Решение б/н Решение №12-НТ-04-16 по жалобе АО Центр аварийно-спасательн... от 20 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №12-НТ-04-16

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05 апреля 2016 г.                                                                                                     г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 №31-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<………>  -  заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий  Управления;

члены комиссии:

<………> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<………> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя заявителя – Акционерного общества «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» <………>, а также в присутствии представителей ответчика — Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» <………>, рассмотрев жалобу Акционерного общества «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» (117485, г.Москва, ул.Профсоюзная, д.100а) на действия Организатора закупки - Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» (414041, г.Астрахань, ул. Августовская, д.11В) при проведении двухэтапного запроса предложений на право оказания услуг по несению готовности к действиям при ЧС для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» (реестровый номер извещения: 31603308127), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 21.03.2016 поступила жалоба Акционерного общества «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» (далее - Заявитель) на действия ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» (далее - Организатор закупки) при проведении двухэтапного запроса предложений на право оказания услуг по несению готовности к действиям при ЧС для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго».

По мнению Заявителя, из-за наличия требования об осуществлении закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства он был лишен возможности подать заявку на участие в закупке. Кроме того, Организатор закупки при ее проведении допустил нарушения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель Организатора закупки возражал против доводов Заявителя, указав, что считает его действия правомерными.

 

            Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее. 

            ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» является самостоятельным юридическим лицом, которое в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Законом о закупках.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» утверждено приказом директора ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» от 30.03.2012 №95 (далее – Положение о закупках) и размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с п.3.1 Положения о закупках ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» может проводить закупки в форме запроса предложений.

11.02.2016 в ЕИС Организатор закупки разместил извещение о проведении двухэтапного запроса предложений на право оказания услуг по несению готовности к действиям при ЧС для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» (реестровый номер извещения: 31603308127) и документацию о проведении двухэтапного запроса предложений на право оказания услуг по несению готовности к действиям при ЧС для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» (далее – документация о запросе предложений).

Комиссия отклоняет довод Заявителя о том, что размещенная  в ЕИС документация о закупке  не соответствует требованиям Закона о закупках и Положения о закупке, поскольку не содержит измеряемые требования заказчика в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды.

В силу требований п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п.4.4.2.3 Положения о закупках перечень условий и требований, включаемых в проектно-техническую и коммерческую часть документации о закупке, определяется заказчиком в зависимости от  предмета закупки.

Приложением №3 к проекту договора, который является неотъемлемой частью документации о закупке,  установлены обязательные требования в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды.

Также Комиссия отклоняет довод Заявителя о том, что Организатор закупки неправомерно осуществил закупку у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу требований п.2 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 №1352 «Об особенностях участия субъектов малого предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» юридические лица, осуществляющие закупки в порядке, установленном Законом о закупках, годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 2 млрд. рублей, обязаны осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На официальном сайте  ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 №24 размещена информация о годовом объеме выручки общества, из которой следует, что он превышает 2 млрд. руб.

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 №1352 ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» был издан приказ от 31.12.2015 №407 «Об особенностях организации закупочных процедур для субъектов малого и среднего предпринимательства в ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго».

В соответствии с приложением к данному приказу у субъектов малого и среднего предпринимательства может быть осуществлена закупка услуг по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях.

Какие-либо правовые препятствия к осуществлению такой закупки  у субъектов малого и среднего предпринимательства в законодательстве РФ отсутствуют.

На участие в закупке была подана одна заявка ООО «Партнер-плюс». Заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства, поэтому заявку на участие в закупке не подавал.

В связи с наличием одной поступившей заявки, закупка была признана несостоявшейся, что зафиксировано в итоговом протоколе о выборе победителя закупки от 21.03.2016. Оценка поступившей заявки произведена в соответствии с требованиями Положения о закупках и зафиксирована в сводном техническом заключении.

Договор заключен с  ООО «Партнер-плюс» как с единственным участником закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу Акционерного общества «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» на действия Общества с ограниченной ответственностью  «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» при проведении двухэтапного запроса предложений на право оказания услуг по несению готовности к действиям при ЧС для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» (реестровый номер извещения: 31603308127) необоснованной.

 

           

Председатель комиссии                                                                                           <………>

 

 

Члены комиссии                                                                                                          <………>

                                                                      

                                     

                                                                                                                            <………>

 

 

                                                                                                                             

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны