Решение б/н Решение №05-НТ-04-15 по жалобе ООО "Азимут" на МУП г.Астраха... от 18 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
![]() |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ №05-НТ-04-15
по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
07 апреля 2015 г. г. Астрахань
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 №31-п, (далее – Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<…………> - руководитель Управления;
члены комиссии:
<…………> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<…………> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя ООО «Азимут» <…………>, в присутствии представителей ответчика — Муниципального унитарного предприятия г.Астрахани «Астрводоканал» <…………>, рассмотрев жалобу ООО «Азимут» (142181, Московская область, пос.Железнодорожный, ул.Б.Серпуховская, д.202В, оф.107) на действия организатора закупки - Муниципального унитарного предприятия г.Астрахани «Астрводоканал» (юр. адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Джона Рида, 41) при проведении запроса ценовых котировок на поставку летней спецодежды для нужд МУП г.Астрахани «Астрводоканал» (реестровый номер <...> ), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 27.03.2015 поступила жалоба ООО «Азимут» (далее - Заявитель) на действия Муниципального унитарного предприятия г.Астрахани «Астрводоканал» (далее - Организатор закупки, МУП г.Астрахани «Астрводоканал») при проведении запроса ценовых котировок на поставку на поставку летней спецодежды для нужд МУП г.Астрахани «Астрводоканал» (далее – запрос котировок).
По мнению Заявителя, Организатор закупки при проведении указанного запроса котировок неправомерно отказал ООО «Азимут» в допуске к участию в запросе котировок.
Представитель Организатора конкурса возражал против жалобы Заявителя, указав, что считает свои действия правомерными.
Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
МУП г.Астрахани «Астрводоканал» является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Закона о закупках, обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП г.Астрахани «Астрводоканал» (далее – Положение о закупках) 21.07.2013 размещено в Единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).
В соответствии с п.1.1.2 Положения о закупках МУП г.Астрахани «Астрводоканал» может проводить закупки в форме запроса ценовых котировок.
11.03.2015 в ЕИС Организатор закупки разместил извещение о проведении запроса ценовых котировок на поставку на поставку летней спецодежды для нужд МУП г.Астрахани «Астрводоканал».
На участие в запросе котировок подали заявки 11 участников, в том числе и Заявитель.
Согласно протоколу №1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.03.2015 Заявка, поданная ООО «Азимут» на участие в запросе котировок была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и документации о запросе котировок, поскольку не содержала перечень документов, предусмотренный извещением о проведении запроса котировок (отсутствовали сертификаты соответствия на костюм сигнальный, сапоги ПВХ и сапоги болотные ПВХ).
На обозрение Комиссии был представлен подлинник заявки ООО «Азимут», поданной на участие в запросе котировок, который содержал нечитаемые копии сертификатов, из которых невозможно установить, на какие товары они выданы.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что заявка ООО «Азимут» правомерно была признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
Кроме того, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.
В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Учитывая тот факт, что нарушение процедуры проведения закупки, в том числе процедуры допуска к участию в закупке, не включено в диспозицию нормы ч.10 ст.3 Закона о закупках, следовательно, участник закупки не может обжаловать вышеуказанные действия Организатора закупки в антимонопольном органе.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Азимут» на действия организатора закупки – Муниципального унитарного предприятия г.Астрахани «Астрводоканал» при проведении запроса ценовых котировок на поставку на поставку летней спецодежды для нужд МУП г.Астрахани «Астрводоканал» (реестровый номер <...> ), необоснованной.
Председатель комиссии <…………>
Члены комиссии <…………>
<…………>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.