Решение б/н Решение по делу № 06-К-04-14 от 15 июля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF![]() |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54 |
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ №06-К-04-14
Резолютивная часть решения оглашена 30.01.2014 г. Астрахань
Полный текст решения изготовлен 11.02.2014
Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Меркулов Н.С. – руководитель Управления;
Члены комиссии:
Луковкина И.В. – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя администрации муниципального образования «Село Карагали» Рамазановой Р.Ф.(доверенность от 29.01.2014 №76), рассмотрев дело №06-К-04-14, возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Село Карагали» (юр. адрес: 416463, Астраханская область, Приволжский район, с. Карагали, ул. Мостовая, 9) п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления контроля соответствия муниципальных правовых актов муниципальных образований Астраханской области требованиям антимонопольного законодательства РФ было установлено, что Административный регламент администрации муниципального образования «Село Карагали » по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утверждённый постановлением администрации муниципального образования «Село Карагали » от 13.03.2013 № 59 (в ред. постановления от 06.06.2013 №199) (далее – Административный регламент) содержит нормы, применение которых может привести к ограничению конкуренции на рынках строительства жилых домов и нежилых зданий, строений, сооружений на земельных участках муниципального образования «Село Карагали».
В соответствии со ст.46 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Из содержания приведенной нормы следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению хозяйствующего субъекта и является обязанностью уполномоченного органа.
Согласно п.2 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о предоставлении услуг) деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, является муниципальной услугой.
В силу требования ч.1 ст.7 Закона о предоставлении услуг органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, выдача градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, обязанность и порядок предоставления которой регулируются Законом о предоставлении услуг.
Согласно п.2.6.1 Административного регламента документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, являются:
- заявление юридического или физического лица;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости (земельный участок, объекты капитального строительства, расположенные в границах участка (при наличии объектов), права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости (земельный участок, объекты капитального строительства, расположенные в границах участка (при наличии объектов), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- технический паспорт либо технический план (при наличии объекта недвижимости на земельном участке);
- выписка из государственного кадастра недвижимости о земельном участке, содержащая сведения, необходимые для подготовки графической части градостроительного плана, в том числе план (чертеж, схема) границ земельного участка с обозначением и описанием (каталогом координат) его поворотных точек;
- информация о технических условиях подключения проектируемого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
При этом в силу п.2.6.3 Административного регламента Заявитель вправе не представлять документы, указанные в абзацах 2, 5 п.2.6.1 (т.е. правоустанавливающие документы и выписку из государственного кадастра недвижимости).
Однако нормы Градостроительного кодекса РФ, регулирующие отношения, возникшие между заявителем (юридическим лицом) и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность юридического лица предоставлять документы, указанные в Административном регламенте.
П.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что администрация муниципального образования «Село Карагали», установив в п.2.6.1 Административного регламента администрации муниципального образования «Село Карагали» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утверждённого постановлением администрации муниципального образования «Село Карагали» 13.03.2013 № 59 (в ред. постановления от 06.06.2013 №199), требование о представлении заявителем дополнительных документов для получения муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», нарушила п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию муниципального образования «Село Карагали» нарушившей п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления Административным регламентом администрации муниципального образования «Село Карагали» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утверждённым постановлением администрации муниципального образования «Село Карагали» от 13.03.2013 № 59 (в ред. постановления от 06.06.2013 №199), требования о представлении заявителем дополнительных документов для получения муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков».
2. Выдать администрации муниципального образования «Село Карагали» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, для чего:
- не позднее трех месяцев с момента получения данного решения привести в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ Административный регламент администрации муниципального образования «Село Карагали» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утверждённый постановлением администрации муниципального образования «Село Карагали» от 13.03.2013 № 59 (в ред. постановления от 06.06.2013 №199), а также опубликовать изменения, внесенные в вышеуказанный муниципальный акт, в средствах массовой информации;
- не позднее 5 рабочих дней с момента исполнения настоящего предписания, направить документы, свидетельствующие о его исполнении, в Астраханское УФАС России.
3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №06-К-04-14, возбужденному в отношении администрации муниципального образования «Село Карагали», а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены Комиссии И.В. Луковкина
Е.И. Теосева
З.М. Араева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа