Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 106-К-05-12 от 26 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел.(8512) 39-05-80

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 106-К-05-12

         г. Астрахань

Резолютивная часть решения оглашена «24» декабря 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено  «25» декабря 2014 года.

 

 Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Камакина Т.Н. - заместитель руководителя – начальник отдела финансовых рынков и рекламы Управления;

Члены Комиссии:

Федотов А.В. - главный специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления;

Масютина Ю.С. - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

рассмотрев дело № 106-К-05-12 по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем  <…> (далее — Предприниматель) ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия),

в отсутствие ИП <…>, надлежащим образом извещенного о месте, дате и времени рассмотрения дела (почтовый идентификатор 414000 67 86075 8),

в отсутствие заинтересованного лица - ИП <…>, надлежащим образом извещенного о месте, дате и времени рассмотрения дела (почтовый идентификатор 414000 67 86087 1),

в отсутствие заинтересованного лица — администрации г. Астрахани, надлежащим образом извещенной о месте, дате и времени рассмотрения дела (почтовый идентификатор 414000 67 86088 8),

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступило заявление ООО «Омни-Транс» вх. № 5205  от 07.06.2012 года о недобросовестной конкуренции Предпринимателя путем осуществления незаконных регулярных перевозок по муниципальному маршруту г. Астрахани № 1 С.

В связи с поступлением указанного заявления приказом Управления № 388-п от 31.08.2012 года возбуждено дело № 106-К-05-12 по признакам нарушения Предпринимателем ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции, заявителем по делу признано ООО «Омни-Транс».

Определением от 08.10.2012 года рассмотрение дела приостановлено до вступления в законную силу судебного акта Арбитражного суда Астраханской области по делу № А06-2519/2012.

Определением Арбитражного суда Астраханской области от 17.06.2013 года по делу № А06-2519/2012 исковое заявление <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…> к  Администрации города Астрахани о признании договора с ООО «Омни-Транс» недействительным оставлено без рассмотрения.

Определением от 05.09.2014 года рассмотрение дела  возобновлено, к участию в деле в качестве заявителя привлечена администрация города Астрахани, в качестве заинтересованного лица — ИП <…>.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее.

ООО «Омни-Транс» зарегистрировано при создании МИФНС № 10 по Волгоградской области 23.12.2011 года. На территории Астраханской области ООО «Омни-Транс» имело филиал. Основным видом деятельности общества являлись внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию. ООО «Омни-Транс» 27.01.2012 года Федеральной службой по надзору в сфере транспорта выдана лицензия № АСС-34-037474 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок  более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). 25.11.2013 года ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда осуществлена государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

<…> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя МИФНС № 1 по Астраханской области. Одним из видов деятельности предпринимателя является деятельность  автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию. ИП Кузнецову В.В. 25.03.2008 года  Федеральной службой по надзору в сфере транспорта выдана лицензия № АСС-30-2062-001 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок  более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Предприниматель зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ИФНС по Советскому району г. Астрахани. Основным видом деятельности Предпринимателя являются внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию. Предпринимателю  Федеральной службой по надзору в сфере транспорта выдана лицензия № АСС-30-3163-001 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок  более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Таким образом, ООО «Омни-Транс» (до прекращения деятельности в связи с ликвидацией), ИП <…> и Предприниматель являются конкурентами на рынке осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок  более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Кроме того, ИП <…> (до расторжения с ним администрацией города Астрахани договора № 39/13 использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани, заключаемого по результатам проведения конкурса, от 30.04.2013 года) и Предприниматель, а также ООО «Омни-Транс» (до расторжения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани с администрацией города Астрахани) осуществляют перевозки пассажиров по регулярному муниципальному маршруту г. Астрахани № 1С.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно  п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В силу ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция не допускается.

Постановлением мэра г. Астрахани от 27.12.2005 года № 2208-м утверждена маршрутная сеть городского пассажирского автомобильного транспорта, работающего по регулярным муниципальным маршрутам в г. Астрахани.

В указанную маршрутную сеть включен автобусный коммерческий маршрут со скорым режимом движения № 1С «Железнодорожный вокзал — Советский».

09.07.2010 года начальником управления транспорта и пассажирских перевозок администрации г. Астрахани утверждены маршрутная карта и схема  опасных участков автобусного  маршрута  № 1С для Предпринимателя (транспортное средство с государственным регистрационным знаком АК 144/30).

11.03.2011 года начальником управления транспорта и пассажирских перевозок администрации г. Астрахани утверждены маршрутная карта и схема  опасных участков автобусного  маршрута  № 1С для Предпринимателя (транспортное средство с государственным регистрационным знаком К622КЕ).

Согласно информации, предоставленной Управлением городского транспорта и пассажирских перевозок Администрации г. Астрахани (вх. №5904 от 26.06.12) договор использования регулярного муниципального маршрута №1С между администрацией г. Астрахани и ИП <…> никогда не заключался.

Согласно информации, предоставленной Управлением экономики и предпринимательства, торговли и транспорта администрации г. Астрахани (вх. №14854 от 02.12.14), Предпринимателю была выдана маршрутная карта и схема на транспортное средство с регистрационным номером АК 144/30, которое в свою очередь согласно предоставляемой услуге «Замена подвижного состава на регулярном муниципальном маршруте города Астрахани» было заменено на транспортное средство с регистрационным номером К 622 КЕ.

По информации, предоставленной ОГИБДД УМВД России по г. Астрахань (вх. №11765 от 19.09.14г.) регистрационный знак АК 144/30 принадлежал а/м ГАЗ-322132, владельцем которого являлся <…>.

Согласно материалам дела (вх. №14854 от 02.12.14) между Предпринимателем и <…> заключен договор аренды транспортного средства (без экипажа) от 23.05.2010 года. Согласно п. 1 условий указанного договора <…> сдает в аренду Предпринимателю бессрочно автомобиль марки ГАЗ 322132 гос. номер АК 144/30.

По информации, предоставленной ОГИБДД УМВД России по г. Астрахань (вх. №11765 от 19.09.14г.), 14.06.2011 года произведена технологическая регистрационная операция, вышеуказанный автомобиль снят с регистрационного учета в связи с прекращением права собственности.

По информации, предоставленной ОГИБДД УМВД России по г. Астрахань (вх. №13793 от 10.11.14г.), регистрационный знак К 622 КЕ/30 принадлежал а/м ГАЗ-322131, владельцем которого являлся <…>ч.

В материалы дела представлен договор аренды транспортного средства (без экипажа) от 28.02.2011 года, заключенный между Предпринимателем и Каширским М.В.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ  "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 12 Устава муниципального образования "Город Астрахань" к вопросам местного значения города Астрахани относится  создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Астрахани.

Решением Совета муниципального образования «Город Астрахань»  от 15.03.2005 N 49 утверждены Правила организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани.

В соответствии с п. 3.1 указанных Правил привлечение перевозчиков к пассажирским перевозкам автомобильным транспортом по регулярным муниципальным маршрутам осуществляется на основании договора с Заказчиком (организатором) (администрацией города Астрахани либо уполномоченным мэром города органом), заключенного по результатам конкурсного отбора на использование регулярных муниципальных маршрутов, или на основании ранее утвержденной маршрутной документации.

Организация и порядок проведения конкурсного отбора определяются Положением, утверждаемым Советом муниципального образования "Город Астрахань".

Согласно п. 3.5 Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани запрещается выполнение регулярных перевозок на муниципальных маршрутах г. Астрахани: без заключения соответствующего договора с Заказчиком (организатором); с использованием внешнего оформления, установленного для транспортных средств, выполняющих регулярные перевозки на муниципальных маршрутах, Перевозчиками, не заключившими соответствующего договора с Заказчиком (организатором); без утверждения в установленном порядке паспорта маршрута и расписания; в нарушении утвержденной схемы движения на маршрутах общего пользования.

Решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 10.09.2009 N 119 утверждено Положение о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

В соответствии с п. 3 указанного Положения установлено, что в случае открытия нового маршрута, возникновения необходимости привлечения перевозчиков на уже существующий маршрут либо утверждения новой маршрутной сети  администрацией  города Астрахани или уполномоченным на то администрацией города Астрахани структурным подразделением администрации города Астрахани проводится открытый  конкурс на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

Согласно п. 1.4  Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани предмет конкурса - получение перевозчиком права на заключение договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

В соответствии с п. 5 постановления мэра города Астрахани  от 29.07.2010 N 5396-м  "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в г. Астрахани" договоры использования регулярного муниципального маршрута пассажирского автотранспорта и договоры на осуществление пассажирских автомобильных перевозок по утвержденным регулярным маршрутам г. Астрахани, заключенные ранее, действуют до проведения конкурсного отбора перевозчиков.

Постановлением администрации города Астрахани от 14.10.2010 N 7930 утверждена новая маршрутная сеть регулярных муниципальных маршрутов автомобильного и наземного электрического транспорта города Астрахани согласно приложениям 1 и 2 к указанному Постановлению администрации города.

В указанную маршрутную сеть входит автобусный маршрут № 1С «Центральный стадион — поселок Советский».

В соответствии с п. 2.1 постановления администрации города Астрахани от 14.10.2010 N 7930 управлению транспорта и пассажирских перевозок администрации города надлежит организовать проведение конкурсов на право заключения договоров пользования регулярного муниципального маршрута города Астрахани в соответствии с утвержденной маршрутной сетью согласно приложению 3 к указанному постановлению администрации города.

Согласно п. 2.2  постановления администрации города Астрахани от 14.10.2010 N 7930 закрытие действующих регулярных маршрутов пассажирского автотранспорта, включенных в маршрутную сеть городского автомобильного транспорта, работающего по регулярным муниципальным маршрутам в г. Астрахани, утвержденную Постановлением мэра города Астрахани от 27.12.2005 N 2208-м, осуществляется по мере заключения с перевозчиками договоров использования регулярного муниципального маршрута по итогам проведенных конкурсов в соответствии с утвержденной маршрутной сетью.

На основании указанных норм управлением транспорта и пассажирских перевозок администрации города Астрахани в 2012 году был проведен открытый конкурс на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани № 1С.

В соответствии с протоколом № 3 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 27.03.2012 года решено в связи  с тем, что  ООО «Омни-Транс» является единственным участником конкурса,  конкурс признать несостоявшимся, ООО «Омни-Транс» в течение трех рабочих дней со дня подписания указанного протокола передать проект договора использования  регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

Результаты конкурса недействительными признаны не были.

На основании указанного протокола 03.04.2012 года   между администрацией города Астрахани и ООО «Омни-Транс» заключен договор № 5/12 использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, заключаемого по результатам проведения конкурса.

Согласно п. 1.1 указанного договора в целях удовлетворения потребностей населения города в пассажирских перевозках администрация города Астрахани поручает, а ООО «Омни-Транс» принимает на себя обязательства по осуществлению регулярной перевозки пассажиров автомобильным транспортом на муниципальном маршруте города Астрахани № 1С.

Предпринимателю управлением транспорта и пассажирских перевозок администрации города Астрахани  направлено уведомление исх. № 30-10-02-558 от 02.04.2012 года  о том, что на муниципальном маршруте № 1С проведен конкурс на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, и согласно п. 2.2  постановления администрации города Астрахани от 14.10.2010 N 7930 маршрут № 1С, утвержденный постановлением мэра города Астрахани от 27.12.2005 года № 2208-м с 13.04.2012 года, считается закрытым,  ранее выданная маршрутная документация — недействительной.

Указанное уведомление получено Предпринимателем 06.04.2012 года.

Таким образом, с момента получения вышеуказанного уведомления Предприниматель должен был прекратить осуществлять пассажирские перевозки на регулярном муниципальном маршруте №1С.

            Также Управлением транспорта и пассажирских перевозок администрации города Астрахани Предпринимателю  направлено повторное  уведомление исх. № 30-10-02-1100 от 18.05.2012 года  о том, что на муниципальном маршруте № 1С проведен конкурс на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, и согласно п. 2.2  постановления администрации города Астрахани от 14.10.2010 N 7930 маршрут № 1С, утвержденный постановлением мэра города Астрахани от 27.12.2005 года № 2208-м с 13.04.2012 года, считается закрытым,  ранее выданная маршрутная документация — недействительной.

Договор использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, заключаемого по результатам проведения конкурса, от 03.04.2012 года  между администрацией города Астрахани и ООО «Омни-Транс» недействительным признан не был.

Указанный договор расторгнут сторонами 17.01.2013 года.

После расторжения  договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани с ООО «Омни-Транс»  управлением транспорта и пассажирских перевозок администрации города Астрахани был проведен открытый конкурс на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани № 1С.

В соответствии с протоколом № 3 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 30.04.2013 года решено в связи  с тем, что  ИП <…> является единственным участником конкурса,  конкурс признать несостоявшимся, ИП <…> в течение трех рабочих дней со дня подписания указанного протокола передать проект договора использования  регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

На основании указанного протокола 30.04.2013 года   между администрацией города Астрахани и ИП <…>заключен договор № 39/13 использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, заключаемого по результатам проведения конкурса.

Согласно п. 1.1 указанного договора в целях удовлетворения потребностей населения города в пассажирских перевозках администрация города Астрахани поручает, а ИП Кузнецов В.В. принимает на себя обязательства по осуществлению регулярной перевозки пассажиров автомобильным транспортом на муниципальном маршруте города Астрахани № 1С.

Согласно п. 9.1,  п. 9.2  и п. 9.3 указанного договора договор вступает в силу со дня его подписания сторонами, срок действия договора 5 лет с момента подписания договора сторонами, каждая из сторон вправе в любое время отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке, направив уведомление другой стороне в письменном виде не менее чем за 30 календарных дней.

В связи с тем, что 20.06.2014 года администрация города Астрахани по результатам проведения конкурса заключила договор № 42/14 использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани с Обществом с ограниченной ответственностью «Транзитавто», ИП <…> Администрация города Астрахани направила уведомление о расторжении договора  № 39/13 использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани от 30.04.2013 года.

Указанное уведомление получено ИП <…> 20.06.2014 года лично под роспись.

Следовательно, с учетом  п. 9.1,  п. 9.2  и п. 9.3  договора  № 39/13 использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани от 30.04.2013 года указанный договор считается расторгнутым с 21.07.2014 года.

Таким образом, Предприниматель  с момента получения уведомления  исх. № 30-10-02-558 от 02.04.2012 года , т. е. с 06.04.2012 года  не имеет права осуществлять регулярные перевозки пассажиров по маршруту № 1С.

Отсутствие действующего между администрацией г. Астрахани и Предпринимателем договора использования  регулярного муниципального маршрута г. Астрахани № 1С, заключенного  в установленном законом порядке,  в силу требований, предъявляемых к организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани Правилами организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах города Астрахани, исключает возможность считать Предпринимателя хозяйствующим субъектом, допущенным в установленном законом порядке к выполнению регулярных перевозок на муниципальном маршруте г. Астрахани № 1С.

Однако из материалов дела следует, что Предприниматель не прекратил осуществление перевозок по указанному маршруту.

Между Предпринимателем и ООО «Автотранспортное предприятие «Астрахань-1» (далее — Общество) заключен договор на 2012-2013 г. на оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей и предрейсового технического осмотра автомобиля ГАЗ-322132 г/н К 622 КВ/30 и со второго полугодия 2012 года вышеуказанный автомобиль обслуживался Обществом в следующие дни:  с 4-11, 13-18, 20-25, 28,30-31 июля 2012 года.

Согласно информации, предоставленной ОАО АТП «Астраханское -1» (вх. 14839 от 02.12.2014), договор на оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей и предрейсового технического осмотра автомобиля был перезаключен с а/м ГАЗ-322132 г/н К 622 КВ/30 на  ГАЗ-322132 г/н Т 480ЕХ/30.

По информации, предоставленной УМВД УГИБДД (вх. № 13858 от 11.1.2014), 22.09.2012, 03.12.2012, 07.12.2012, 24.12.2012, 25.12.2012, 04.01.2013, 08.05.2013, 18.05.2013, 01.07.2013, 05.07.2013, 21.08.2013, 28.08.2013, 04.09.2013, 10.04.2014 зафиксированы административные правонарушения правил дорожного движения с участием а/м ГАЗ 322132 с регистрационным номером Т480ЕХ/30.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что Предприниматель осуществлял перевозку пассажиров по регулярному муниципальному маршруту г. Астрахани № 1С в отсутствие действующего договора с администрацией города Астрахани в период действия заключенных по результатам конкурсов  договора  использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани от 03.04.2012 года с ООО «Омни-Транс», и договора  использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани  от 30.04.2013 года с ИП Кузнецовым В.В.

Таким образом, материалами дела подтверждается осуществление Предпринимателем незаконных перевозок пассажиров по регулярному муниципальному маршруту города Астрахани № 1С в нарушение  Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани, утвержденных решением Совета муниципального образования «Город Астрахань»  от 15.03.2005 N 49.

Осуществление Предпринимателем указанных незаконных перевозок является недобросовестной конкуренцией, так как направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности (осуществление перевозок в отсутствие действующего договора, заключенного по результатам открытого конкурса),  могло причинить убытки ООО «Омни-Транс» и ИП <…>, может причинить убытки ООО «Транзитавто», поскольку физические лица-пассажиры пользуются не только услугами перевозчиков,  получивших право на заключение договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани № 1С по результатам открытого конкурса и заключивших с администрацией города Астрахани такой договор, но и услугами Предпринимателя, что лишало ООО «Омни-Транс» и ИП <…>, лишает ООО «Транзитавто» части прибыли.

Таким образом, Предприниматель нарушил ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.
  2. Признать индивидуального предпринимателя <…> нарушившим  ч. 1 ст. 14  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении недобросовестной конкуренции путем прекращения осуществления перевозок пассажиров по регулярному муниципальному маршруту города Астрахани № 1С.

4.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              Т.Н. Камакина

                                                                        

Члены Комиссии:                                                                                         А.В. Федотов

 

Ю.С. Масютина

Связанные организации

Связанные организации не указаны