Решение б/н Решение №07-НТ-04-18 от 25.01.2018 от 30 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ №07-НТ-04-18

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25 января 2018 г. г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

председателя комиссии

<...> - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);

членов комиссии:

<...> - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;

<...> - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,

в отсутствие представителя ООО «Аттила», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителей ООО «Газпром добыча Астрахань» <...> (доверенность №428 от 29.12.2017), <...> (доверенность №20 от 24.01.2018), <...> (доверенность №28 от 25.01.2018), рассмотрев жалобу ООО «Аттила» на действия заказчика – ООО «Газпром добыча Астрахань» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку мониторов и комплектующих к ИТ-оборудованию для нужд ООО "Газпром добыча Астрахань" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) № 0101/17/2.2/0080817/ДАстр/ЗП/ГОС/Э/30.11.2017 (31705811112), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 16.01.2018 поступила жалоба ООО «Аттила» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ООО «Газпром добыча Астрахань» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку мониторов и комплектующих к ИТ-оборудованию для нужд ООО "Газпром добыча Астрахань" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) № 0101/17/2.2/0080817/ДАстр/ЗП/ГОС/Э/30.11.2017 (31705811112).

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией установлены следующие обстоятельства.

ООО «Газпром добыча Астрахань» является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Законом о закупках.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и компаний группы Газпром утверждено решением Совета директоров ООО «Газпром добыча Астрахань» от 19.04.2012 №1969 (далее – Положение о закупках) и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

В соответствии с п.4.2.2.1 Положения о закупках ООО «Газпром добыча Астрахань» может проводить закупки в форме открытого запроса предложений.

21.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) Заказчиком были размещены извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку мониторов и комплектующих к ИТ-оборудованию для нужд ООО "Газпром добыча Астрахань" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) № 0101/17/2.2/0080817/ДАстр/ЗП/ГОС/Э/30.11.2017 (31705811112) (далее — извещение) и документация о запросе предложения (далее - документация).

Согласно протоколу заседания комиссии ООО «Газпром добыча Астрахань» по подведению итогов открытого запроса предложений № 2/0101/17/2.2/0080817/ДАстр/ЗП/ГОС/Э/30.11.2017 на поставку мониторов и комплектующих к ИТ-оборудованию для нужд ООО «Газпром добыча Астрахань» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) от 16.01.2018 на участие в запросе предложений были поданы 7 заявок, зарегистрированные под №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Заявки под номером №2, 3, 4, 5, 6, 7 были признаны Комиссией по подведению итогов запроса предложений ООО «Газпром добыча Астрахань» соответствующими требованиям документации. Заявка, зарегистрированная под №1, была признана Комиссией по подведению итогов запроса предложений ООО «Газпром добыча Астрахань» не соответствующей требованиям документации.

Заявителем указывается довод о том, что ему было не правомерно отказано в допуске к участию в закупке, в то время как им были предложены аналогичные материалам Заказчика материалы, что допускается положениями документации о закупке.

Согласно ст. 10 Федерального закона №223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг от дельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В п. 13 формы «Технико-коммерческого предложения» технического задания документации указано, что заказчику требуется картридж HP C9731A голубой для HP Color LaserJet 5500/N или его аналог.

Согласно п. 14 формы «Технико-коммерческого предложения» технического задания документации заказчику требуется картридж HP C9732A желтый для HP Color LaserJet 5500/N или его аналог.

Как следует из п. 1.1. технического задания документации, в случае предложения Участником аналога (эквивалента) товара, указанного в предмете Запроса предложений, Участник должен четко прописать в примечании о факте замены оригинала на эквивалент, указав наименование, тип, марку, ГОСТ, ТУ, производителя, характеристику аналога (эквивалента), при этом:

- в случае предложения аналога (эквивалента) для расходных материалов требуется подтверждение от производителя оборудования о возможности использования данного конкретного аналога (запасная часть, расходный материал) в их оборудовании.

Согласно п. 2.9.6. документации Заказчик (Организатор) вправе запросить Участников запроса предложений о предоставлении разъяснений положений поданных ими заявок на участие в запросе предложений.

Участник закупки, заявка которого зарегистрирована под №1, в своей заявке по вышеуказанным позициям предложил следующие картриджи: NetProduct (N-C9731A) для HP CLJ5500/5550, С,11К, ООО «ВТТ-Дон», NetProduct (N-C9732A) для HP CLJ5500/5550, Y, 11К, ООО «ВТТ-Дон».

При этом, вышеуказанные картриджи не являются аналогами картриджей HP C9731A голубой для HP Color LaserJet 5500/N и HP C9732A желтый для HP Color LaserJet 5500/N, так как согласно официальному сайту HP производительность картриджей HP C9731A голубой для HP Color LaserJet 5500/N и HP C9732A желтый для HP Color LaserJet 5500/N составляет около 12000 страниц.

Однако производительность картриджей, предложенных участником закупки, заявка которого зарегистрирована под №1, равна 11000 страниц.

Более того, 18.12.2017 Заказчиком в соответствии с п. 2.9.6. документации был направлен запрос ООО «Аттила» о предоставлении разъяснений по вышеуказанным позициям заявки, а также о предоставлении подтверждения от производителей печатающего устройства о возможности использования данных картриджей в их оборудовании.

18.12.2017 ООО «Аттила» предоставило ответ на вышеуказанный запрос, в котором сообщалось, что предложенные в заявке картриджи являются аналогами картриджам HP C9731A голубой для HP Color LaserJet 5500/N и HP C9732A желтый для HP Color LaserJet 5500/N.

При этом, ООО «Аттила» не предоставило подтверждение от Hewlett-Packard (далее - HP) о возможности использования данных картриджей в их оборудовании.

Также, при рассмотрении жалобы Заказчиком Комиссии было представлен ответ ООО «ЭйчПи Инк» из которого следует, что HP Inc. не предоставляет лицензии и техническую документацию сторонним компаниям и не уполномочивает их на производство, на восстановление и перезаправку принтерных картриджей, и не несет ответственность за производство таких картриджей и последствия их применения.

Таким образом, Комиссия соглашается с решением Комиссии по подведению итогов запроса предложений ООО «Газпром добыча Астрахань» об отклонении заявки участника закупки под номером 1, так как заявка не отвечает всем требованиям документации.

В этой связи оснований для выдачи предписания не имеется.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Аттила» на действия заказчика – ООО «Газпром добыча Астрахань» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку мониторов и комплектующих к ИТ-оборудованию для нужд ООО "Газпром добыча Астрахань" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) № 0101/17/2.2/0080817/ДАстр/ЗП/ГОС/Э/30.11.2017 (31705811112) необоснованной.

Предписание не выдавать.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны