Решение б/н РЕШЕНИЕ №09-НТ-04-17 от 1 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №09-НТ-04-17

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

23 января 2017 года г. Астрахань

 

 

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 №31-п (далее – Комиссия), в составе:

председатель комиссии:

<…>– руководитель Астраханского УФАС России (далее также - Управление);

члены комиссии:

<…>– начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;

<…> - специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,

в присутствии представителя ОАО «АстраханьПассажирТранс» <…> (доверенность от 23.01.2017 № 163) и представителя организатора конкурса - администрации города Астрахани <…> (доверенность от 24.05.2016№30-09-100), рассмотрев жалобу ОАО «АстраханьПассажирТранс» на действия организатора торгов – Управления транспорта и пассажирских перевозок администрации г.Астрахани (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальному маршруту № 31н «ул. Звездная — Дачи (Соликамская)» на территории муниципального образования г. Астрахань, в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 16.01.2017 поступила жалоба ОАО «АстраханьПассажирТранс» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов – Управления транспорта и пассажирских перевозок администрации г.Астрахани (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальному маршруту № 31н «ул. Звездная — Дачи (Соликамская)» на территории муниципального образования г. Астрахань (далее – открытый конкурс).

По мнению Заявителя, конкурсная документация не соответствует требованиям нормативных правовых актов.

Представитель Организатора конкурса не согласилась с доводами жалобы.

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, пришла к следующим выводам.

Постановлением администрации г.Астрахани от 21.12.2015 №8916 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам» было утверждено Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования «Город Астрахань» (далее – Положение).

Постановлением администрации г.Астрахани от 17.05.2016 №3219 был утвержден Документ планирования регулярных перевозок транспортом общего пользования в муниципальном образовании «Город Астрахань» на 2016-2018 гг. (далее – Документ планирования).

Постановлением администрации г. Астрахани от 07.06.2016 №3624 (с изменениями от 28.07.2016 №4898) утверждена Типовая конкурсная документация к открытому конкурсу на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования г. Астрахань, устанавливающая шкалу для оценки по критериям, предусмотренным частью 3 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о перевозках).

Данное постановление опубликовано в газете "Астраханский вестник" от 28.07.2016 №29 и вступило в законную силу немедленно после опубликования.

Постановлением администрации г.Астрахани от 19.12.2016 №8625 «Об установлении маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам» был утвержден перечень маршрутов, на которых планируется проведения открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. В данный перечень был включен и маршрут №31н «ул. Звездная — Дачи (Соликамская)».

22.12.2016 администрацией г.Астрахани был объявлен открытый конкурс на право получения свидетельства о праве осуществления перевозок по маршруту №31н в соответствии с требованиями, установленными Законом о перевозках, путем размещения на официальном сайте Организатора торгов astragorod.ru извещения о проведении вышеуказанного конкурса и конкурсной документации к открытому конкурсу на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальному маршруту № 31н «ул. Звездная — Дачи (Соликамская)» на территории муниципального образования г. Астрахань (далее — конкурсная документация), дублирующей положения Закона о перевозках и Типовой документации, утвержденной Организатором торгов 20.12.2016.

Ввиду изложенного довод Заявителя о несоответствии конкурсной документации положениям части 3 и 4 статьи 24 Закона о перевозках не состоятелен.

 

Кроме того, Заявитель указывает в своей жалобе, что ограничения по виду и классу транспортных средств (32МК) и экологические требования (Евро 111) таких средств, установленные в Реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в муниципальном образовании «Город Астрахань», являющемся приложением к Положению о ведении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в муниципальном образовании «Город Астрахань», утвержденному постановлением Администрации МО «Город Астрахань» от 24.12.2015 года № 9025 (далее — Реестр), по маршруту №31н «ул. Звездная — Дачи (Соликамская)» препятствуют участию в открытом конкурсе перевозчикам, имеющим автобусы большей вместимости, а также отвечающим более высоким требованиям по экологическому классу.

Данный довод Комиссией отклоняется, поскольку вопрос законности условий, включенных в Реестр, не является предметом рассмотрения Комиссией и поэтому не подлежит правовой оценке.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что конкурсная документация не содержит вышеописанных требований к транспортным средствам на маршруте №31н «ул. Звездная — Дачи (Соликамская)», что свидетельствует об отсутствии в этой части положений, не соответствующих требованиям действующего российского законодательства.

 

Кроме того, проанализировав положения конкурсной документации, Комиссия установила следующее.

Пунктом 3.2 конкурсной документации установлен перечень документов, прилагаемых претендентом к заявке:

  • нотариально заверенная копия лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек;
  • копии регистрационных документов транспортных средств, паспортов транспортных средств;
  • копии документов, подтверждающих право пользования транспортным средством, в случае, если претендент не является собственником транспортного средства;
  • справка произвольной формы об отсутствии процедуры банкротства, ликвидации и реорганизации юридического лица, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, отсутствии ареста на имущество, необходимое для обеспечения организации перевозок пассажиров и багажа в соответствии с поданной заявкой на участие в конкурсе (для юридических лиц - подписывается руководителем и главным бухгалтером, для индивидуальных предпринимателей – индивидуальным предпринимателем);
  • справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная налоговым органом;
  • копия договора простого товарищества (для участников договора простого товарищества);
  • копия свидетельства о постановке на налоговый учет, копии учредительных документов и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения объявления о проведении открытого конкурса, или копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя и выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения объявления о проведении конкурса;
  • сведения о водителях с приложением копии водительского удостоверения, медицинской справки, трудовой книжки и/или трудового договора с водителем. Документы, подтверждающие стаж работы водителем автобуса не менее трех последних лет;
  • договор на проведение предрейсового и послерейсового медосмотра водителей (если медицинский работник не состоит в трудовом отношении с претендентом) с приложением документа, подтверждающего надлежащую квалификацию работника (в противном случае представляется копия трудового договора с медицинским специалистом);
  • договор на проведение предрейсового и послерейсового технического осмотра автобусов с приложением документа, подтверждающего надлежащую квалификацию специалиста, если специалист с надлежащей квалификацией не состоит в трудовых отношениях с претендентом (в противном случае представляется копия трудового договора с соответствующим специалистом);
  • обязательство (в свободной письменной форме) претендента размещать в салонах автобусов расписание движения;
  • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени претендента без доверенности). В случае если от имени претендента действует иное лицо, к заявке прилагается также доверенность (в простой письменной форме) на осуществление действий от имени претендента, которым подана заявка, заверенная печатью претендента и подписанная руководителем претендента (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем претендента, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
  • информация о количестве ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, произошедших по вине участника конкурса;
  • документы и сведения, подтверждающие оснащенность транспортных средств, для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные улучшенные характеристики транспортных средств;
  • документы, подтверждающие сроки эксплуатации транспортных средств или даты их выпуска.

Вышеперечисленные требования к содержанию заявки соответствуют действующим нормам права (Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51825-2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования», принятый постановлением Госстандарта Российской Федерации от 14 ноября 2001 г. №461-ст; Закон Астраханской области от 28.12.2015 N 114/2015-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования отношений по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Астраханской области»), за исключением одного условия, предъявляемого Организатором торгов к стажу работы водителем, который должен быть не менее трех лет. Данное условие может ограничить количество потенциальных участников конкурса и доступ к участию в нем по следующим основаниям.

В силу требований пункта 1 части 1 статьи 23 Закона о перевозках к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, у которых имеется лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №280, одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю, является наличие у него водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке.

В силу пункта 6 Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 28.09.2015 №287, требования к стажу водителей автобусов предъявляются только к водителям, осуществляющим организованную перевозку групп детей. К остальным водителям автобусов требования к стажу не предъявляются.

В силу требований части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, если их организаторами являются органы местного самоуправления, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Из вышеизложенного следует, что действия администрации г.Астрахани по установлению в пункте 3.2 конкурсной документации требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих стаж работы водителем не менее трех лет, нарушают часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Представитель администрации г.Астрахани на рассмотрении дела пояснила, что постановлением от 28.07.2016 №4898 в постановление администрации г. Астрахани от 07.06.2016 №3624, которым утверждена Типовая конкурсная документация, внесены изменения. Из Типовой конкурсной документации исключено требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих наличие у водителей трехлетнего стажа работы.

Данное постановление опубликовано в газете «Астраханский вестник» от 28.07.2016 №29 и вступило в законную силу немедленного после опубликования.

На момент рассмотрения жалобы на официальном сайте Организатора торгов astragorod.ru конкурсная документация для проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по маршруту №31н размещена была с вышеуказанными изменениями.

Между тем, при анализе конкурсной документации, распечатанной с официального сайта в день поступления жалобы (16.01.2017), и конкурсной документации, распечатанной в день рассмотрения жалобы (23.01.2017), Комиссией установлены различия между ними. Так, в конкурсной документации последней версии не содержалось требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих наличие у водителей трехлетнего стажа работы, в отличие от первоначальной версии конкурсной документации. Данное обстоятельство свидетельствует о совершении действий Организатором торгов по внесению изменений в конкурсную документацию, при этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не был продлен, что является нарушением части 4 статьи 22 Закона о перевозках и положений конкурсной документации.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 1 стать 23 Закона 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие, в том числе требованию о наличии на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией. В нарушение указанного порядка в Конкурсной документации сведения о сроках приобретения транспортных средств отсутствуют.

Вышеописанные действия Организатора торгов содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В связи с тем, что постановлением администрации МО «Город Астрахань» от 20.01.2017 № 399 открытый конкурс отмене и, Комиссия полагает, что необходимость в выдаче предписания отсутствует.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «АстраханьПассажирТранс» на действия организатора торгов – Управления транспорта и пассажирских перевозок администрации г.Астрахани при проведении открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №31н необоснованной.
  2. Признать администрацию МО «Город Астрахань» нарушившей часть 4 статьи 22 и пункт 2 части 1 стать 23 Закона о перевозках, часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель комиссии <…>

 

 

 

Члены комиссии <…>

 

 

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны