Решение №110-К-05-15 РЕШЕНИЕ по делу № 110-К-05-15 от 5 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел.(8512) 39-05-80

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 110-К-05-15

г. Астрахань

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» октября 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено «05» ноября 2015 года.

 

Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

(…) ;

Члены Комиссии:

(…) ,

рассмотрев дело № 110-К-05-15 по признакам нарушения администрацией Советского района Муниципального образования «Город Астрахань» (414024, г. Астрахань, ул. Набережная Приволжского затона, д.13к.2, ИНН 3017002900/КПП 302501001, ОГРН 1023000864810) (далее — администрация Советского района г. Астрахани) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выраженного в непринятии мер по организации работ по демонтажу рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Астрахань, Советский район, ул. Кубанская, в районе поликлиники ООО «Астраханьгазпром» (далее — Рекламная конструкция), эксплуатируемой с истекшим сроком разрешения на установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции,

в присутствии представителя администрации Советского района г. Астрахани, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела — (…) , действующего на основании доверенности б/н от 05.05.2015 года,

в присутствии представителя Прокуратуры Советского района г. Астрахани, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела, - (…) ,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Астраханское УФАС России поступили материалы Прокуратуры Советского района г. Астрахани (вх. №7078 от 14.07.2015), содержащие информацию о размещении рекламной конструкции по адресу: г. Астрахань, Советский район, ул. Кубанская, в районе поликлиники ООО «Астраханьгазпром» с истекшим сроком разрешения на ее установку и (или) эксплуатацию.

В связи с вышеизложенным приказом Управления № 522-п от 05.10.2015 года возбуждено дело № 110-К-05-15 по признакам нарушения администрацией Советского района города Астрахани ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя администрации Советского района г. Астрахани, Комиссия установила следующее.

Согласно материалам дела (вх. №7761 от 03.08.2015) между Обществом с ограниченной ответственностью «АПР-Сити/ТВД» (далее - ООО «АПР-Сити/ТВД») и ИП (…) был заключен договор №1 от 29.09.2006 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно п. 1.1 вышеуказанного договора ИП (…) обязуется предоставить и обеспечить ООО «АПР-Сити/ТВД» право установки и эксплуатации рекламной конструкции на принадлежащем ИП Породькину И.Н. на праве аренды земельном участке, расположенном по адресу: г. Астрахань, ул. Кубанская, д. 17.

Срок действия указанного договора до 30.06.2008 года.

Согласно материалам дела (вх. №7761 от 03.08.2015) Комитетом имущественных отношений г. Астрахани 29.12.2007 года ООО «АПР-Сити/ТВД» выдано разрешение №195/20-рс на установку отдельно-стоящей двухсторонней рекламной конструкции, размером рекламного поля 6,0х3,0м в г. Астрахани по ул. Кубанская, в районе поликлиники ООО «Астраханьгазпром». Срок действия указанного разрешения истек 31.12.2012 года.

Согласно информации управления муниципального имущества администрации МО «Город Астрахань» (вх. № 7761 от 03.08.2015) по истечении срока действия разрешения №195/20-рс разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: г. Астрахань, Советский район, ул. Кубанская, в районе поликлиники ООО «Астраханьгазпром» какому-либо хозяйствующему субъекту не выдавалось.

Однако, материалами дела подтверждается факт эксплуатации Рекламной конструкции после истечения срока действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно материалам дела (вх. №8972 от 09.09.2015) между ООО «Лента» и ООО «171 Меридиан заключен Договор №М-18/2010 от 07.12.2010 года (далее - Договор №М-18/2010) о размещении рекламы.

Согласно дополнительного соглашения №649 от 15.04.2015 к договору №М-18/2010 рекламно-информационные материалы клиента (ООО «Лента») в период с 01.05.2015 по 31.05.2015 размещались на рекламной конструкции по адресу г. Астрахань, ул. Кубанская (поликлиника «Газпром»).

В материалах дела имеются копии финансовых документов, подтверждающих факт исполнения обязательств сторонами по договору, а именно платежное поручение №000074 от 19.06.2015, платежное поручение №000531 от 18.06.2015 (вх. №8972 от 09.09.2015).

Кроме того, в материалах дела (вх. №7078 от 14.07.2015) имеется акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 28.05.2015 года, которым зафиксирован факт установки Рекламной конструкции по адресу: г. Астрахань, Советский район, ул. Кубанская, в районе поликлиники ООО «Астраханьгазпром» и размещения на Рекламной конструкции рекламы ООО «Лента».

Таким образом, Управлением установлен факт эксплуатации рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Астрахань, Советский район, ул. Кубанская, в районе поликлиники ООО «Астраханьгазпром», после истечения срока разрешения на установку и эксплуатацию указанной рекламной конструкции.

Согласно материалам дела (вх. №7761 от 03.08.2015) комиссией по выявлению самовольно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Астрахань» 23.07.2014 года проведена проверка мест размещения рекламных конструкций на территории Советского района, по итогам которой составлен акт инспектирования от 23.07.2014 года.

Письмом исх. №01-10-02-3089/14 от 11.08.2014 указанный акт направлен в адрес администрации Советского района г. Астрахани с поручением организовать работы по демонтажу рекламных конструкций, указанных в акте, и необходимостью в срок до 08.09.2014 года предоставить информацию о количестве демонтированных рекламных конструкций.

На момент составления указанного акта условия и порядок размещения и демонтажа рекламных конструкций регулировались ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), а так же Положением о порядке демонтажа самовольно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Астрахань», утвержденным Постановлением администрации города Астрахани от 31.03.2014 №2087 (далее — Положение о порядке демонтажа от 31.03.2014).

Согласно ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно ч.5 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

Согласно ч. 5.1. ст 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Согласно ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно п. 2 Положения о порядке демонтажа самовольно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Астрахань» рекламные конструкции, установленные и (или) эксплуатируемые на территории муниципального образования «Город Астрахань» без разрешения, подлежат демонтажу на основании предписания о демонтаже рекламной конструкции (далее - Предписание) соответствующей администрации района города, на территории которой установлена рекламная конструкция.

Как следует из объяснений администрации Советского района г. Астрахани (вх. №10604 от 20.10.2015), на основании акта инспектирования территории Советского района от 23.07.2014 года 27.11.2014 года, то есть по истечении 107 дней со дня получения вышеуказанного акта, администрация Советского района г. Астрахани направила ООО «АПР-Сити/ТВД» предписание о демонтаже рекламной конструкции, установленной без разрешения на установку рекламной конструкции. Указанное предписание было направлено в адрес ООО «АПР-Сити/ТВД» 28.11.2014 года.

Согласно вышеуказанного предписания ООО «АПР-Сити/ТВД» надлежало осуществить демонтаж крупногабаритной отдельно-стоящей двухсторонней рекламной конструкции по адресу: г. Астрахань, Советский район, ул. Кубанская, в районе поликлиники ООО «Астраханьгазпром» в течении месяца со дня получения предписания.

В соответствии с п. 5.8 Положения о порядке демонтажа от 31.03.2014 в случае если владелец самовольно установленной и (или) эксплуатируемой рекламной конструкции установлен, администрация соответствующего района выдает владельцу рекламной конструкции предписание лично, под его подпись (для юридического лица - скрепленного печатью) или направляет предписание заказным письмом с уведомлением.

Однако, по информации, предоставленной администрацией Советского района г. Астрахани (вх. № 10866 от 28.10.2015), вышеуказанное предписание было направлено администрацией Советского района г. Астрахани в адрес ООО «АПР-Сити/ТВД» простым письмом.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что документы, предоставленные администрацией Советского района г. Астрахани, не являются надлежащим доказательством направления администрацией Советского района г. Астрахани ООО «АПР-Сити/ТВД» предписания о демонтаже Рекламной конструкции, поскольку администрацией Советского района г. Астрахани нарушен порядок отправки Предписаний, установленный п. 5.8 Положения о порядке демонтажа от 31.03.2014.

Предписание о демонтаже рекламной конструкции, установленной без разрешения на установку рекламной конструкции, от 27.11.2014 года ООО «АПР-Сити/ТВД» исполнено не было.

Согласно п.п. 6 Положения о порядке демонтажа самовольно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Астрахань» в случае если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в п. 5.7 настоящего Положения обязанность по демонтажу рекламной конструкции, либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань".

Согласно п.п. 8.1 Положения о порядке демонтажа самовольно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Астрахань» организация работ по демонтажу с последующей транспортировкой поручается районным администрациям города Астрахани.

Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» №36 от 20.03.2014 года утверждено Положение об администрации Советского района г. Астрахани (далее — Положение об администрации Советского района г. Астрахани от 20.03.2014г)

Согласно п. 2.1.14 Положения об администрации Советского района г. Астрахани от 20.03.2014г администрация Советского района г. Астрахани участвует в работе по выявлению рекламных конструкций, установленных без разрешения на территории муниципального образования «Город Астрахань».

Согласно п. 2.1.27 Положения об администрации Советского района г. Астрахани от 20.03.2014г администрация Советского района г. Астрахани ведет работу по выявлению объектов движимого имущества, установленных без соответствующих разрешительных документов, и передает данную информацию в уполномоченный орган; принимает меры по освобождению земельных участков от вышеназванных объектов.

Однако, администрацией Советского района г. Астрахани в материалы дела не предоставлены какие-либо доказательства, подтверждающие принятие администрацией Советского района г. Астрахани действий в соответствии с ч. 21.1-21.3 ст. 19 Закона о рекламе, п. 2.1.27 Положения об администрации Советского района г. Астрахани от 20.03.2014г. по освобождению земельного участка от Рекламной конструкции.

Таким образом, Управлением установлен и подтверждается материалами дела факт установки и эксплуатации Рекламной конструкции по истечении срока, предусмотренного для демонтажа Рекламной конструкции.

Таким образом, мер для демонтажа Рекламной конструкции, предусмотренных ч. 21.1-21.3 ст. 19 Закона о рекламе, Положением о порядке демонтажа самовольно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Астрахань», утвержденным Постановлением администрации города Астрахани от 31.03.2014 №2087, Положения об администрации Советского района г. Астрахани, утвержденного решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» №36 от 20.03.2014 года, администрация Советского района г. Астрахани администрация Советского района в период с 11.08.2014 по дату принятия решения, то есть по 28.10.2015 года, не предпринимала.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Бездействие администрации Советского района г. Астрахани, выразившееся в непринятии мер по демонтажу рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Астрахань, Советский район, ул. Кубанская, в районе поликлиники ООО «Астраханьгазпром», эксплуатируемой без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, привело к ограничению конкуренции на рынке наружной рекламы г. Астрахани, поскольку создало для отдельных хозяйствующих субъектов, эксплуатирующих Рекламную конструкцию без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, без уплаты государственной пошлины за выдачу такого разрешения, без участия в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном недвижимом имуществе, без заключения такого договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и, соответственно, без осуществления оплаты по такому договору, преимущества перед другими хозяйствующими субъектами-конкурентами, которые несут затраты, сопряженные с законным способом установки и эксплуатации рекламной конструкции.

Кроме того, указанное бездействие повлекло нарушение права неопределенного круга лиц на добросовестную конкуренцию ввиду несоблюдения публичного порядка заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по результатам торгов и публичного порядка выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Таким образом, администрация Советского района города Астрахани нарушила ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 - 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

    1. Признать администрацию Советского района города Астрахани нарушившей ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

      • Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

        • Выдать Администрации Советского района города Астрахани предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 05.02.2016 года организовать работы по демонтажу рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Астрахань, Советский район, ул. Кубанская, в районе поликлиники ООО «Астраханьгазпром», в соответствии с действующим законодательством.

          • Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

 

 

Председатель Комиссии (…)

 

 

Члены Комиссии: (…)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны