Решение б/н Решение №04-НТ-04-15 по жалобе ООО "Престиж" на действия ГАО... от 18 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №04-НТ-04-15

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

02 апреля 2015 г.                                                                                                         г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 №31-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<………> -  руководитель Управления;

члены комиссии:

<………> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<………> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя ООО «Престиж» <………>, в присутствии представителей ответчика —  Государственного автономного образовательного учреждения Астраханской области высшего профессионального образования «Астраханский инженерно-строительный институт» <………>, рассмотрев жалобу ООО «Престиж» (414041, г.Астрахань, ул.11 кр.Армии, д.13, корп.1, кв.139) на действия организатора закупки - —  Государственного автономного образовательного учреждения Астраханской области высшего профессионального образования «Астраханский инженерно-строительный институт»  (юр. адрес: 414056, г.Астрахань, ул.Татищева, 18) при осуществлении закупки у единственного поставщика услуг  по уборке знаний и помещений (реестровый номер <...> ), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 30.03.2015 поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Престиж» (далее - Заявитель) на действия Государственного автономного образовательного учреждения Астраханской области высшего профессионального образования «Астраханский инженерно-строительный институт» (далее – ГАОУ АО ВПО «АИСИ», Организатор закупки)  при осуществлении закупки у единственного поставщика услуг  по уборке знаний и помещений (далее – закупка).

По мнению Заявителя, Организатор закупки при ее проведении нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках), а именно:

-  документы, на основании которых ГАОУ АО ВПО «АИСИ» производит закупки, не предусматривают возможность осуществления закупки у единственного поставщика по предмету «оказание услуг по уборке зданий и помещений»;

- содержание документов, на основании которых ГАОУ АО ВПО «АИСИ» производит закупки, не соответствует требованиям Закона о закупках.

- документация о закупке и извещение о закупке, размещенные в Единой  информационной системе  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС), содержат различные сведения о начальной (максимальной) цене договора.

Представитель Организатора закупки возражал против жалобы Заявителя, указав, что считает свои действия правомерными.

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.

 

ГАОУ АО ВПО «АИСИ» является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Закона о закупках, обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Законом о закупках.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАОУ АО ВПО «АИСИ» (далее – Положение о закупках) 21.11.2014 размещено в ЕИС.

В соответствии с пп.12 п.11.2 Положения Организатор закупки имеет право осуществлять закупки у единственного поставщика в случае, если цена заключаемого договора не превышает 600 тыс. рублей.

19.03.2015 в ЕИС Организатор закупки разместил извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика услуг по уборке знаний и помещений, документацию о закупке,  протокол №1 заседания закупочной комиссии ГАОУ АО ВПО «АИСИ» от 19.03.2015 и договор №361 на оказание возмездных услуг от 17.03.2015.

Из вышеуказанных документов, а также из объяснений представителей Организатора закупки, Комиссия установила, что цена договора составляла 560 тыс. рублей. В то же время в п.5 документации о закупке было указано, что цена договора составляет 255 тыс. рублей.

Из вышеизложенного следует, что в нарушение требований п.8 ст.4 Закона о закупках, сведения, содержащиеся в извещении о закупке, не  соответствовали сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Кроме того, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.

В соответствии  с ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Учитывая тот факт, что нарушение процедуры проведения закупки, а также вопросы, касающиеся соответствия требованиям законодательства РФ документов, на основании которых осуществляется закупочная деятельность, не включены в диспозицию нормы ч.10 ст.3 Закона о закупках, следовательно, участник закупки не может обжаловать вышеуказанные действия Организатора закупки в антимонопольном органе.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Престиж» (на действия Государственного автономного образовательного учреждения Астраханской области высшего профессионального образования «Астраханский инженерно-строительный институт» при осуществлении закупки у единственного поставщика услуг  по уборке знаний и помещений (реестровый номер <...> ), необоснованной.

2. Передать материалы жалобы должностному лицу Астраханского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

          

Председатель комиссии                                                                                             <………>

 

 

 Члены комиссии                                                                                                         <………>                                                                                                                                                                          

                                                                                             

<………>

 

 

                                                                                                                           

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны