Решение б/н Решение №09-НТ-04-15 по жалобе ООО "Лайер" на действия ОАО Ц... от 18 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №09-НТ-04-15

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

22 апреля 2015 г.                                                                                                         г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 №31-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<………>.  -  заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;

члены комиссии:

<………>. – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<………> - главный специалист-эксперт отдела контроля в и антимонопольного контроля органов власти,

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью  «Лайер» (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), в присутствии представителей ответчика — Открытого акционерного общества  «Центр судоремонта «Звездочка» в лице Астраханского филиала <………>, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Лайер» (117105, г.Москва, Варшавское шоссе, д.17, оф.337) на действия организатора торгов - Открытого акционерного общества  «Центр судоремонта «Звездочка» в лице Астраханского филиала (юр. адрес :164500, Архангельская область, г.Северодвинск, пр. Машиностроителей, 12; почт. адрес: 414009, г.Астрахань, ул.Атарбекова, 37) при проведении запроса предложений на поставку модульных строительных лесов (реестровый номер <...> ), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 16.04.2015 поступила жалоба ООО «Лайер» (далее - Заявитель) на действия Открытого акционерного общества  «Центр судоремонта «Звездочка» (далее - Организатор закупки, ОАО «Центр судоремонта «Звездочка») в лице Астраханского филиала при проведении открытого запроса предложений на поставку модульных строительных лесов (далее – запрос предложений).

По мнению Заявителя, Организатор закупки при проведении указанного запроса предложений неправомерно определил его победителя.

Представитель Организатора закупки возражал против жалобы Заявителя, указав, что считает свои действия правомерными, поскольку заявка, поданная ООО «Лайер» на участие в запросе предложений не соответствовала требованиям документации о запросе предложений.

Кроме того, Организатор закупки в нарушение требований  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) не разместил в Единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) разъяснения документации о запросе предложений.

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.

            ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Закона о закупках обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленными Законом о закупках.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» утверждено Решением Совета директоров ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (протокол от 31.01.2014 №93) (далее – Положение о закупках) и размещено в ЕИС.

В соответствии с Положением о закупках организатором торгов признается подразделение, осуществляющее в рамках своих полномочий подготовку и проведение закупочных процедур.

Согласно Положению о филиале «Астраханский судоремонтный завод», утвержденному решением Совета директоров Протокола заседания №СЛД-2 от 28.11.2008г., филиал «Астраханский судоремонтный завод»  ОАО ЦС «Звездочка» является обособленным  подразделением.

Таким образом, Организатором закупки при проведении запроса цен на законных основаниях являлся филиал «Астраханский судоремонтный завод».

Распоряжением филиала «Астраханский судоремонтный завод» ОАО ЦС «Звездочка» от 20.03.2015 №10/246-2015 Организатором закупки была создана закупочная комиссия и утверждена документация о запросе предложений на поставку строительных лесов.

В соответствии с ч.5 ст.4 Закона о закупках при осуществлении закупки в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Согласно п.4.1 Положения о закупке разъяснения документации о закупке размещаются в ЕИС в течение 3 дней с момента подписания.

19.03.2015 в ЕИС были размещены извещение о проведении закупки и документация о закупке.

Как следует из документов, представленных Организатором закупки, ООО «Лайер» в период с 20.03.2015 по 27.03.2015 неоднократно обращалось к Организатору закупки с запросами о разъяснении отдельных положений документации о закупке и получало такие разъяснения.

Однако в нарушение требований ч.5 ст.4 Закона о закупках и п.4.1 Положения о закупках по состоянию на 22.04.2015 в ЕИС отсутствовала информация о разъяснениях документации о закупке.

Кроме того, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.

Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установлен ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии  с ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Учитывая тот факт, что нарушение процедуры проведения закупки, в том числе неправомерное определения победителя закупки, не включено в диспозицию нормы ч.10 ст.3 Закона о закупках, следовательно, участник закупки не может обжаловать вышеуказанные действия Организатора закупки в антимонопольном органе.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Лайер» на действия организатора закупки - Открытого акционерного общества  «Центр судоремонта «Звездочка»  в лице Астраханского филиала при проведении запроса предложений на поставку строительных лесов обоснованной в части неразмещения в Единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) разъяснения документации о запросе предложений на поставку модульных строительных лесов (реестровый номер <...> ).

Признать жалобу ООО «Лайер» на действия организатора закупки - Открытого акционерного общества  «Центр судоремонта «Звездочка»  в лице Астраханского филиала при проведении запроса предложений на поставку строительных лесов необоснованной в части неправомерного определения победителя запроса предложений на поставку модульных строительных лесов (реестровый номер <...> ).

2. Признать организатора закупки - ОАО «Центр судоремонта «Звездочка»  в лице филиала «Астраханский судоремонтный завод» нарушившим ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п.4.1 Положение о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» утвержденного Решением Совета директоров ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (протокол от 31.01.2014 №93) при проведении запроса предложений на поставку модульных строительных лесов (реестровый номер <...> ).

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Астраханского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

          

Председатель комиссии                                                                                             <………>

 

 

 Члены комиссии                                                                                                         <………>                                                                                                                                                                         

                                                                                             

<………>

 

 

                                                                                                                           

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны