Решение б/н Решение №10-НТ-04-16 по жалобе ООО "СпортСтрой" на действия ... от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №10-НТ-04-16

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30 марта 2016 г.                                                                                                     г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 №31-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<………> -  руководитель Астраханского УФАС России;

члены комиссии:

<………> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<………> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «СпортСтрой» <………>, а также в присутствии представителей Государственного автономного учреждения Астраханской области Футбольный клуб «Волгарь» <………>, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СпортСтрой» (414015, г.Астрахань, ул.Сенявина, 68) на действия Организатора закупки - Государственного автономного учреждения Астраханской области Футбольный клуб «Волгарь» (414056, г.Астрахань, ул. Латышева, д.3) при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту футбольных полей на объекте «Академия футбола» ГАУ АО «ФК «Волгарь» по ул. Маркина, д.80, г. Астрахань (реестровый номер извещения: 31603423000), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 23.03.2016 поступила жалоба ООО «СпортСтрой» (далее - Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения Астраханской области   Футбольный клуб «Волгарь» (далее - Организатор торгов, ГАУ АО «Волгарь») при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту футбольных полей на объекте «Академия футбола» ГАУ АО «ФК «Волгарь» по ул. Маркина, д.80, г. Астрахань (реестровый номер извещения: 31603190944) (далее – запрос предложений).

По мнению Заявителя, Организатор закупки при ее проведении превысил значимость критериев, установил недостаточный срок для проведения работ, а также некорректно сформулировал отдельные пункты документации о закупке.

Представитель Организатора закупки возражал против доводов Заявителя, указав, что считает свои действия правомерными.

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее. 

 

  ГАУ АО «Волгарь» является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Законом о закупках.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ АО «Волгарь» утверждено решением ГАУ АО «Волгарь» Наблюдательного Совета ГАУ АО «Волгарь» от 22.03.2012 (далее – Положение о закупках) и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

В соответствии с п.6.2.1 Положения о закупках ГАУ АО «Волгарь» может проводить закупки в форме конкурса.

16.03.2016 на официальном сайте Организатор закупки разместил извещение о проведении запроса предложений, документацию запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту футбольных полей на объекте «Академия футбола» ГАУ АО «ФК «Волгарь» по ул. Маркина, д.80, г. Астрахань (далее – документация о запросе предложений) а также  проектно-сметную документацию. 

Как следует из текста поданной жалобы Заявитель полагает, что Организатор закупки превысил значимость критерия «Опыт проведения работ», установил недостаточный срок для проведения работ, а также некорректно сформулировал отдельные пункты документации о закупке, а именно Разделы 2-3, 5 и 13-14.

При этом на рассмотрении жалобы представитель Заявителя не пояснил, в чем именно состоит некорректность, а также не представил каких-либо доказательств в обоснование своих доводов. 

Между тем, изучив раздел 14 документации о запросе предложений, Комиссия полагает, что Организатором закупки предложено некорректный способ оценки заявки по критерию «Опыт выполнения работ».

В силу требований вышеуказанного раздела участнику необходимо подтвердить наличие опыта выполнения работ по объектам-аналогам за последние три года. При этом, Организатор закупки не разъяснил, какие объекты могут являться аналогами, а также не указал, за какие три года необходимо представить  документы.

Между тем, отсутствие конкретных данных по вышеуказанным позициям препятствует объективной оценке заявок по критерию «Опыт выполнения работ», что может повлечь предоставление необоснованного преимущества отдельным участникам запроса предложений, что запрещено ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемую жалобу в данной части следует признать обоснованной.

 

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В силу требований ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Изучив документацию запроса предложений, Комиссия установила, что согласно Приложению №3 - технической части документации о запросе предложений Организатор торгов требует к поставке на поле №2 искусственное покрытие EURO GRASS m 60 bi (мили эквивалент).

Между тем, как следует из локального сметного расчета №02-01-02 на поле №2 необходимо поставить покрытие Stadio Grass M60 Profi ((МАТ=1710/4,67/1,18*1,05)), которое не является эквивалентом покрытия EURO GRASS m 60 bi (так, у покрытия EURO GRASS волокно состоит из 8 нитей, толщина нити – не менее 240 мкрн., а у Stadio Grass – из 12, толщина волокна  при этом – 175 мкр ± 5%).

Из вышеизложенного следует, что Организатором закупки фактически не установлены требования к поставке покрытия поля №2, что влечет невозможность подачи заявки на участие  в закупке, а также  является нарушением требований ч.10 ст.4 Закона о закупках.

 

            На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «СпортСтрой» на действия Государственного автономного учреждения Астраханской области   Футбольный клуб «Волгарь» при проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту футбольных полей на объекте «Академия футбола» ГАУ АО «ФК «Волгарь» по ул. Маркина, д.80, г. Астрахань (реестровый номер извещения: 31603423000), обоснованной.

2. Признать Государственное автономное учреждение Астраханской области   Футбольный клуб «Волгарь» нарушившим ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать Государственному автономному учреждению Астраханской области   Футбольный клуб «Волгарь» предписание об устранении допущенного нарушения, для чего:

 - в срок до 13.04.2016 аннулировать  запрос предложений на выполнение работ по капитальному ремонту футбольных полей на объекте «Академия футбола» ГАУ АО «ФК «Волгарь» по ул. Маркина, д.80, г. Астрахань (реестровый номер извещения: 31603423000), разместив соответствующую информацию на официальном сайте;

- в течение 5 рабочих дней со дня исполнения настоящего предписания уведомить Астраханское УФАС России о его исполнении.

 

           

Председатель комиссии                                                                                               <………>

 

 

Члены комиссии                                                                                                          <………>

                                                                      

                                     

                                                                                                                            <………>

 

 

                                                                                                                             

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны