Решение б/н Решение №07-НТ-04-18 от 25.01.2018 от 30 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ №07-НТ-04-18
по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
25 января 2018 г. г. Астрахань
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:
председателя комиссии
<...> - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
<...> - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
<...> - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО «Аттила», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителей ООО «Газпром добыча Астрахань» <...> (доверенность №428 от 29.12.2017), <...> (доверенность №20 от 24.01.2018), <...> (доверенность №28 от 25.01.2018), рассмотрев жалобу ООО «Аттила» на действия заказчика – ООО «Газпром добыча Астрахань» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку мониторов и комплектующих к ИТ-оборудованию для нужд ООО "Газпром добыча Астрахань" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) № 0101/17/2.2/0080817/ДАстр/ЗП/ГОС/Э/30.11.2017 (31705811112), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 16.01.2018 поступила жалоба ООО «Аттила» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ООО «Газпром добыча Астрахань» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку мониторов и комплектующих к ИТ-оборудованию для нужд ООО "Газпром добыча Астрахань" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) № 0101/17/2.2/0080817/ДАстр/ЗП/ГОС/Э/30.11.2017 (31705811112).
По результатам рассмотрения жалобы Комиссией установлены следующие обстоятельства.
ООО «Газпром добыча Астрахань» является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Законом о закупках.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и компаний группы Газпром утверждено решением Совета директоров ООО «Газпром добыча Астрахань» от 19.04.2012 №1969 (далее – Положение о закупках) и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).
В соответствии с п.4.2.2.1 Положения о закупках ООО «Газпром добыча Астрахань» может проводить закупки в форме открытого запроса предложений.
21.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) Заказчиком были размещены извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку мониторов и комплектующих к ИТ-оборудованию для нужд ООО "Газпром добыча Астрахань" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) № 0101/17/2.2/0080817/ДАстр/ЗП/ГОС/Э/30.11.2017 (31705811112) (далее — извещение) и документация о запросе предложения (далее - документация).
Согласно протоколу заседания комиссии ООО «Газпром добыча Астрахань» по подведению итогов открытого запроса предложений № 2/0101/17/2.2/0080817/ДАстр/ЗП/ГОС/Э/30.11.2017 на поставку мониторов и комплектующих к ИТ-оборудованию для нужд ООО «Газпром добыча Астрахань» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) от 16.01.2018 на участие в запросе предложений были поданы 7 заявок, зарегистрированные под №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Заявки под номером №2, 3, 4, 5, 6, 7 были признаны Комиссией по подведению итогов запроса предложений ООО «Газпром добыча Астрахань» соответствующими требованиям документации. Заявка, зарегистрированная под №1, была признана Комиссией по подведению итогов запроса предложений ООО «Газпром добыча Астрахань» не соответствующей требованиям документации.
Заявителем указывается довод о том, что ему было не правомерно отказано в допуске к участию в закупке, в то время как им были предложены аналогичные материалам Заказчика материалы, что допускается положениями документации о закупке.
Согласно ст. 10 Федерального закона №223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг от дельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В п. 13 формы «Технико-коммерческого предложения» технического задания документации указано, что заказчику требуется картридж HP C9731A голубой для HP Color LaserJet 5500/N или его аналог.
Согласно п. 14 формы «Технико-коммерческого предложения» технического задания документации заказчику требуется картридж HP C9732A желтый для HP Color LaserJet 5500/N или его аналог.
Как следует из п. 1.1. технического задания документации, в случае предложения Участником аналога (эквивалента) товара, указанного в предмете Запроса предложений, Участник должен четко прописать в примечании о факте замены оригинала на эквивалент, указав наименование, тип, марку, ГОСТ, ТУ, производителя, характеристику аналога (эквивалента), при этом:
- в случае предложения аналога (эквивалента) для расходных материалов требуется подтверждение от производителя оборудования о возможности использования данного конкретного аналога (запасная часть, расходный материал) в их оборудовании.
Согласно п. 2.9.6. документации Заказчик (Организатор) вправе запросить Участников запроса предложений о предоставлении разъяснений положений поданных ими заявок на участие в запросе предложений.
Участник закупки, заявка которого зарегистрирована под №1, в своей заявке по вышеуказанным позициям предложил следующие картриджи: NetProduct (N-C9731A) для HP CLJ5500/5550, С,11К, ООО «ВТТ-Дон», NetProduct (N-C9732A) для HP CLJ5500/5550, Y, 11К, ООО «ВТТ-Дон».
При этом, вышеуказанные картриджи не являются аналогами картриджей HP C9731A голубой для HP Color LaserJet 5500/N и HP C9732A желтый для HP Color LaserJet 5500/N, так как согласно официальному сайту HP производительность картриджей HP C9731A голубой для HP Color LaserJet 5500/N и HP C9732A желтый для HP Color LaserJet 5500/N составляет около 12000 страниц.
Однако производительность картриджей, предложенных участником закупки, заявка которого зарегистрирована под №1, равна 11000 страниц.
Более того, 18.12.2017 Заказчиком в соответствии с п. 2.9.6. документации был направлен запрос ООО «Аттила» о предоставлении разъяснений по вышеуказанным позициям заявки, а также о предоставлении подтверждения от производителей печатающего устройства о возможности использования данных картриджей в их оборудовании.
18.12.2017 ООО «Аттила» предоставило ответ на вышеуказанный запрос, в котором сообщалось, что предложенные в заявке картриджи являются аналогами картриджам HP C9731A голубой для HP Color LaserJet 5500/N и HP C9732A желтый для HP Color LaserJet 5500/N.
При этом, ООО «Аттила» не предоставило подтверждение от Hewlett-Packard (далее - HP) о возможности использования данных картриджей в их оборудовании.
Также, при рассмотрении жалобы Заказчиком Комиссии было представлен ответ ООО «ЭйчПи Инк» из которого следует, что HP Inc. не предоставляет лицензии и техническую документацию сторонним компаниям и не уполномочивает их на производство, на восстановление и перезаправку принтерных картриджей, и не несет ответственность за производство таких картриджей и последствия их применения.
Таким образом, Комиссия соглашается с решением Комиссии по подведению итогов запроса предложений ООО «Газпром добыча Астрахань» об отклонении заявки участника закупки под номером 1, так как заявка не отвечает всем требованиям документации.
В этой связи оснований для выдачи предписания не имеется.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Аттила» на действия заказчика – ООО «Газпром добыча Астрахань» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку мониторов и комплектующих к ИТ-оборудованию для нужд ООО "Газпром добыча Астрахань" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) № 0101/17/2.2/0080817/ДАстр/ЗП/ГОС/Э/30.11.2017 (31705811112) необоснованной.
Предписание не выдавать.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.