Решение б/н Решение №06-НТ-04-15 по жалобе ООО "Балттехника" на действия... от 18 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
 

 


             

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №06-НТ-04-15

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

21 апреля 2015 г.                                                                                                         г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 №31-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<………> -  руководитель Управления;

члены комиссии:

<………> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<………> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в отсутствие представителя ООО «Балттехника» (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), в присутствии представителей ответчика —  Федерального государственного унитарного предприятия  «Росморпорт» в лице Астраханского филиала Княжева В.В. (доверенность от 15.04.2015 №27), Кириллова С.А. (доверенность от 15.04.2015 №27) и Кирюшина В.М. (доверенность от 20.04.2015 №6836), рассмотрев жалобу ООО «Балттехника» (1961014, г. Санкт-Петербург, пр. Литейный, 41, пом.11-Н) на действия организатора закупки - Федерального государственного унитарного предприятия  «Росморпорт» в лице Астраханского филиала (юр. адрес: 127055, г. Москва, ул. Сущевская, 19, стр.7;, адрес филиала: 414016, г. Астрахань, ул. Капитана Краснова, 31) при проведении запроса предложений №АСТР 067-15 по выбору подрядной организации для выполнения ремонтных дноуглубительных работ на участке 152,0-156,0 км. Волго-Каспийского морского судоходного канала в 2015 году (реестровый номер <...> ), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 10.04.2015 поступила жалоба ООО «Балттехника» (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия  «Росморпорт» в лице Астраханского филиала (далее - Организатор закупки, ФГУП «Росморпорт») при проведении запроса предложений №АСТР 067-15 по выбору подрядной организации для выполнения ремонтных дноуглубительных работ на участке 152,0-156,0 км. Волго-Каспийского морского судоходного канала в 2015 году (далее – запрос предложений).

По мнению Заявителя, Организатор закупки при проведении вышеуказанного запроса предложений неправомерно установил требование о наличии у участников закупки в собственности или в аренде дноуглубительного флота, плавающего под Государственным флагом РФ.

Кроме того, Заявитель полагает, что ему неправомерно было отказано в допуске к участию в запросе предложений, а также выражает сомнение в правомерности допуска к участию в запросе предложений ООО «ГидроТранс».

Представители Организатора закупки возражали против жалобы Заявителя, указав, что считает свои действия правомерными.

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.

 

ФГУП «Росморпорт» является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Закона о закупках, обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Росморпорт» (далее – Положение о закупках) 02.12.2013 размещено в Единой  информационной системе  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

В соответствии с п.4.1.1. Положения о закупках ФГУП «Росморпорт» может проводить закупки в форме открытого запроса предложений.

Астраханский филиал ФГУП «Росморпорт» в силу п.1.4 Положения о закупке и п.1.1.1 документации о запросе предложений №АСТР 067-15 по выбору подрядной организации для выполнения ремонтных дноуглубительных работ на участке 152,0-156,0 км. Волго-Каспийского морского судоходного канала в 2015 году  (далее – документация о закупке) является организатором и инициатором закупки.

20.02.2015 в ЕИС Организатор закупки разместил извещение о проведении запроса предложений №АСТР 067-15 по выбору подрядной организации для выполнения ремонтных дноуглубительных работ на участке 152,0-156,0 км. Волго-Каспийского морского судоходного канала в 2015 году и документацию о закупке.

При этом п.2.3 документации о закупке установлено требование о наличии у участников закупки в собственности или в аренде дноуглубительного флота, плавающего под государственным флагом РФ.

В соответствии с пп.24-25 п.6.6.1.1 документации о закупке участник в составе заявки на участие в запросе предложений обязан представить:

- копии свидетельств о плавании под Государственным флагом РФ судов дноуглубительного флота, принадлежащих ему либо поученных им в аренду;

- копии действующих судовых регистровых документов, выданных Российским речным или морским регистром на суда дноуглубительного флота и суда земкаравана подрядчика или арендованные суда.

Комиссия полагает, что установление Организатором закупки в аукционной документации требования о наличии в собственности или в аренде участника собственных судов не является нарушением Закона о закупках и не является ограничением конкуренции по следующим основаниям.

В силу п.5.3.2.1 Положения о закупке Организатор закупки вправе предъявить измеряемые требования к квалификации участника закупки, в том числе, требование о наличии у участника закупки необходимых производственных мощностей.

Данное требование не влечет ограничение конкуренции при осуществлении закупки, поскольку, требование предъявлено ко всем потенциальным участника закупки.

На участие в запросе котировок подали заявки 2 участника – ООО «Балттехника» и ООО «ГидроТранс».

Согласно протоколу №№АСТР 067-15 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений от 16.03.2015 заявка, поданная ООО «Балттехника» на участие в запросе предложений была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса предложений и документации о запросе предложений, поскольку не содержала перечень документов, предусмотренный документацией о проведении запроса предложений.

Исследовав заявку, поданную ООО «Балттехника» на участие в запросе предложений,  Комиссия установила, что в ее составе присутствуют свидетельства о праве плавания по Государственным флагом РФ на суда «Александр Уваров», грунтовоз «Онежская» (собственник – ООО «ПСК-Шиппинг»), грунтовоз «Сигулда» (собственник ООО «Транстехфлот») и грунтовоз «Скрунда» (собственник ООО «Морской транспортный альянс»).

Также в составе заявки присутствовали договоры о намерениях №1-15 от 26.02.2015, №2-15 от 26.02.2015 и №3-15 от 26.02.2015, заключенные ООО «Балттехника» с ООО «ПСК-Шиппинг», ООО «Транстехфлот» и  ООО «Морской транспортный альянс». В соответствии с вышеуказанными договорами их стороны принимали на себя обязательство заключения договоров аренды на суда в случае объявления ООО «Балттехника» победителем запроса предложений.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что заявка ООО «Балттехника» правомерно была признана несоответствующей требованиям документации о запросе предложений, поскольку в нарушение требований п.2.3 и пп.24-25 п.6.6.1.1 документации о закупке в заявке ООО «Балттехника» отсутствовали документы, подтверждающие наличие в собственности или в аренде у участника запроса предложений  дноуглубительного флота, плавающего под государственным флагом РФ.

Заявка ООО «ГидроТранс», исследованная Комиссией, содержит все необходимые документы, в т.ч.  свидетельства о праве плавания под Государственным флагом РФ на суда  МЗ-152, «Кизань», «Бахтемир», «Быстрая» (собственник ООО «ГидроТранс»), следовательно, данная заявка правомерно признана соответствующей требованиям документации о запросе предложений.

Кроме  того, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.

В соответствии  с ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Учитывая тот факт, что нарушение процедуры проведения закупки, в том числе процедуры допуска к участию в закупке, не включено в диспозицию нормы ч.10 ст.3 Закона о закупках, следовательно, участник закупки не может обжаловать вышеуказанные действия Организатора закупки в антимонопольном органе.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 

 РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Балттехника» на действия организатора закупки – Федерального государственного унитарного предприятия  «Росморпорт» в лице Астраханского филиала при проведении запроса предложений №АСТР 067-15 по выбору подрядной организации для выполнения ремонтных дноуглубительных работ на участке 152,0-156,0 км. Волго-Каспийского морского судоходного канала в 2015 году (реестровый номер <...> ), необоснованной.

 

         

Председатель комиссии                                                                                             <………>

 

 

 Члены комиссии                                                                                                         <………>                                                                                                                                                                         

                                                                                            

<………>

 

 

                                                                                                                          

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны