Решение б/н Решение № 03-НТ-04-17 от 18.01.2017 от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

___________________________ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ__________________________

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ №03-НТ-04-17

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

18 января 2017 г. г. Астрахань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области

(далее - Астраханское У ФАС России, Управление) по контролю за проведением торгов и

порядком заключения договоров в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006

№135-Ф3 «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС

России от 27.01.2015 №31-и (далее - Комиссия), в составе:

председатель комиссии:

<…> - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и

естественных монополий Управления;

члены комиссии:

<…> - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного

контроля органов власти Управления;

<…> - специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных

монополий Управления,

в присутствии представителей ООО "РО ТКО АО "Эко-Система Астраханской области"

— <…> (доверенность от 18.01.2017 № 5/17) и <…> (доверенность от

09.01.2017 № 1/17), а также в присутствии представителей Министерства жилищно-

коммунального хозяйства Астраханской области (ИНН/КПП 3015075565/301501001;

местонахождение: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, д. 14-12/ул. Коммунистическая, д.З/ул.

Чернышевского, д. 13/ул. Володарского, д. 17) (далее — Министерство, Организатор отбора)

<…> (доверенность № 04-05/528 от 16.01.2017) и <…> (доверенность от

16.01.2017 № 04-05/528), представителей ООО «ЭКОЦЕНТР» (ИНН/КПП

3444177534/343501001; 404101, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Пушкина, д. 117п),

<…> (доверенность от 17.01.2017 № 06) и <…> (доверенность от

17.01.2017 № 04), рассмотрев жалобу ООО "РО ТКО АО "Эко-Система Астраханской области"

(ИНН/КПП 3025014650/302501001; 414057, г. Астрахань, ул. Рождественского, д. 4, литер Н) на

действия Министерства при организации и проведении конкурса по отбору регионального

оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и право на заключение

соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами

на территории Астраханской области (зона деятельности 1) (номер извещения, размещенного

на сайте www.torgi.gov.ru: 251116/13405074/02) (вх. № 117 от 10.01.2017), на основании ст. 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите

конкуренции),

УСТАНОВИЛА

В Астраханское УФАС России 10.01.2017 поступила жалоба ООО "РО ТКО АО "Эко-

Система Астраханской области" (далее - Заявитель) на действия Министерства при организации

и проведении конкурса по отбору регионального оператора по обращению с твердыми

коммунальными отходами и право на заключение соглашения об организации деятельности по

обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Астраханской области (зона

деятельности 1) (номер извещения, размещенного на сайте torgi.gov.ru: 251116/13405074/02)

(вх. № 117 от 10.01.2017) (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя, конкурсная документация для проведения конкурсного отбора

регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и право на

заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми

коммунальными отходами на территории Астраханской области (зона деятельности 1),

утвержденная Организатором торгов (с изменениями от 23.12.2016) (далее - Документация), не

соответствует нормам действующего российского законодательства, в том числе Закона о

защите конкуренции.

Представители Организатора отбора и ООО «ЭКОЦЕНТР» возражали против доводов,

изложенных в жалобе, указав на отсутствие в действиях Организатора отбора признаков

ограничения конкуренции при проведении конкурсного отбора.

Комиссия, заслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, изучив

доводы, изложенные в жалобе, а также доводы, приведенные в возражениях на жалобу (как

Организатора отбора, так и ООО «ЭКОЦЕНТР»), проанализировав документы, представленные

в ходе ее рассмотрения жалобы, приходит к следующим выводам.

1. Организатором отбора на сайте www.torgi.gov.ru 23.12.2016 размещена конкурсная

документация для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с

твердыми коммунальными отходами и право на заключение соглашения об организации

деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории

Астраханской области (зона деятельности 1).

Заявитель считает, что проведение конкурсного отбора регионального оператора по

обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Астраханской области (зона

деятельности 1) должно быть отложено на основании Федерального закона от 28.12.2016 №

486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(далее - Закон № 486-ФЗ), в обоснование чего указывает на отсутствие в настоящее время

возможности размещения в специальном разделе сайта www.torgi.gov.ru сведений о конкурсе.

Комиссия полагает, что такой довод Заявителя основан на ошибочном толковании

Закона № 486-ФЗ.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее

- Закон № 89-ФЗ).

Частью 4 статьи 24.6 данного закона установлено, что статус регионального оператора

присваивается на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным

органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном

Правительством Российской Федерации. Указанный порядок определен Правилами проведения

уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными

отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881 (далее -

Правила № 881).

Как следует из пункта 2 Правил № 881, конкурсный отбор представляет собой

процедуру, по результатам которой победителю присваивается статус регионального оператора.

Данная процедура завершается заключением между победителем конкурсного отбора и

органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашения об организации

деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно статье 2 Закона № 486-ФЗ указанное соглашение должно быть заключено не

позднее 01.05.2018. При этом данная норма права не сформулирована федеральным

законодателем как запрещающая проведение конкурсного отбора и заключение по его

результатам соглашения до 01.05.2018.

В силу пункта 11 Правил № 881 документация об отборе размещается организатором

конкурсного отбора на официальном сайте Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной

сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов,

определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт).

В качестве адреса такого сайта постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909

определен адрес www.torgi.gov.ru.

Приказом Минкомсвязи России от 03.06.2015 № 195 утвержден регламент официального

сайта, в приложении к которому перечислены разделы официального сайта.

Приведенные нормативные правовые акты не содержат указание на размещение

информации о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми

коммунальными отходами в каком-то конкретном (специальном) разделе официального сайта.

В рассматриваемом случае Организатором отбора требования пункта 11 Правил № 881

соблюдены, информация о конкурсе размещена на официальном сайте (в разделе

«Концессионные соглашения»), доступна для ознакомления и может быть найдена

потенциальными участниками отбора посредством реализованной на сайте функции поиска

информации и документов (как она и была найдена Заявителем в период срока подачи заявок на

участие в отборе).

2. Заявитель указал, что в конкурсной документации дата окончания подачи заявок на

участие в конкурсе и дата вскрытия конвертов с заявками определены как 13.01.2016 и

16.01.2016 соответственно, хотя следовало указать 13.01.2017 и 16.01.2017 соответственно.

Допущенную ошибку Заявитель считает нарушающей права потенциальных участников отбора.

Комиссия же признает такое указание даты окончания подачи заявок на участие в

конкурсе и даты вскрытия конвертов с заявками технической ошибкой, не вводящей в

заблуждение потенциальных участников отбора относительно действительных дат окончания

подачи заявок и вскрытия конвертов с заявками и, как следствие, не влекущей нарушение их

прав на участие в отборе, тем более при наличии того обстоятельства, что при описании общей

информации об отборе на официальном сайте Организатор отбора правильно (корректно)

указал сроки начала и окончания совершения юридически значимых действий при проведении

отбора.

3. По мнению Заявителя, Организатором отбора при формулировании положений

конкурсной документации не соблюдено требование к ее содержанию, установленное в

подпункте «в» пункта 12 Правил № 881, согласно которому документация должна содержать

сведения о количестве (показатели объема и (или) массы) и источниках образования твердых

коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений,

городских округов (районов городских округов) (с разбивкой по видам и классам опасности

отходов).

Несоблюдение указанной правовой нормы Заявитель усматривает, в частности, в

неуказании в конкурсной документации предусмотренных этой нормой сведений в разрезе

поселений.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах

организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-Ф3)

определено, что муниципальным образованием является городское или сельское поселение,

муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением,

внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.

Наделение муниципальных; образований статусом городского, сельского поселения,

муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением,

внутригородского района, внутригородской территории городов федерального значения

осуществляется законами субъектов Российской Федерации (часть 1.1 статьи 10 Закона № 131-

ФЗ).

Законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие и изменяющие границы

поселений, должны содержать перечень населенных пунктов, входящих в состав территорий

этих поселений (пункт 6.1 части 1 статьи 11 Закона № 131-Ф3).

В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона Астраханской области от 09.04.2007 №

21/2007-03 «Устав Астраханской области» административно-территориальное устройство

Астраханской области, а также порядок его изменения устанавливаются законом Астраханской

области.

Согласно статье 4.3 Закона Астраханской области от 04.10.2006 № 67/2006-03 «Об

административно-территориальном устройстве Астраханской области» учет административно-

территориальных единиц и изменений административно-территориального устройства

Астраханской области отражается в Реестре административно-территориальных единиц

Астраханской области, являющемся приложением к данному закону (далее - Реестр).

Раздел III Реестра представляет собой таблицу, столбец 1 которой содержит

наименование района Астраханской области, столбец 3 - наименование городов районного

значения поселков городского типа, сельсоветов, входящих в состав района, а столбец 5 -

наименование населенных пунктов, входящих в состав города районного значения, поселка

городского типа сельсовета.

Сведения о количестве и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне

деятельности регионального оператора в разрезе поселений Организатор отбора включил в

таблицу № 1 к приложению № 2 к документации об отборе.

Из данной таблицы видно, что указанные в ней сведения о поселениях не соответствуют

в полном объеме сведениям, содержащимся в Реестре. Так, например, сведения о поселениях,

входящих в состав Черноярского района Астраханской области, отражены без учета изменений,

внесенных в Реестр Законом Астраханской области от 01.06.2016 № 27/2016-03. Согласно

данным изменениям в состав Черноярского района Астраханской области входят село

Ушаковка и Черноярский сельсовет, тогда как в конкурсной документации в качестве

поселений в составе рассматриваемого района указаны Вязовский сельсовет, село Зубовка,

Каменноярский сельсовет, село Поды, Село Ступино, село Соленое Займище, Солодниковский

сельсовет и Старицкий сельсовет.

Несоответствие сведений о поселениях, включенных в документацию об отборе,

сведениям, содержащимся в Реестре, Комиссия признает нарушением подпункта «в» пункта 12

Правил № 881, содержащим признаки состава административного правонарушения,

предусмотренного частью 3 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что допущенное Организатором отбора нарушение

носит формальный характер. В целом, информация, содержащаяся в приложении № 2 к

документации, позволяет достичь основной цели, с которой подпункт «в» пункта 12 включен в

Правила № 881, а именно: получение потенциальными участниками отбора представления о

количестве и источниках образования твердых коммунальных отходов в муниципальных

образованиях, входящих в зону деятельности регионального оператора.

Таблица № 1 к приложению № 2 к документации об отборе содержит подробное

описание мест нахождения источников образования отходов и сведения об объемах

образования отходов в каждом районе Астраханской области. При этом данная информация

структурирована также по городам районного значения, поселкам городского типа,

сельсоветам, входящим в состав района и по населенным пунктам, входящим в состав города

районного значения, поселка городского типа сельсовета.

Более того, в таблицах №№ 2, 3, 4, 5 к приложению № 2 к документации об отборе

сведения о количестве и источниках образования твердых коммунальных отходов

представлены в разрезе многоквартирных домов, жилых домов, садовых, дачных и

огороднических партнерств, образовательных учреждений, объектов торговой деятельности,

промышленных объектов, органов власти с указанием их адресов по всем районам г. Астрахани

и Астраханской области. В таблице № 6 к приложению № 2 к документации об отборе указаны

данные о видах отходов с разбивкой по г. Астрахани и районам Астраханской области.

Таблица № 1 к приложению № 3 к документации об отборе представляет собой реестр

существующих мест накопления отходов, расположенных на территории Астраханской

области, который содержит сведения об адресах нахождения контейнеров (как в районах г.

Астрахани, так и в районах Астраханской области), их количестве и объеме.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что объем включенных

Организатором отбора в конкурсную документацию сведений о количестве и источниках

образования твердых коммунальных отходов и структура их изложения, вопреки доводам

Заявителя, не могут рассматриваться как не позволяющие потенциальным участникам отбора

принять решение об участии либо неучастии в отборе.

Судебной практикой сформирован правовой подход к оценке нарушений, допускаемых

при проведении торгов, согласно которому основаниями для отмены торгов или их отдельных

этапов могут быть только такие нарушения, которые являются существенными и влияют на

результат торгов (пункт 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда

РФ от 22.12.2005 № 101 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с

признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного

производства»).

В случае если допущенные при проведении торгов ошибки не повлекли значительных

негативных последствий, не повлияли на результат (определение победителя), не нивелировали

положительный с точки зрения влияния на конкурентные правоотношения эффект от

проведения торгов, то отмена торгов (их отдельных этапов) нецелесообразна и не отвечает

целям законодательства о торгах.

В этом случае достаточным является привлечение нарушителей к административной

ответственности и обеспечение тем самым реализации установленных статьей 3.1 Ко АП РФ

целей административного наказания, заключающихся в предупреждении совершения новых

правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Ввиду изложенного Комиссия не усматривает оснований для выдачи Организатору

отбора предписания об устранении нарушения подпункта «в» пункта 12 Правил № 881.

4. Что касается доводов заявителя о наличии ошибок в приложении № 2 к документации

об отборе (отсутствие итогового количественного показателя в отношении отходов, образуемых

в сфере промышленности; неустановление периода, в разрезе которого определяется

количество образуемых отходов), о неуказании всех без исключения объектов промышленности

и торговой деятельности в качестве источников образования отходов, то Комиссия признает их

несостоятельными и отклоняет как не основанные на положениях Правил № 881 и не нашедшие

своего документального подтверждения.

В частности, требование об указании в документации сведений именно об объектах

промышленности и торговой деятельности в качестве источников образования отходов, не

предусмотрено Правилами № 881.

Также не нашел своего подтверждения довод Заявителя о том, что документация об

отборе содержит неактивную ссылку на источник опубликования территориальной схемы

обращения с отходами.

5. Заявитель полагает, что Организатор отбора нарушил подпункт «е» пункта 12 Правил

№ 881, не включив в конкурсную документацию сведения о принадлежащем ЗАО

«Астраханский Промышленно-Экологический Комплекс» мусоросортировочном комплексе,

расположенном в Наримановском районе Астраханской области, а также подпункт «б» пункта

12 Правил № 881, не детализировав в документации в должной мере сведения о направления

транспортирования отходов.

Комиссия не может согласиться с данным доводом исходя из следующего.

В силу подпункта «е» пункта 12 Правил № 881 документация об отборе должна

содержать сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом

использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации,

обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование

которых предусмотрено схемой обращения с отходами.

По смыслу приведенной правовой нормы в документацию об отборе надлежит включать

сведения только о тех объектах, использование которых предусмотрено схемой обращения с

отходами.

Территориальная схема обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными

отходами на территории Астраханской области, утверждена постановлением министерства

ЖКХ Астраханской области от 23.09.2016 № 42-п (далее - Схема).

В разделе 7 Схемы перечислены объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию,

размещению отходов. Расположенный в Наримановском районе Астраханской области

мусоросортировочный комплекс не включен ни в раздел 7 Схемы, ни в иные ее разделы.

В этой связи Организатор отбора, руководствуясь Схемой, являющейся частью

нормативного правового акта, не оспоренного в установленном порядке и подлежащего

применению, правомерно не включил в документацию сведения об указанном комплексе.

Аналогично Организатор отбора руководствовался Схемой при описании направления

транспортирования отходов, поскольку согласно подпункту «б» пункта 12 Правил № 881

описание направления транспортирования отходов в документации об отборе должно

соотноситься со схемой обращения с отходами.

Сравнительный анализ документации об отборе в части, касающейся описания

направления транспортирования отходов (приложение № 1 к документации), и раздела 9 Схемы

«Схема потоков отходов» показывает, что документация об отборе в указанной части

полностью согласуется со Схемой.

Кроме того, документация содержит сведения о местах нахождения как источников

образования отходов, так и объектов размещения отходов, ввиду чего потенциальные

участники отбора не лишены возможности получить представление о логистике обращения с

отходами и рассчитать затраты, которые они понесут в случае победы в конкурсе и

осуществления деятельности в качестве регионального оператора.

6. Согласно части 1 статьи 24.6 Закона № 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка,

утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории

субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с

региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой

обращения с отходами.

Как было указано выше, юридическому лицу присваивается статус регионального

оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который

проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской

Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи

24.6 Закона № 89-ФЗ).

Правилами № 881 установлен порядок проведения уполномоченными органами

исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных

операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, требования к участникам

конкурсного отбора, критерии конкурсного отбора, порядок оценки и сопоставления заявок на

участие в конкурсном отборе.

Пунктом 2.1.8 Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства

Астраханской области, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области

от 18.03.2010 № 101-П (действует до внесения в единый государственный реестр юридических

лиц записи о прекращении деятельности присоединенного к министерству строительства и

дорожного хозяйства Астраханской области министерства жилищно-коммунального хозяйства

Астраханской области), Министерство уполномочено проводить конкурсный отбор

региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Во исполнение вышеуказанных положений Министерством был издан приказ от

22.11.2016 № 80 о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми

коммунальными отходами и права заключения соглашения об организации деятельности по

обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Астраханской области (зона

деятельности 1).

Документация Организатора отбора утверждена 25.11.2016, и, в последующем, в

пределах установленного пунктом 11 Правил № 881 срока в тот же день размещена на

официальном сайте.

На основании решения и предписания Астраханского УФАС России от 14.12.2016 №

100-НТ-04-16, вынесенных по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЭКО-АЛЬЯНС», в

Документацию Организатором отбора были внесены соответствующие изменения. 23.12.2016

уже измененная Документация была размещена на официальном сайте.

Ввиду вышеизложенного довод Заявителя об отсутствии полномочий у Министерства на

проведение вышеуказанного конкурсного отбора несостоятелен.

7. Несостоятельным Комиссия признает и довод Заявителя о том, что конкурсная

документация не содержит сведений о таком объекте размещения отходов, как полигон для

депонирования брикетированных твердых бытовых отходов, расположенный в Наримановском

районе Астраханской области.

Сведения об этом полигоне указаны в таблице № 1 к приложению № 4 к документации

об отборе.

Помимо этого, в приложении № 1 к конкурсной документации указано, что «сведения о

расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих

и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и

захоронению твердых коммунальных отходов содержатся в Территориальной схеме обращения

с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами та территории Астраханской

области, утвержденной постановлением министерства жилищно-коммунального хозяйства

Астраханской области от 23.09.2016 №42-П».

Таким образом, потенциальные участники отбора могут ознакомиться со сведениями о

рассматриваемом полигоне, посредством изучения как документации об отборе, так и Схемы.

8. По мнению Заявителя, несмотря на выданное Управлением предписание по делу

№100-НТ-04-16 от 14.12.2016, оставленный Организатором конкурсного отбора размер

обеспечения заявки (70 432 799 руб.) лишает возможности участия в конкурсе потенциальных

участников рынка по обращению с коммунальными отходами.

Однако Комиссия согласится с данным доводом не может по следующим основаниям.

Согласно пункту 13 Правил № 881 организатором конкурсного отбора может быть

установлено требование к предоставлению обеспечения заявки, которое в равной мере

распространяется на всех участников конкурсного отбора. При этом форма, размер, порядок

предоставления, а также основания и порядок возврата обеспечения заявки определяются

организатором конкурсного отбора и указываются в документации об отборе.

Воспользовавшись таким прав.ом, Заказчик установил в пункте 4.1.2 Документации

обеспечение заявки в размере 70 432 799 руб.

При расчете обеспечения заявки Организатор конкурсного отбора использовал

следующие параметры:

Наименование

зоны

Объем

ежегодного

образования

отходов,

тонн

Объем

ежегодного

образования

отходов,

куб.м

Ориентировочный

тариф, руб./куб.м.

Стоимость в

год, рублей

Обеспечение

заявки,

рублей

Доля от

годовой

выручки

Зона 1 504 451,64 2 522 258,20 558,49 1 408 655 982,12 70 432 799,11 5%

В то же время в пункте 16 Правил № 881 установлено, что способом обеспечения

исполнения победителем конкурсного отбора или единственным участником конкурсного

отбора обязательств по соглашению является предоставление безотзывной банковской

гарантии, предоставляемой на каждый год срока действия соглашения со дня его вступления в

силу. Размер обеспечения исполнения победителем конкурсного отбора или единственным

участником конкурсного отбора обязательств по соглашению не может составлять менее 5

процентов максимально допустимой выручки регионального оператора, определяемой как

произведение максимально допустимой стоимости услуги регионального оператора и

количества (объема) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности

регионального оператора и установленных в документации об отборе, в течение

соответствующего года.

Данная схема расчета была использована Организатором конкурсного отбора при расчете

размера обеспечения заявки.

При анализе Документации (подпункт 1 пункта 4) Комиссией установлено, что

Организатором отбора участникам конкурсного отбора предоставлено право выбора способа

предоставления обеспечения заявки: путем внесения денежных средств в размере, указанном в

пункте 4.1.2. Документации, на счет, указанный в пункте 4.1.3 Документации, или посредством

банковской гарантии.

Наличие возможности предоставления участниками конкурсного отбора обеспечения

заявки в виде банковской гарантии исключает необходимость изъятия субъектами из

хозяйственного оборота значительной суммы денежных средств, тем самым упрощая доступ к

участию в указанном конкурсном отборе потенциальным участникам такого отбора, возможно

располагающим денежными средствами, необходимыми для внесения обеспечения исполнения

обязательств по соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми

коммунальными отходами на территории Астраханской области (далее - Соглашение) и для

реализации иных обязанностей регионального оператора по Соглашению, но не имеющими

возможности единовременно внести установленное Организатором конкурсного отбора

обеспечение заявки.

Кроме того, довод Заявителя об ограничении возможности участников отбора на

получение требуемой банковской гарантии путем установления периода времени подготовки

заявки на участие в таком отборе (с 23.12.2016 по 13.01.2017) без учета количества

праздничных дней, является также несостоятельным, поскольку такой период определен

Организатором конкурсного отбора в пределах 20-дневного срока, установленного пунктом 17

Правил № 881 и исчисляемого в календарных днях.

При таких обстоятельствах, Комиссия не усматривает в действиях Организатора

конкурсного отбора признаков нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

9. Довод Заявителя о противоречии условий, отраженных в пункте 2.7 Таблицы 1

«Критерии конкурсного отбора, их минимальные и (или) максимальные значения и величина

значимости» и подпункте «в» пункта 8.3.8 Раздела 8 «Критерии конкурсного отбора»

Документации, в ходе рассмотрения жалобы подтверждён не был.

На основании вышеизложенного, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "РО ТКО АО "Эко-Система Астраханской области" на

действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области при

организации и проведении конкурса по отбору регионального оператора по обращению с

твердыми коммунальными отходами и право на заключение соглашения об организации

деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории

Астраханской области (зона деятельности 1) (номер извещения, размещенного на сайте

torgi.gov.ru: 251116/13405074/02) (вх. № 117 от 10.01.2017) обоснованной в части.

2. Признать Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области

нарушившим подпункт «в» пункта 12 Правил проведения уполномоченными органами

исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных

операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных

постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881.

3. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы ООО "РО ТКО АО

"Эко-Система Астраханской области", должностному лицу Астраханского УФАС России для

рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны