мясных (мясосодержащих) изделий, производство прочей пищевой продукции из мяса или мясных пищевых субпродуктов, производство муки и гранул из мяса и мясных субпродуктов, непригодных для употребления в пищу, производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения, производство сухарей, печенья и прочих сухарных хлебобулочных изделий, производство мучных кондитерских изделий, тортов, пирожных, пирогов и бисквитов, предназначенных для длительного хранения, производство безалкогольных напитков ароматизированных и/или с добавлением сахара, кроме минеральных вод, торговля розничная незамороженными продуктами, включая напитки и табачные изделия, в неспециализированных магазинах, торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках. Нарузбаева А.К. является супругой Нарузбаева Аманги Алинкалеевича.

Нарузбаев Алинками Амангаевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 20.07.2015 года МИФНС № 46 по г. Москве. Согласно выписке из ЕГРИП основным видом деятельности предпринимателя является подготовка к продаже собственного недвижимого имущества, дополнительными видами деятельности - деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания, деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания, деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания, деятельность ресторанов и баров по обеспечению питанием в железнодорожных вагонахресторанах и на судах, деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания, подача напитков, покупка и продажа собственного недвижимого имущества, подготовка к продаже собственного жилого недвижимого имущества, подготовка к продаже собственного нежилого недвижимого имущества, покупка и продажа собственных нежилых зданий и помещений, аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом, аренда и управление собственным или арендованным жилым недвижимым имуществом, аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом, управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе, управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе. Нарузбаев Алинками Амангаевич является сыном Нарузбаева Аманги Алинкалеевича и Нарузбаевой Айслу Капушевны.

13.12.2016 года зарегистрировано право собственности Нарузбаевой А.К. на земельный участок с кадастровым номером 30:01:150230:159 площадью 280 кв. м., расположенный по адресу (адресному ориентиру): Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Волгоградская, 6, для использования под магазин.

По результатам рассмотрения заявления Досмухановой М.М., действующей в интересах Нарузбаевой А.К., Администрацией в лице главы Нарузбаева А.А. принято постановление от 29.11.2017 года № 1516 «Об утверждении схемы расположения земельного участка путем перераспределения, расположенного по адресному ориентиру: Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Волгоградская, 6.

Согласно указанному постановлению утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории из земель населенных пунктов площадью 572 кв.м.; образован путем перераспределения земельный участок из земель населенных пунктов площадью 572 кв.м., расположенный по адресному ориентиру: Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Волгоградская, 6, с видом разрешенного использования: под магазин; образуемому земельному участку присвоен адрес: Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Волгоградская, 6.

В соответствии с п. 4 указанного постановления Администрации от 29.11.2017 года № 1516 Нарузбаевой А.К. надлежит обеспечить выполнение кадастровых работ, необходимых для образования земельного участка в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, и обеспечить осуществление государственного кадастрового учета.

В п. 5 постановления Администрации от от 29.11.2017 года № 1516 указано на заключение с Нарузбаевой А.К. соглашения о перераспределении земель и земельного участка с кадастровым номером 30:01:150230:159 в установленный законодательством срок после предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка, образованного в результате перераспределения.

15.01.2018 года в Администрацию поступило заявление Нарузбаевой А.К. о заключении с ней на основании ст. 39.29 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ) соглашения о перераспределении земельного участка размером 280 кв.м. с кадастровым номером 30:01:150230:159, расположенного по адресу (адресному ориентиру): Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Волгоградская, 6 и земельного участка размером 572 кв.м. с кадастровым номером 30:01:150230:2613, расположенного по адресу (адресному ориентиру): Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Волгоградская, 6, образованного в результате перераспределения.

Письмом исх. № 572 от 24.01.2018 года Администрация по результатам рассмотрения указанного заявления сообщила Нарузбаевой А.К. о готовности проекта соглашения о перераспределении земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, на территории МО «Город Ахтубинск».

Между Администрацией в лице главы Нарузбаева Аманги Алинкалеевича и Досмухановой М.М., действующей в интересах Нарузбаевой А.К., заключено соглашение № 1-18/с от 17.01.2018 года о перераспределении земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, на территории МО «Город Ахтубинск».

Согласно п. 1.1 соглашения № 1-18/с от 17.01.2018 года стороны достигли соглашения о перераспределении земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 30:01:150230:159 площадью 280 кв.м., расположенного по адресу (имеющего адресный ориентир): Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Волгоградская, 6, с видом разрешенного использования: под магазин, находящегося в собственности Нарузбаевой А.К., и земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенного по адресу (имеющего адресный ориентир): Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Волгоградская, площадью 292 кв.м., в результате которого образовался земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 30:01:150230:2613 площадью 572 кв.м., расположенный по адресу: (имеющий адресный ориентир): Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Волгоградская, 6, с видом разрешенного использования: под магазин.

Как следует из п. 1.2 соглашения № 1-18/с от 17.01.2018 года, земельный участок из земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенный по адресу (имеющего адресный ориентир): Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Волгоградская, площадью 572 кв.м. образован в соответствии с постановлением администрации МО «Город Ахтубинск» от 29.11.2017 года № 1516.

Согласно п. 1.3 соглашения № 1-18/с от 17.01.2018 года площадь участка, расположенного по адресу (имеющего адресный ориентир): Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Волгоградская, 6, с видом разрешенного использования под магазин, находящегося в собственности Нарузбаевой А.К., увеличилась на 292 кв.м., у Нарузбаевой А.К. возникло право собственности на земельный участок площадью 572 кв.м.

В соответствии с п. 2.1 соглашения № 1-18/с от 17.01.2018 года размер платы за увеличение площади участка Нарузбаевой А.К. в результате его перераспределения с землями, государственная собственность на которые не разграничена, составила 235 077, 23 рублей.

Право собственности Нарузбаевой А.К. на земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 30:01:150230:2613 площадью 572 кв.м., расположенный по адресу: (имеющий адресный ориентир): Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Волгоградская, 6, с видом разрешенного использования: под магазин на основании указанного соглашения № 1-18/с от 17.01.2018 года зарегистрировано 09.02.2018 года.

Нарузбаева А.К. подарила указанный земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 30:01:150230:2613 площадью 572 кв.м., расположенный по адресу: (имеющий адресный ориентир): Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Волгоградская, 6, с видом разрешенного использования: под магазин Нарузбаеву Алинками Амангаевичу (переход права собственности на земельный участок зарегистрирован 27.02.2018 года), который построил на указанном земельном участке объект недвижимости магазин с кадастровым номером 30:01:150230:2819 площадью 451,1 кв.м (право собственности Нарузбаева А.А. на магазин зарегистрировано 07.11.2018 года).

В соответствии с п. 1 ст. 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Согласно статьям 39.3 ЗК РФ, 39.6 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением закрытого перечня случаев, установленных данными статьями.

Статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ введен единый порядок, используемый при предоставлении земельных участков на торгах вне зависимости от целей предоставления таких земельных участков.

Статьей 39.3 ЗК РФ предусмотрены случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов. При этом, данной статьей предусмотрено, что продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением закрытого перечня случаев, изложенных в пункте 2 статьи 39.3 ЗК РФ.

В соответствии со статьей 39.6 ЗК РФ предоставление земельных участков в аренду осуществляется по результатам аукционов, при этом, перечень исключений из данного общего правила изложен в пункте 2 статьи 39.6 ЗК РФ и является исчерпывающим.

В соответствии с положениями статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) торги представляют собой особый способ заключения договора, при котором договор заключается с лицом, предложившим наиболее высокую цену или лучшие условия исполнения договора. Процедура проведения торгов основана на состязательности хозяйствующих субъектов.

В соответствии с п. 1 ст. 11.7 ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.

При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

Согласно п. 3 ст. 11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

Таким образом, в результате заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, возможно приобретение права собственности на земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Однако ст. 39.28 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень случаев и оснований перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Так, в силу п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:

1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

    1. перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

    2. земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Пункт 9 ст. 39.29 ЗК РФ устанавливает основания для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Так, в соответствии с пп. 1 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков принимается тогда, когда заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 ЗК РФ.

Материалами дела не подтверждается наличие какого-либо случая, предусмотренного п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ и допускающего перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Таким образом, основания для заключения соглашения № 1-18/с от 17.01.2018 года, предусмотренные ч. 1 ст. 39.28 ЗК РФ, и следовательно, основания для предоставления Нарузбаевой А.К. земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, для использования под магазин в собственность без проведения торгов отсутствовали, о чем не могло не быть известно ответчикам.

Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение — это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Материалами дела (заявления Нарузбаевой А.К. в Администрацию, постановление Администрации от 29.11.2017 года № 1516, письмо Администрации Нарузбаевой А.К. о готовности проекта соглашения о перераспределении земель, соглашение о перераспределении земель) подтверждается наличие соглашения Администрации и ИП Нарузбаевой А.К. о предоставлении последней в собственность земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенного по адресу (имеющего адресный ориентир): Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Волгоградская, площадью 292 кв.м. без проведения торгов, обязательность проведения которых установлена п. 1 ст. 39.3 ЗК РФ.

В соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела в соответствии с пунктом 10.8 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, проведен анализ состояния конкуренции на рынке предоставления прав владения и (или) пользования и (или) распоряжения муниципальными земельными участками и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Город Ахтубинск» Астраханской области.

Временные интервалы исследования определены: с 01.06.2016 года по 30.05.2019 года.

На исследуемом товарном рынке под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, предоставление права владения и (или) пользования и (или) распоряжения муниципальными земельными участками и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории МО «Город Ахтубинск» может рассматриваться как товар.

Органами местного самоуправления муниципального образования «Город Ахтубинск» осуществляется правомочие по распоряжению указанными земельными участками.

Так как товаром является право владения и (или) пользования и (или) распоряжения муниципальными земельными участками и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, следовательно, продавцом такого права могут быть только органы местного самоуправления муниципального образования «Город Ахтубинск».

Таким образом, на рынке предоставления права владения и (или) пользования (или) распоряжения муниципальными земельными участками и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Город Ахтубинск» присутствует только один продавец.

Учитывая, что органы местного самоуправления муниципального образования «Город Ахтубинск» осуществляют свои полномочия на территории указанного муниципального образования, географические границы исследуемого товарного рынка определены как административно-территориальные границы муниципального образования «Город Ахтубинск».

Возможность приобретения товара имеется у всех заинтересованных субъектов, осуществляющих (желающих осуществлять) деятельность на территории города Ахтубинска. Следовательно, потенциально имеется большое число покупателей товара, ограниченное только территориальными границами муниципального образования.

С учетом вышеизложенного рынок является конкурентным среди покупателей данного товара.

В ходе проведения оценки изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие заключения соглашения ответчиков Комиссией было учтено, что целью проведения торгов является обеспечение конкуренции и равных возможностей хозяйствующих субъектов при предоставлении права на муниципальные и государственные земельные участки.

В данном же случае без публичного объявления о готовности Администрации предоставить в собственность земельный участок из земель, государственная собственность на которые не разграничена, без конкурентной борьбы на аукционе определенному хозяйствующему субъекты был предоставлен земельный участок, что свидетельствует о создании для такого хозяйствующего субъекта незаконным преимуществ.

При рассмотрении антимонопольным органом заявлений о признаках нарушения антимонопольного законодательства разрешению подлежат, в том числе вопросы равного доступа к использованию земли, реализации имущественных отношений по владению, пользованию и распоряжению земельными участками.

Непроведение торгов лишает потенциальных желающих возможности принять участие в конкурентной борьбе за право доступа к земельному ресурсу, что приводит к ограничению конкуренции.

В силу п. 24 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 3 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017 года, в тех случаях, когда требуется проведение публичных процедур, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности.

Таким образом, в действиях Администрации и ИП Нарузбаевой А.К., выразившихся в заключении соглашения о предоставлении предпринимателю в собственность земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенного по адресу (имеющего адресный ориентир): Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Волгоградская, площадью 292 кв.м. без проведения торгов, а также участии в таком соглашении, имеется нарушение ст. 16 Закона о защите конкуренции.

В связи с тем, что решением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 23.05.2019 года по делу № 2-254/2019, вступившим в законную силу 02.07.2019 года, соглашение № 1-18/с от 17.01.2018 года признано недействительным, и применены последствия недействительности сделки путем возврата сторон в первоначальное положение, основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 2 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49, ст. 50 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать Администрацию и ИП Нарузбаеву Айслу Капушевну нарушившими ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

    2. Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

    3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

    1. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии Камакина Т.Н.

 

Члены Комиссии:

 

Алексеева Е.А.

 

Масютина Ю.С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны