Постановление б/н Постановление по делу № 13-А-03-14 от 2 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47; тел./факс: (8512) 39-05-80; e-mail: to30@fas.gov.ru

 

Постановление

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 13-А-03-14

 

25 апреля 2014 года                                                                                                                    г. Астрахань

 

Заместитель руководителя — начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) Потылицын Павел Леонидович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 13-А-03-14, возбужденного в отношении Закрытого акционерного общества «Астрахань ЭкоСервис» (далее также - Общество) (адрес: 414057, г. Астрахань, ул. Рождественского, д. 4; дата государственной регистрации в качестве юридического лица — 22.06.2007; ИНН 3016053557),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России М.В. Литвиновым в отношении ЗАО «Астрахань ЭкоСервис» протоколом об административном правонарушении от 17.04.2014 № 13-А-03-14 было возбуждено дело № 13-А-03-14 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, образуемого бездействием Общества, выраженным в непредставлении Астраханскому УФАС России сведений (информации) по его требованию.

О времени и месте составления указанного протокола Общество было уведомлено письмом Астраханского УФАС России от 27.03.2014 № 03/2373, полученным им 31.03.2014, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 41400041411761. Из содержания протокола и материалов дела следует, что при составлении протокола присутствовал защитник Общества <.....>; ей были разъяснены права и обязанности защитника, предусмотренные КоАП РФ.

Определением от 18.04.2014 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 13-А-03-14 рассмотрение данного дела было назначено на 25.04.2014 на 10 час. 00 мин. в Астраханском УФАС России.

Копии указанных протокола и определения были направлены Обществу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (с сопроводительным письмом от 18.04.2014 № 03/4072-ЛМ) и получены им 21.04.2014 (почтовое уведомление о вручении № 41400043276993).

В назначенное время на рассмотрение дела законный представитель Общества не явился, направив защитника <.....>.

Защитнику были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ.

На рассмотрении дела <.....> просила признать вменяемое Обществу правонарушение малозначительным.

По результатам исследования материалов дела, оценки доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи установлено следующее.

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) определены функции и полномочия антимонопольного органа (глава 6). Статьей 22 данного закона к функциям антимонопольного органа отнесены выявление нарушения антимонопольного законодательства, принятие мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлечение к ответственности за такие нарушения. Указанные функции реализуется антимонопольным органом, в том числе, путем возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства (пункт 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции).

12.11.2013 Астраханским УФАС России в отношении ЗАО «Астрахань ЭкоСервис» было возбуждено дело № 50-К-03-13 по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (установление монопольно высокой цены товара).

Порядок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства установлен статьей 45 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия антимонопольного органа, рассматривающая дело, вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела.

Данной правовой норме корреспондирует часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, обязывающая коммерческие организации представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с вышеназванными нормами права комиссия Астраханского УФАС России, рассматривающая дело о нарушении антимонопольного законодательства № 50-К-03-13, определением от 24.02.2014 по данному делу затребовало у ЗАО «Астрахань ЭкоСервис» сведения, необходимые для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а именно: общее среднее расстояние между местами сбора твердых бытовых отходов (далее — ТБО); общее среднее расстояние от гаража до первого места сбора ТБО; общую среднюю продолжительность смены.

Затребованные сведения Обществу надлежало представить в срок не позднее 18.03.2014.

Названное определение было направлено Обществу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (сопроводительное письмо от 27.02.2014 № 03/1495-01) и получено им 05.03.2014, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении № 41400041329295.

По состоянию на 19.03.2014 затребованные сведения Обществом в Управление не представлены. Ходатайства о продлении срока представления таких сведений в срок, установленный для их представления, Обществом заявлено не было.

Частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации) по его требованию установлена административная ответственность в виде административного штрафа, налагаемого на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, подтверждающие отсутствие у ЗАО «Астрахань ЭкоСервис» реальной возможности предпринять все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований действующего законодательства с целью предотвращения совершения административного правонарушения, Обществом в материалы дела не представлены.

Из изложенного следует, что виновным противоправным бездействием ЗАО «Астрахань ЭкоСервис», выразившимся в непредставлении Астраханскому УФАС России затребованной определением от 24.02.2014 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 50-К-03-13 информации в срок, установленный данным определением, совершено административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Время совершения правонарушения —  19.03.2014.

Место совершения правонарушения —  г. Астрахань, ул. Рождественского, 4.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, Управление не усматривает.

Постановлением Астраханского УФАС России от 20.08.2013 по делу об административном правонарушении № 58-А-03-13 ЗАО «Астрахань ЭкоСервис» было привлечено к административной ответственности (в виде административного штрафа) по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление Управлению информации по его требованию. Данное постановление вступило в законную силу 04.02.2014 (дата вступления в силу решения Арбитражного суда Астраханской области от 19.11.2013 и постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2014 по делу № А06-6599/2013, в рамках которого проверялась законность постановления Управления) и было исполнено Обществом 07.03.2014 (платежное поручение от 07.03.2014 № 474).

На момент совершения ЗАО «Астрахань ЭкоСервис» вменяемого настоящим постановлением административного правонарушения не истек установленный статьей 4.6 КоАП РФ срок, в течение которого Общество считается подвергнутым административному наказанию в соответствии с постановлением Управления от 20.08.2013 по делу об административном правонарушении № 58-А-03-13.

Вменяемое настоящим постановлением правонарушение является однородным с правонарушением, вмененным постановлением по делу об административном правонарушении № 58-А-03-13, поскольку имеет с ним единый родовой объект посягательства.

Таким образом, Обществом в пределах срока, в течение которого оно считается подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, повторно совершено однородное административное правонарушение, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Иных обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматривается.

Не усматривается и оснований считать совершенное Обществом правонарушение малозначительным.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Критериями для определения малозначительности правонарушения являются характер и степень общественной опасности, причинение вреда либо существенная угроза причинения вреда личности, обществу или государству. Оценка малозначительности деяния должна базироваться на совокупности и взаимной связи конкретных обстоятельств дела и исключает абстрактное восприятие исследуемой ситуации.

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении от 02.06.2004 № 10 разъяснил, что квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18).

Общество в материалы дела не представило доказательств, свидетельствующих об исключительности, случайном характере совершения рассматриваемого правонарушения.

Бездействием Общества был нарушен установленный порядок реализации антимонопольным органом функций в части обеспечения государственного контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства.

Совершенное Обществом правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, которая заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, что свидетельствует об отсутствии оснований для применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения Общества от административной ответственности.

Устное замечание как мера порицания за вмененное Обществу правонарушение не может являться достаточным для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в статье 1.2 КоАП РФ. Таким задачам, а равно принципам справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, отвечает назначение Обществу административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 19.8, 23.48 и 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ЗАО «Астрахань ЭкоСервис» виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Наложить на ЗАО «Астрахань ЭкоСервис» за совершение административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, штраф в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

 

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

р/с № 40101810400000010009 в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области г.Астрахань

БИК 041203001

Получатель: ИНН 3015011410 КПП 301501001 Управление федерального казначейства по Астраханской области (Астраханское УФАС России)

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 12701000

Основание платежа – постановление Астраханского УФАС России от 25.04.2014 по делу № 13-А-03-14.

 

 

 

Заместитель руководителя —

начальник отдела товарных рынков

и естественных монополий Управления                                                                  П.Л. Потылицын

Связанные организации

Связанные организации не указаны