Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №09-К-04-17 от 06.04.2017 от 13 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54 |
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ №09-К-04-17
Резолютивная часть решения оглашена 23.03.2017 г. Астрахань Полный текст решения изготовлен 06.04.2017 Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: Председатель комиссии: <...> - заместитель руководителя-начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление); Члены комиссии: <...> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти; <...> - специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий; рассмотрев дело №09-К-04-17, возбужденное по признакам нарушения администрацией МО «Образцово-Травинский сельсовет» (местонахождение: 416330, Астраханская область, Камызякский район, с. Образцово-Травино, улица Хлебникова, 96) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем нарушения порядка определения победителя открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, находящегося в государственной собственности, с кадастровым №30:05:150101:318, площадью 2000 кв.м, расположенного по адресу: Астраханская область, Камызякский район, с. Образцово-Травино, ул. 1 Мая, 60 А (Лот № 1) (номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru: 181116/8685913/01),
в присутствии на заседании представителя ответчика – администрации МО «Образцово-Травинский сельсовет» (далее – Администрация, Организатор торгов) (местонахождение: 416330, Астраханская область, Камызякский район, с. Образцово-Травино, улица Хлебникова, 96) <...> (выписка их Единого государственного реестра юридических лиц от 08.06.2016) и <...> (доверенность от 22.03.2017),
а также в присутствии заинтересованного лица - <...> В.В. ( <...>) и его представителя <...>. (доверенность от 16.01.2017 № 30АА0648673),
в отсутствие заинтересованного лица - Ч <...>на И.С. (414004, г. Астрахань, ул. В. <...>), УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 09.01.2017 поступила жалоба <...> В.В. на действия организатора торгов – администрации МО «Образцово-Травинский сельсовет» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, находящегося в государственной собственности, с кадастровым №30:05:150101:318, площадью 2000 кв.м, расположенного по адресу: Астраханская область, Камызякский район, с. Образцово-Травино, ул. 1 Мая, 60 А (Лот № 1) (номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru: 181116/8685913/01) (далее – открытый аукцион).
По итогам рассмотрения данной жалобы Астраханским УФАС России было вынесено решение по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров № 02-НТ-04-17 от 17.01.2017. В ходе рассмотрения данного дела в порядке статьи 18.1 Закона о защите о конкуренции Управлением были установлены следующие обстоятельства, которые и послужили основанием для возбуждения Управлением дела №09-К-04-17 о нарушении антимонопольного законодательства.
Администрация МО «Образцово-Травинский сельсовет» в соответствии со статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) объявлен открытый аукцион на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, находящегося в государственной собственности, с кадастровым №30:05:150101:318, площадью 2000 кв.м, расположенного по адресу: Астраханская область, Камызякский район, с. Образцово-Травино, ул. 1 Мая, 60 А (Лот № 1), путем размещения 18.11.2016 извещения о проведении такого аукциона на сайте www.torgi.gov.ru (номер извещения: 181116/8685913/01) (далее - Извещение).
Согласно данному извещению срок и место приема заявок на участие в Открытом аукционе был определен с 18.11.2016 09 час.00 мин. по 19.12.2016 16 час. 00 мин. (по местному времени) по адресу: Астраханская область, Камызякский район, с. Образцово-Травино, ул. Хлебникова, 98.
В пределах установленного срока были поданы 2 заявки на участие в Открытом аукционе (протокол Администрации рассмотрения заявок на участие в Открытом аукционе от 23.12.2016 № 1):
-
<...> В.В. (заявка № 1 от 28.11.2016);
-
Ч <...>на И.С. (заявка № 2 от 19.12.2016), который и был признан победителем по итогам рассматриваемых торгов (протокол Администрации о результатах аукциона от 26.12.2016 № 1).
Между тем, при обращении <...> В.В. по вышеуказанному адресу с целью подачи заявки с приложением необходимых документов представитель администрации МО «Образцово-Травинский сельсовет» Камызякского района Астраханской области в лице главы такого муниципального образования сообщила о том, что прием заявок на участие в рассматриваемых торгах проводится в комитете имущественных и земельных отношений администрации МО «Камызякский район» по адресу: 416340, Астраханская область, Камызякский район, г. Камызяк, ул. Тараканова, 9. Данный факт подтвердил и сам представитель Организатора торгов. Заявка <...> В.В. была принята по адресу, отличному от того, который был указан в Извещении.
Необходимо отметить, что действия Организатора торгов по приему заявок на участие в Открытом аукционе по адресу, не указанному в опубликованном извещении, и необеспечению приема заявок по адресу, указанному в извещении, могло привести к нарушению прав и законных интересов потенциальных участников аукциона.
В частности, ввиду допущенного нарушения фактически организатором торгов не могли быть получены заявки, направляемые лицами, желающими принять участие в аукционе, посредством организации связи (например, ФГУП «Почта России») по адресу, содержащемуся в извещении.
Исходя из пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции сокращение числа хозяйствующих субъектов является признаком ограничения конкуренции.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя торгов.
Данные выводы поддержал Заявитель.
Однако представитель Ответчика возражал против таких выводов, ссылаясь на то, что осуществление приема заявок (г. Камызяк) не по адресу, указанному в Извещении (с. Образцово-Травино), обусловлено отсутствием возможности оплаты потенциальными участниками данных торгов задатков в с. Образцово-Травино.
Комиссия данный довод отклоняет ввиду отсутствия причинно-следственной связи между наличием или отсутствием возможности внесения задатка в месте приема заявок и решением о выборе места приема заявок (задаток может быть внесен в любом ином месте, помимо места приема заявок).
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в вышеописанных действиях Организатора торгов содержатся признаки нарушения, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, при рассмотрении дела № 09-К-04-17 представителем ответчика был представлен Комиссии на обозрение оригинал заявки Ч <...>на И.С., признанного победителем Открытого аукциона как предложившего более высокую цену предмета аукциона — 111 400 руб. (протокол Администрации о результатах аукциона от 26.12.2016 № 1), в составе которой были копии квитанций кассовых чеков № 9155615157 и № 9155636619, подтверждающих внесение Ч <...>ным И.С. задатка в размере 9 400 руб. в 15 час. 09 мин., а не в 16 час. 09 мин. (как было указано в решении Астраханского УФАС России по делу № 02-НТ-04-17 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров от 17.01.2017), т.е. до окончания срока подачи заявок на участие в таких торгах.
Таким образом, факт нарушения организатором торгов пункта 1 части 8 статьи 39.12 ЗК РФ Комиссией не подтвержден.
Также Комиссия отмечает, что по итогам Открытого аукциона 09.01.2017 был заключен договор аренды земельного участка № 17/01 между Администрацией и Ч <...> И.С.
Основания для прекращения дела, предусмотренные статьей 41.1 и частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.
Выявление допущенного администрацией МО «Образцово-Травинский сельсовет» нарушения Закона о защите конкуренции влечет необходимость выдачи данной администрации предписания о прекращении действий, которые привели (либо могли привести) к ограничению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию муниципального образования «Образцово-Травинский сельсовет» нарушившей пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части ограничения прав неопределенного круга лиц, имевших намерение получить в аренду земельный участок из земель населенных пунктов, находящийся в государственной собственности, с кадастровым №30:05:150101:318, площадью 2000 кв.м, расположенного по адресу: Астраханская область, Камызякский район, с. Образцово-Травино, ул. 1 Мая, 60 А (Лот № 1) (номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru: 181116/8685913/01), что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Основания для прекращения дела, предусмотренные статьей 41.1 и частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.
3. Выдать администрации муниципального образования «Образцово-Травинский сельсовет» предписание о прекращении действий, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. и нарушению антимонопольного законодательства, с требованием:
3.1. В течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента получения настоящего предписания принять соответствующие меры по возврату в муниципальную казну предоставленного в аренду земельного участка с кадастровым номером 30:05:150101:318, площадью 2000 кв.м, расположенного по адресу: Астраханская область, Камызякский район, с. Образцово-Травино, ул. 1 Мая, 60 А.
3.2. Сообщить в адрес Астраханского УФАС России об исполнении названного предписания в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента истечения срока на его исполнение, представив документы, свидетельствующие об исполнении данного предписания..
4. Передать материалы дела № 09-К-04-17 должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель комиссии <...> Члены Комиссии <...> <...> Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа