Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОО «Русич-Б» на действия Государствен... от 11 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ №04-НТ-04-16
по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
11 февраля 2016 г. г. Астрахань
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 №31-п, (далее – Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<………> - руководитель Управления;
члены комиссии:
<………> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<………> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей заявителя – Общества с ограниченной ответственностью Частной охранной организации «Русич-Б» <………>, а также в присутствии представителей Государственного автономного учреждения культуры Астраханской области «Астраханский государственный театр оперы и балета» <………>, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частной охранной организации «Русич-Б» (414000, г.Астрахань, ул.Казанская, д.81, оф.103) на действия организатора торгов - Государственного автономного учреждения культуры Астраханской области «Астраханский государственный театр оперы и балета» (юр. адрес: 414040, г.Астрахань, ул.М.Максаковой, 2) при осуществлении закупки у единственного поставщика «Оказание охранных услуг» (реестровый номер <...> ), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 03.02.2016 поступила жалоба ООО ЧОО «Русич-Б» (далее - Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения культуры Астраханской области «Астраханский государственный театр оперы и балета»» (далее - Организатор закупки, ГАУК АО АГТОБ) при осуществлении закупки у единственного поставщика «Оказание охранных услуг» (реестровый номер <...> ) (далее – закупка).
По мнению Заявителя, Организатор закупки при ее проведении разместил недостоверную информацию на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).
Представитель Организатора закупки возражал против жалобы Заявителя, указав, что считает действия ГАУК АО АГТОБ правомерными.
Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
ГАУК АО АГТОБ является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленными Законом о закупках.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ и услуг ГАУК АО АГТОБ утверждено Решением Наблюдательного совета ГАУК АО АГТОБ (протокол от 29.01.2014 №45) (далее – Положение о закупках) и размещено на официальном сайте.
30.01.2016 на официальном сайте были размещены извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика и документация о закупке. 02.02.2016 в указанные документы внесены изменения, также опубликованные на официальном сайте.
Исследовав документы, размещенные на официальном сайте, Комиссия установила, что извещение о проведении закупки соответствует документации о закупке, поскольку оба документа содержат требования об отсутствии сведения об участнике закупки в Реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренных ст.5 Закона о закупках и Реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Такое требование не указано в разделе «общая информация о закупке» на официальном сайте, это не предусмотрено функционалом сайта и не может служить основанием для утверждения о несоответствии извещения о закупке требованиям документации о закупке.
Кроме того, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.
В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Учитывая тот факт, что вопросы, касающиеся соответствия требованиям законодательства РФ документов, на основании которых осуществляется закупочная деятельность, не включены в диспозицию нормы ч.10 ст.3 Закона о закупках, следовательно, участник закупки не может обжаловать вышеуказанные действия Организатора закупки в антимонопольном органе.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частной охранной организации «Русич-Б» на действия организатора торгов - Государственного автономного учреждения культуры Астраханской области «Астраханский государственный театр оперы и балета» при осуществлении закупки у единственного поставщика «Оказание охранных услуг», необоснованной.
Председатель комиссии <………>
Члены комиссии <………>
<………>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.