Решение б/н РЕШЕНИЕ №13-НТ-04-17 по делу о нарушении процедуры торгов и ... от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ №13-НТ-04-17

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

30 января 2017 г. г. Астрахань

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 №31-п (далее – Комиссия), в составе:

председатель комиссии:

<…>- руководитель Управления;

члены комиссии:

<…> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;

<…> - специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,

в отсутствие ИП <…>а А.И. и его представителей, в присутствии представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (ИНН/КПП 3015075565/301501001; местонахождение: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, д.14-12/ул. Коммунистическая, д.3/ул. Чернышевского, д. 13/ул. Володарского, д. 17) (далее — Министерство, Организатор отбора) <…> (доверенность от 30.01.2017 № 04-05/0316), рассмотрев жалобу ИП <…>а А.И. (ИНН 301705548558; ОГРНИП 313302530900018; местонахождение: 414018, г. Астрахань, ул. Александрова, 17) на действия Министерства при проведении предварительного отбора в электронной форме на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг по осуществлению строительного контроля (номер извещения, размещенного на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/: SBR037-1612300007) (вх. № 470 от 20.01.2017), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Астраханское УФАС России 20.01.2017 поступила жалоба ИП <…>а А.И. (далее - Заявитель) на действия Министерства при проведении предварительного отбора в электронной форме на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг по осуществлению строительного контроля (номер извещения, размещенного на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/: SBR037-1612300007) (далее – Конкурс).

По мнению Заявителя, требование о наличии у участника предварительного отбора выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля застройщиком, либо привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов использования атомной энергии, установленное Организатором отбора в документации о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг по осуществлению строительного контроля, не соответствует нормам действующего российского законодательства, в том числе Закона о защите конкуренции.

Представитель Организатора отбора возражал против доводов, изложенных в жалобе, указав на отсутствие в действиях Организатора отбора признаков ограничения конкуренции при проведении конкурсного отбора.

Комиссия, заслушав пояснения лица, участвовавшего в рассмотрении жалобы, изучив доводы, изложенные в жалобе, проанализировав документы, представленные в ходе ее рассмотрения, соглашается с доводами Заявителя, изложенными в жалобе, по следующим основаниям.

Организатором отбора на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» - http://utp.sberbank-ast.ru/ 30.12.2016 размещена документация о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг по осуществлению строительного контроля, утвержденная Организатором отбора 29.12.2016.

Частью 1 «ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ» документации установлено, что предварительный отбор - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций Астраханской области, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Астраханской области.

Предварительный отбор осуществляется в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года № 615.

В подпункте «а» пункта 13 «Требования к участникам предварительного отбора» части III «Информационная карта предварительного отбора» Документации Организатор отбора установил требование о наличии у участника предварительного отбора выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, перечень которых установлен приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624. При этом в состав разрешенной деятельности должны входить, в том числе «пункт 34. Работы по осуществлению строительного контроля застройщиком, либо привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов использования атомной энергии».

Как следует из пункта 34 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 (далее - Перечень), наличие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по осуществлению строительного контроля застройщиком, либо привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов использования атомной энергии предусмотрено для видов работ № 23.7 «Монтаж оборудования объектов использования атомной энергии», № 24.32 «Пусконаладочные работы на объектах использования атомной энергии» и группы видов работ № 21 «Устройство объектов использования атомной энергии».

Согласно статье 3 Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» объектами использования атомной энергии являются:

ядерные установки - сооружения и комплексы с ядерными реакторами, в том числе атомные станции, суда и другие плавсредства, космические и летательные аппараты, другие транспортные и транспортабельные средства;

сооружения и комплексы с промышленными, экспериментальными и исследовательскими ядерными реакторами, критическими и подкритическими ядерными стендами; сооружения, комплексы, полигоны, установки и устройства с ядерными зарядами для использования в мирных целях; другие содержащие ядерные материалы сооружения, комплексы, установки для производства, использования, переработки, транспортирования ядерного топлива и ядерных материалов;

радиационные источники - не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение;

пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения, хранилища радиоактивных отходов (далее - пункты хранения) - стационарные объекты и сооружения, не относящиеся к ядерным установкам, радиационным источникам и предназначенные для хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранения или захоронения радиоактивных отходов;

тепловыделяющая сборка ядерного реактора — машиностроительное изделие, содержащее ядерные материалы и предназначенное для получения тепловой энергии в ядерном реакторе за счет осуществления контролируемой ядерной реакции;

облученные тепловыделяющие сборки ядерного реактора - облученные в ядерном реакторе и извлеченные из него тепловыделяющие сборки, содержащие отработавшее ядерное топливо;

ядерные материалы - материалы, содержащие или способные воспроизвести делящиеся (расщепляющиеся) ядерные вещества;

радиоактивные вещества - не относящиеся к ядерным материалам вещества, испускающие ионизирующее излучение;

радиоактивные отходы - не подлежащие дальнейшему использованию материалы и вещества, а также оборудование, изделия (в том числе отработавшие источники ионизирующего излучения), содержание радионуклидов в которых превышает уровни, установленные в соответствии с критериями, установленными Правительством Российской Федерации;

ядерное топливо - ядерный материал, предназначенный для получения тепловой энергии и (или) потоков излучения в ядерной установке за счет осуществления контролируемой ядерной реакции деления;

отработавшее ядерное топливо - ядерное топливо, облученное в активной зоне реактора и окончательно удаленное из нее.

В соответствии со статьей 31 того же Закона в целях защиты населения в районе размещения ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения устанавливается особая территория - санитарно-защитная зона, в которой запрещается размещение жилых зданий.

Таким образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, общее имущество в многоквартирном доме не только не является объектом использования атомной энергии, но даже не может размещаться в установленной для таких объектов санитарно-защитной зоне.

Пунктом 24 Положения установлено, что орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 Положения.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Учитывая вышеизложенное, Организатор отбора, установив в Документации требование о наличии у участника предварительного отбора выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля застройщиком, либо привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов использования атомной энергии, ограничил количество потенциальных участников, тем самым, допустил нарушение пункта 24 Положения и часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Кроме того, Комиссия установила следующее.

В подпункте «б» пункта 13 «Требования к участникам предварительного отбора» части III «Информационная карта предварительного отбора» Документации Организатор отбора установил требование к участникам Отбора об отсутствии «у участника задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев обжалования им задолженностей по обязательным платежам, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, если решение в отношении жалобы на день рассмотрения заявки на участие в предварительном отборе не принято или судебное решение по заявлению на день рассмотрения указанной заявки не вступило в законную силу».

Подпунктом «б» пункта 14 «Требования к участникам предварительного отбора» части III «Информационная карта предварительного отбора» Документации определено, что документом, подтверждающим соответствие участника Отбора данному требованию, является справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки».

Получение этого документа влечет временные затраты.

Так, сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России), территориальными налоговыми органами и их должностными лицами, установлены Административным регламентом Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 №99н (далее – Административный регламент).

В соответствии с пунктом 127 Административного регламента справка о состоянии расчетов представляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса.

При этом, срок подачи заявок Организатор установил с 31 декабря 2016 года 00 час. 00 мин. (время московское) по 21 января 2017 года 07 час. 00 мин. (время московское) (пункты 6 и 7 «Требования к участникам предварительного отбора» части III «Информационная карта предварительного отбора» Документации).

Учитывая то, что 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января являются нерабочими праздничными днями в Российской Федерации (статья 112 Трудового кодекса Российской Федерации), а также то требование, которое содержится в подпункте «б» пункта 14 «Требования к участникам предварительного отбора» части III «Информационная карта предварительного отбора» Документации, фактический срок для для подачи заявок на участие в данном Отборе составляет 12 календарных дней.

Однако исходя из пункта 19 Положения, срок подачи заявок на участие в предварительном отборе должен составлять не менее 20 календарных дней.

Как следует из пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, сокращение числа хозяйствующих субъектов является признаком ограничения конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Организатора Отбора, выразившиеся в сокращении срока подачи заявок на участие в Отборе, нарушают часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» наличие выявленных нарушений Закона о защите конкуренции и Положения в действиях Организатора отбора является основанием для выдачи Министерству обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…>а А.И. на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области при проведении предварительного отбора в электронной форме на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг по осуществлению строительного контроля (номер извещения, размещенного на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/: SBR037-1612300007) обоснованной.

2. Признать Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области нарушившим пункт 19 и 24 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года № 615, части 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдавать Министерству жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области предписание об устранении допущенного нарушения.

4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы ИП <…>а А.И., должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии <…>

 

Члены комиссии <…>

 

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны