Решение б/н Решение №10-НТ-04-18 по делу о нарушении процедуры торгов и ... от 14 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ №10-НТ-04-18
по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
09 февраля 2018 г. г. Астрахань
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:
председателя комиссии
<...>- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
<...> - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
<...> - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии генерального директора ООО «СервисСтрой» <...>, в присутствии директора ГАУК Астраханской области «Дирекция по реализациии фестивальных, конкурсных и культурно-массовых программ» <...>, в присутствии представителя ГАУК Астраханской области «Дирекция по реализациии фестивальных, конкурсных и культурно-массовых программ» <...> (доверенность б/н от 24.08.2017), рассмотрев жалобу ООО «СервисСтрой» на действия заказчика – ГАУК Астраханской области «Дирекция по реализациии фестивальных, конкурсных и культурно-массовых программ» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению конструкций светопрозрачного покрытия и стен зимнего сада, светопрозрачной перегородки между центральным фойе и зимним садом, пострадавших в результате пожара объекта: « Культурного наследия регионального значения "Культурно-развлекательный кинокомплекс "Октябрь" (быв."Модерн" с зимним садом) 1909, 1920, 1970гг.", расположеннный по адресу: г. Астрахань ул.Володарского,13 /ул.Молодой Гвардии, 2 /ул.Коммунистическая. (31705827052), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 01.02.2018 поступила жалоба ООО «СервисСтрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГАУК Астраханской области «Дирекция по реализациии фестивальных, конкурсных и культурно-массовых программ» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению конструкций светопрозрачного покрытия и стен зимнего сада, светопрозрачной перегородки между центральным фойе и зимним садом, пострадавших в результате пожара объекта: « Культурного наследия регионального значения "Культурно-развлекательный кинокомплекс "Октябрь" (быв."Модерн" с зимним садом) 1909, 1920, 1970гг.", расположеннный по адресу: г. Астрахань ул.Володарского,13 /ул.Молодой Гвардии, 2 /ул.Коммунистическая. (31705827052).
По результатам рассмотрения жалобы Комиссией установлены следующие обстоятельства.
ГАУК Астраханской области «Дирекция по реализациии фестивальных, конкурсных и культурно-массовых программ» является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Законом о закупках.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках для нужд Государственного автономного учреждения культуры Астраханской области «Дирекция по реализации фестивальных, конкурсных и культурно-массовых программ» утверждено приказом Приказом директора ГАУК АО «Дирекция по реализации культурно-массовых программ» от 21 декабря 2017г. № 135 (далее – Положение о закупках) и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).
В соответствии с п.16 Положения о закупках ГАУК АО «Дирекция по реализации культурно-массовых программ» может проводить закупки в форме открытого запроса предложений.
04.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) Заказчиком были размещены извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению конструкций светопрозрачного покрытия и стен зимнего сада, светопрозрачной перегородки между центральным фойе и зимним садом, пострадавших в результате пожара объекта: « Культурного наследия регионального значения "Культурно-развлекательный кинокомплекс "Октябрь" (быв."Модерн" с зимним садом) 1909, 1920, 1970гг.", расположеннный по адресу: г. Астрахань ул.Володарского,13 /ул.Молодой Гвардии, 2 /ул.Коммунистическая. (31705827052) (далее — извещение) и документация о запросе предложения (далее — документация). В последующем в извещение и документацию вносились изменения, последнее из которых внесено 22.01.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме от 30.01.2018 на участие в запросе предложений были поданы 2 заявки, зарегистрированные под №№ 2, 3. Заявка под №2 поданная ООО «АстДомСтрой-Инвест», была признана единой комиссией Заказчика соответствующей требованиям документации. Заявка, зарегистрированная под №3 поданная ООО «СервисСтрой», была признана единой комиссией Заказчика не соответствующей требованиям документации.
При этом из данного протокола усматривается, что заявка Общества с ограниченной ответственностью "СервисСтрой" (414000, г.Астрахань, ул. Морозова, д. 19/39, оф.5) признана не соответствующей требованиям в связи с непредставлением документов, предусмотренных пп. 10 п.3.2 Документации по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению конструкций светопрозрачного покрытия и стен зимнего сада, светопрозрачной перегородки между центральным фойе и зимним садом, пострадавших в результате пожара объекта: «Культурного наследия регионального значения "Культурноразвлекательный кинокомплекс "Октябрь" (быв."Модерн" с зимним садом) 1909, 1920, 1970гг.", расположенный по адресу: г. Астрахань ул.Володарского, 13 /ул.Молодой Гвардии, 2 /ул.Коммунистическая, а именно: в связи с непредставлением документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям к участникам запроса предложений: копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Заявителем указывается довод о том, что ему не требовалось предоставлять в заявке разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, так как им представлены документы на строительство жилого 3-х этажного дома, на который не выдается данное разрешение.
Комиссия отклоняет вышеуказанный довод заявителя, по следующим основаниям.
Согласно пп. 10 п. 3.2 документации о запросе предложений заявка на участие в закупке должна содержать также документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям к участникам запроса предложений: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Как следует из ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 10 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
В соответствии с ч. 2 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в части 3 данной статьи), а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Таким образом, эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения разрешается только после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствие с ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до 1 марта 2018 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.
Согласно части 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом индивидуального жилищного строительства является отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи.
Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме (пункт 6 Положения о признании помещений жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47).
Так как Заявителем в своей заявке представлены документы на строительство 16 квартирного жилого 3-х этажного дома с мансардой, по адресу г. Астрахань, ул. Главно-продольная, д. 5, то ему следовало предоставить копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Поскольку такой документ отсутствовал в составе заявки Заявителя, то единая комиссия Заказчика обоснованно расценила это как несоблюдение требования к содержанию заявки и при наличии к тому правовых оснований признала ее не соответствующей требованиям документации.
Кроме того, согласно пп. 6 п. 3.2 документации о запросе предложений заявка на участие в закупке предложений должна содержать также и копии учредительных документов (для юридических лиц).
Как следует из ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" учредительным документом общества является устав общества.
Таким образом, ООО «СервисСтрой» в своей заявке надлежало представить устав ООО «СервисСтрой».
Однако в заявке поданной ООО «СервисСтрой» отсутствует устав данного общества.
Таким образом, Комиссия соглашается с решением единой комиссии Заказчика об отклонении заявки участника закупки под номером 3, так как заявка не отвечает всем требованиям документации.
Что касается участника закупки, заявка которого зарегистрирована под №2, то Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия Заказчика правомерно признала его заявку соответствующей требованиям документации.
Довод Заявителя о необходимости проведения Заказчиком рассматриваемой закупки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия считает несостоятельным, по следующим основаниям.
30.12.2016 г. министерство культуры и туризма Астраханской области и Учреждение заключили соглашение, согласно которому Учреждению предоставляются за счет средств бюджета Астраханской области субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения им государственного задания (раздел 1 «Предмет Соглашения»).
Комиссией установлено, что решение для перечисления Учреждению субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и соглашение о передачи полномочий государственного или муниципального заказчика Учреждению отсутствуют. Комиссия приходит к выводу о том, что в рассмотренном случае субсидии предоставлялись на иные цели для осуществления деятельности Учреждения. Реализация данных целей не подпадает под действие Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ от 19.01.2017 N 301-КГ16-18737 по делу N А79-8804/2015, в письме Минфина России от 11.03.2015 N 02-02-04/12917.
Кроме того, согласно части 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона № 44-ФЗ, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ.
Указанные положения направлены на реализацию норм статей 78.2 и 79 Бюджетного кодекса, регламентирующих порядок осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной или муниципальной собственности. В этой связи в Законе N 44-ФЗ использован установленный Бюджетным кодексом термин "субсидии на осуществление капитальных вложений", определяющий способ финансового обеспечения строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт, являющийся в рассматриваемом случае предметом закупки, не отнесен ни к строительству, ни к реконструкции, ни к приобретению объектов недвижимого имущества.
Заявитель не представил Комиссии какие-либо доказательства того, что Заказчиком закупаются именно работы по реконструкции объекта недвижимости.
В этой связи оснований для выдачи предписания не имеется.
08.02.2018 в 10:30 Комиссией в составе: председателя комиссии <...> - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России; членов комиссии: <...> - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления; <...> - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления, в присутствии генерального директора ООО «СервисСтрой» <...>, в присутствии представителей ООО «СервисСтрой» <...> (доверенность б/н от 18.12.2017) и <...> (доверенность №10 от 07.02.2018), в присутствии директора ГАУК Астраханской области «Дирекция по реализациии фестивальных, конкурсных и культурно-массовых программ» <...>, в присутствии представителя ГАУК Астраханской области «Дирекция по реализациии фестивальных, конкурсных и культурно-массовых программ» <...> (доверенность б/н от 24.08.2017) был объявлен перерыв в рассмотрении дела до 10:00 09.02.2018. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение в том же составе в присутствии генерального директора ООО «СервисСтрой» <...>, в присутствии директора ГАУК Астраханской области «Дирекция по реализациии фестивальных, конкурсных и культурно-массовых программ» <...>, в присутствии представителя ГАУК Астраханской области «Дирекция по реализациии фестивальных, конкурсных и культурно-массовых программ» <...> (доверенность б/н от 24.08.2017).
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СервисСтрой» на действия заказчика – ГАУК Астраханской области «Дирекция по реализациии фестивальных, конкурсных и культурно-массовых программ» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению конструкций светопрозрачного покрытия и стен зимнего сада, светопрозрачной перегородки между центральным фойе и зимним садом, пострадавших в результате пожара объекта: « Культурного наследия регионального значения "Культурно-развлекательный кинокомплекс "Октябрь" (быв."Модерн" с зимним садом) 1909, 1920, 1970гг.", расположеннный по адресу: г. Астрахань ул.Володарского,13 /ул.Молодой Гвардии, 2 /ул.Коммунистическая. (31705827052) необоснованной.
Предписание не выдавать.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.