Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №09-К-04-17 от 06.04.2017 от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

РЕШЕНИЕ 

ПО ДЕЛУ №09-К-04-17

Резолютивная часть решения оглашена 23.03.2017                                                     г. Астрахань
Полный текст решения изготовлен 06.04.2017

	Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее  — Комиссия) в составе:
	Председатель комиссии:
	 <...> -  заместитель руководителя-начальник отдела товарных рынков и естественных монополий  Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
	Члены комиссии:
 <...> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
 <...> - специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий;
	рассмотрев дело №09-К-04-17, возбужденное по признакам нарушения администрацией МО «Образцово-Травинский сельсовет» (местонахождение:  416330, Астраханская область, Камызякский район, с. Образцово-Травино, улица Хлебникова, 96) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем нарушения порядка определения победителя  открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, находящегося в государственной собственности, с кадастровым №30:05:150101:318, площадью 2000 кв.м, расположенного по адресу: Астраханская область, Камызякский район, с. Образцово-Травино, ул. 1 Мая, 60 А (Лот № 1) (номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru: 181116/8685913/01),

в присутствии на заседании представителя ответчика – администрации МО «Образцово-Травинский сельсовет» (далее – Администрация, Организатор торгов) (местонахождение: 416330, Астраханская область, Камызякский район, с. Образцово-Травино, улица Хлебникова, 96) <...> (выписка их Единого государственного реестра юридических лиц от 08.06.2016) и <...> (доверенность от 22.03.2017),

а также в присутствии заинтересованного лица - <...> В.В. ( <...>) и его представителя <...>. (доверенность от 16.01.2017 № 30АА0648673),

в отсутствие заинтересованного лица -  Ч <...>на И.С. (414004, г. Астрахань, ул. В.  <...>), 

УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 09.01.2017 поступила жалоба <...> В.В. на действия организатора торгов – администрации МО «Образцово-Травинский сельсовет» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, находящегося в государственной собственности, с кадастровым №30:05:150101:318, площадью 2000 кв.м, расположенного по адресу: Астраханская область, Камызякский район, с. Образцово-Травино, ул. 1 Мая, 60 А (Лот № 1) (номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru: 181116/8685913/01) (далее – открытый аукцион).

По итогам рассмотрения данной жалобы Астраханским УФАС России было вынесено решение по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров № 02-НТ-04-17 от 17.01.2017. В ходе рассмотрения данного дела в порядке статьи 18.1 Закона о защите о конкуренции Управлением были установлены следующие обстоятельства, которые и послужили основанием для возбуждения Управлением дела №09-К-04-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Администрация МО «Образцово-Травинский сельсовет» в соответствии со статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) объявлен открытый аукцион на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, находящегося в государственной собственности, с кадастровым №30:05:150101:318, площадью 2000 кв.м, расположенного по адресу: Астраханская область, Камызякский район, с. Образцово-Травино, ул. 1 Мая, 60 А (Лот № 1), путем размещения 18.11.2016 извещения о проведении такого аукциона на сайте www.torgi.gov.ru (номер извещения: 181116/8685913/01) (далее - Извещение).

Согласно данному извещению срок и место приема заявок на участие в Открытом аукционе был определен с 18.11.2016 09 час.00 мин. по 19.12.2016 16 час. 00 мин. (по местному времени) по адресу: Астраханская область, Камызякский район, с. Образцово-Травино, ул. Хлебникова, 98.

В пределах установленного срока были поданы 2 заявки на участие в Открытом аукционе (протокол Администрации рассмотрения заявок на участие в Открытом аукционе от 23.12.2016 № 1):

  1. <...> В.В. (заявка № 1 от 28.11.2016);

  2. Ч <...>на И.С. (заявка № 2 от 19.12.2016), который и был признан победителем по итогам рассматриваемых торгов (протокол Администрации о результатах аукциона от 26.12.2016 № 1).

Между тем, при обращении <...> В.В. по вышеуказанному адресу с целью подачи заявки с приложением необходимых документов представитель администрации МО «Образцово-Травинский сельсовет» Камызякского района Астраханской области в лице главы такого муниципального образования сообщила о том, что прием заявок на участие в рассматриваемых торгах проводится в комитете имущественных и земельных отношений администрации МО «Камызякский район» по адресу: 416340, Астраханская область, Камызякский район, г. Камызяк, ул. Тараканова, 9. Данный факт подтвердил и сам представитель Организатора торгов. Заявка <...> В.В. была принята по адресу, отличному от того, который был указан в Извещении.

Необходимо отметить, что действия Организатора торгов по приему заявок на участие в Открытом аукционе по адресу, не указанному в опубликованном извещении, и необеспечению приема заявок по адресу, указанному в извещении, могло привести к нарушению прав и законных интересов потенциальных участников аукциона.

В частности, ввиду допущенного нарушения фактически организатором торгов не могли быть получены заявки, направляемые лицами, желающими принять участие в аукционе, посредством организации связи (например, ФГУП «Почта России») по адресу, содержащемуся в извещении.

Исходя из пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции сокращение числа хозяйствующих субъектов является признаком ограничения конкуренции.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя торгов.

Данные выводы поддержал Заявитель.

Однако представитель Ответчика возражал против таких выводов, ссылаясь на то, что осуществление приема заявок (г. Камызяк) не по адресу, указанному в Извещении (с. Образцово-Травино), обусловлено отсутствием возможности оплаты потенциальными участниками данных торгов задатков в с. Образцово-Травино.

Комиссия данный довод отклоняет ввиду отсутствия причинно-следственной связи между наличием или отсутствием возможности внесения задатка в месте приема заявок и решением о выборе места приема заявок (задаток может быть внесен в любом ином месте, помимо места приема заявок).

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в вышеописанных действиях Организатора торгов содержатся признаки нарушения, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Кроме того, при рассмотрении дела № 09-К-04-17 представителем ответчика был представлен Комиссии на обозрение оригинал заявки Ч <...>на И.С., признанного победителем Открытого аукциона как предложившего более высокую цену предмета аукциона — 111 400 руб. (протокол Администрации о результатах аукциона от 26.12.2016 № 1), в составе которой были копии квитанций кассовых чеков № 9155615157 и № 9155636619, подтверждающих внесение Ч <...>ным И.С. задатка в размере 9 400 руб. в 15 час. 09 мин., а не в 16 час. 09 мин. (как было указано в решении Астраханского УФАС России по делу № 02-НТ-04-17 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров от 17.01.2017), т.е. до окончания срока подачи заявок на участие в таких торгах.

Таким образом, факт нарушения организатором торгов пункта 1 части 8 статьи 39.12 ЗК РФ Комиссией не подтвержден.

 

Также Комиссия отмечает, что по итогам Открытого аукциона 09.01.2017 был заключен договор аренды земельного участка № 17/01 между Администрацией и Ч <...> И.С.

Основания для прекращения дела, предусмотренные статьей 41.1 и частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

Выявление допущенного администрацией МО «Образцово-Травинский сельсовет» нарушения Закона о защите конкуренции влечет необходимость выдачи данной администрации предписания о прекращении действий, которые привели (либо могли привести) к ограничению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 
РЕШИЛА:

1. Признать администрацию муниципального образования «Образцово-Травинский сельсовет» нарушившей пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части ограничения прав неопределенного круга лиц, имевших намерение получить в аренду земельный участок из земель населенных пунктов, находящийся в государственной собственности, с кадастровым №30:05:150101:318, площадью 2000 кв.м, расположенного по адресу: Астраханская область, Камызякский район, с. Образцово-Травино, ул. 1 Мая, 60 А (Лот № 1) (номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru: 181116/8685913/01), что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Основания для прекращения дела, предусмотренные статьей 41.1 и частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

3. Выдать администрации муниципального образования «Образцово-Травинский сельсовет» предписание о прекращении действий, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. и нарушению антимонопольного законодательства, с требованием:

3.1. В течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента получения настоящего предписания принять соответствующие меры по возврату в муниципальную казну предоставленного в аренду земельного участка с кадастровым номером 30:05:150101:318, площадью 2000 кв.м, расположенного по адресу: Астраханская область, Камызякский район, с. Образцово-Травино, ул. 1 Мая, 60 А.

3.2. Сообщить в адрес Астраханского УФАС России об исполнении названного предписания в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента истечения срока на его исполнение, представив документы, свидетельствующие об исполнении данного предписания..

4. Передать материалы дела № 09-К-04-17 должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Председатель комиссии        					                         <...> 


Члены Комиссии                 								     <...>


                                                                                                                                    <...>


                                                     						 

	Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны