Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОО «Русич-Б» на действия Государствен... от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №04-НТ-04-16

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

11 февраля 2016 г.                                                                                                г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 №31-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<………>  -  руководитель Управления;

члены комиссии:

<………> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<………> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей заявителя – Общества  с ограниченной ответственностью Частной охранной организации «Русич-Б» <………>, а также в присутствии представителей Государственного автономного учреждения культуры Астраханской области «Астраханский государственный театр оперы и балета» <………>, рассмотрев жалобу Общества  с ограниченной ответственностью Частной охранной организации «Русич-Б» (414000, г.Астрахань, ул.Казанская, д.81, оф.103) на действия организатора торгов - Государственного автономного учреждения культуры Астраханской области «Астраханский государственный театр оперы и балета» (юр. адрес: 414040, г.Астрахань, ул.М.Максаковой, 2) при осуществлении  закупки у единственного поставщика «Оказание охранных услуг» (реестровый номер <...> ), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 03.02.2016 поступила жалоба ООО ЧОО «Русич-Б» (далее - Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения культуры Астраханской области «Астраханский государственный театр оперы и балета»» (далее - Организатор закупки, ГАУК АО АГТОБ) при осуществлении  закупки у единственного поставщика «Оказание охранных услуг» (реестровый номер <...> ) (далее – закупка).

По мнению Заявителя, Организатор закупки при ее проведении разместил недостоверную информацию на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

Представитель Организатора закупки возражал против жалобы Заявителя, указав, что считает действия ГАУК АО АГТОБ правомерными.

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее. 

 

            ГАУК АО АГТОБ является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленными Законом о закупках.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ и услуг ГАУК АО АГТОБ утверждено Решением Наблюдательного совета ГАУК АО АГТОБ (протокол от 29.01.2014 №45) (далее – Положение о закупках) и размещено на официальном сайте.

30.01.2016 на официальном сайте были размещены извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика и документация о закупке. 02.02.2016 в указанные документы внесены изменения, также опубликованные на официальном сайте.

Исследовав документы, размещенные на официальном сайте, Комиссия установила, что извещение о проведении закупки соответствует документации о закупке, поскольку оба документа содержат требования об отсутствии сведения об участнике закупки в Реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренных  ст.5 Закона о закупках и   Реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Такое требование  не указано в разделе «общая информация о закупке» на официальном сайте, это не предусмотрено функционалом сайта и не может служить основанием для утверждения о несоответствии извещения о закупке требованиям документации о закупке.

Кроме того, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.

В соответствии  с ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Учитывая тот факт, что вопросы, касающиеся соответствия требованиям законодательства РФ документов, на основании которых осуществляется закупочная деятельность, не включены в диспозицию нормы ч.10 ст.3 Закона о закупках, следовательно, участник закупки не может обжаловать вышеуказанные действия Организатора закупки в антимонопольном органе.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества  с ограниченной ответственностью Частной охранной организации «Русич-Б» на действия организатора торгов - Государственного автономного учреждения культуры Астраханской области «Астраханский государственный театр оперы и балета» при осуществлении  закупки у единственного поставщика «Оказание охранных услуг», необоснованной.

 

 

           

Председатель комиссии                                                                                             <………>

 

 

 Члены комиссии                                                                                                        <………>                                                                                                                                                                           

                                                                                              

<………>

 

 

                                                                                                                             

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны