Решение №030/0114.2-603/2019 В Астраханское УФАС России поступило обращение гражданки Лог... от 31 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 030/01/14.2-603/2019

г. Астрахань

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» января 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено «31» января 2020 года.

 

Комиссия Астраханского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Камакина Т.Н. – заместитель руководителя - Управления;

Члены Комиссии:

Родина К.В. - специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;

Алексеева Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

рассмотрев дело №030/01/14.2-603/2019, возбужденное по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем Нестеровой Ольгой Владиславовной (29.03.1964 года рождения, уроженка г. Астрахань; зарегистрирована по адресу: г. Астрахань, ул. Звездная, д. 19, кв. 33; Паспорт гражданина Российской Федерации 12 09 278565, выданный 28.10.2009 года ОУФМС России по Астраханской области в Советском районе; ОГРНИП 304301710600118; ИНН 302501793031) (далее — ИП Нестерова О.В., Предприниматель) пункта 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

в отсутствие ИП Нестеровой О.В., надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела (исх. №05/11239/М от 18.12.2019 года, почтовый идентификатор 80084140155093), в отсутствие заявителя — гражданки Логуновой Татьяны Александровны (далее — Логунова Т.А.), надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела (исх. №05/11239/М от 18.12.2019 года, почтовый идентификатор 80084140155093),

УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России поступило обращение гражданки Логуновой Т.А. (вх. №9072 от 04.10.2018 года), направленное из прокуратуры Кировского района г. Астрахани, содержащее информацию о покупке гражданкой Логуновой Т.А. 15.09.2018 года у ИП Нестеровой О.В. парика, на котором одновременно имеются вышивной ярлык с указанием торговой марки «ELEGANT» и навесной ярлык с указанием торговой марки «VIP PARIK».

В ходе рассмотрения вышеуказанного обращения Управлением установлено, что ИП Нестерова О.В. осуществляет торговлю париками на территории г. Астрахани на Кировском рынке №2, торговое место 40 (г. Астрахань, ул. Победы, д. 53).

Вышеизложенное ИП Нестеровой О.В. не отрицается, каких-либо доказательств обратного в материалы дела не предоставлено.

В ходе анализа обращения гражданки Логуновой Т.А. (вх. №9072 от 04.10.2018 года) установлено, что на парике имеются вышивной ярлык с указанием торговой марки «ELEGANT» и навесной ярлык с указанием торговой марки «VIP PARIK».

Продажа ИП Нестеровой О.В. парика подтверждается материалами дела, а именно чеком б/н от 15.09.2018 года

Указанные обстоятельства подтверждаются также постановлением от 14.11.2019-8 года №04/382, вынесенным Управлением Роспотребнадзора по Астраханской области в отношении ИП Нестеровой О.В.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее — Закон о защите конкуренции) в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее — предупреждение).

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании вышеизложенного, в связи с наличием в действиях ИП Нестеровой О.В., выразившихся в недобросовестной конкуренции путем введения в заблуждение потребителей, в том числе Логуновой Татьяны Александровны, в отношении изготовителя париков, предлагаемых к продаже, на которых одновременно имеются вышивной ярлык с указанием торговой марки «ELEGANT» и навесной ярлык с указанием торговой марки «VIP PARIK», признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных п. 3 ст. 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управлением было выдано ИП Нестеровой О.В. предупреждение от 09.01.2019 года №1-19 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Указанным предупреждением Предприниматель была предупреждена о необходимости прекращения вышеуказанных действий путем прекращения введения в заблуждение потребителей в отношении изготовителя париков, предлагаемых к продаже, и обеспечения доведения до потребителей полной и достоверной информации об изготовителе предлагаемых к продаже париков в срок до 30.04.2019 года.

О выполнении предупреждения ИП Нестеровой О.В. надлежало сообщить в Астраханское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Предупреждение было направлено в адрес Предпринимателя заказным письмом с уведомлением (исх. №05/42 от 09.01.2019 года, почтовый идентификатор 80085132184138). Однако за получением вышеуказанного почтового отправления ИП Нестерова О.В. не явилась. 19.02.2019 года Управлением получен возврат почтового отправления исх. №05/42 от 09.01.2019 года, почтовый идентификатор 80085132184138

Таким образом, в установленный в предупреждении срок информация об исполнении предупреждения Предпринимателем в адрес Астраханского УФАС не представлена.

Указанные обстоятельства согласно пункта 1 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» послужили основанием для возбуждения на основании Приказа от 07.06.2019 года № 72-п в отношении ИП Нестеровой О.В. настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из статьи 10-bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности следует, что актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Управлением проведен анализ рынка розничной торговли париками в географических границах муниципального образования «Город Астрахань» за период с 01.01.2018 года по 31.12.2018 года

Анализ рынка розничной торговли париками в географических границах муниципального образования «Город Астрахань» за период с 01.01.2018 года по 31.12.2018 года в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции проведен в объеме, необходимом для принятия решения по делу 030/01/14.2-603/2019, возбужденному по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем Нестеровой Ольгой Владиславовной (29.03.1964 года рождения, уроженка г. Астрахань; зарегистрирована по адресу: г. Астрахань, ул. Звездная, д. 19, кв. 33; Паспорт гражданина Российской Федерации 12 09 278565, выданный 28.10.2009 года ОУФМС России по Астраханской области в Советском районе; ОГРНИП 304301710600118; ИНН 302501793031) (далее — ИП Нестерова О.В.) антимонопольного законодательства Российской Федерации, в соответствии с требованиями приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке».

Целью настоящего исследования является анализ состояния конкуренции рынка розничной торговле париками в географических границах муниципального образования «Город Астрахань» за период с 01.01.2018 года по 31.12.2018 года.

Нормативно-методической базой исследования являются: Федеральный закон от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Приказ ФАС РФ от 28.04.2010 года N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке", Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 345 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией".

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказ ФАС России от 28.04.2010 N 220 (далее – Порядок), анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводился с особенностями, установленными пунктом 10.6 данного Порядка.

Согласно пункту 10.6 Порядка по делам, возбужденным по признакам нарушения статей 14.1 - 14.8 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка. Определение продуктовых границ товарного рынка может производиться исходя из предмета договоров, заключаемых хозяйствующим субъектом (в том числе в отношении которого поданы в антимонопольный орган заявление, материалы) по поводу товара, предлагаемого им к продаже;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, в объеме установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.

В качестве источников информации использовались материалы дела №030/01/14.2-603/2019 по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Временной интервал исследования рынка розничной торговли париками.

В соответствии с требованиями п. 9 ст. 5 Закона "О защите конкуренции" временной интервал анализа состояния конкуренции определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации.

В случае, если исследование ограничивается изучением характеристик рассматриваемого товарного рынка, которые сложились до момента проведения исследования, то проводится ретроспективный анализ состояния конкуренции на товарном рынке.

Учитывая, что настоящее исследование ограничивается установлением наличия конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на данном рынке, которые сложились до момента проведения исследования, анализ носит ретроспективный характер.

04.10.2018 года в Управление поступило обращение гражданки Логуновой Т.А. (вх. №9072 от 04.10.2018 года), направленное из прокуратуры Кировского района г. Астрахани, содержащее информацию о покупке гражданкой Логуновой Т.А. 15.09.2019 года у ИП Нестеровой О.В. парика, на котором одновременно имеются вышивной ярлык с указанием торговой марки «ELEGANT» и навесной ярлык с указанием торговой марки «VIP PARIK».

В связи с вышеизложенным, временной интервал исследования рынка розничной торговли париками в географических границах муниципального образования «Город Астрахань» - с 01.01.2018 по 31.12.2018 года.

Продуктовые границы рынка розничной торговли париками.

Согласно сведениям, предоставленным в материалы дела №030/01/14.2-603/2019 Управлением Роспотребнадзора по Астраханской области (вх. №9793 от 29.10.2019 года, вх. №11800 от 21.12.2018 года), ИП Нестерова О.В. осуществляет торговлю париками на территории г. Астрахани на Кировском рынке №2, торговое место 40 (г. Астрахань, ул. Победы, д. 53).

Статьей 3 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее — Закон о розничных рынках) закреплены основные понятия о рынке, продаже товаров, торговом месте и продавце.

Так, под розничным рынком (рынком) понимается имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места.

Под деятельностью по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке понимается продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществляемые соответственно по договору розничной купли-продажи и договору бытового подряда.

Торговое место - место на рынке (в том числе павильон, киоск, палатка, лоток), специально оборудованное и отведенное управляющей рынком компанией, используемое для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и отвечающее требованиям, установленным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится рынок, и управляющей рынком компанией.

Продавец - зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке индивидуальный предприниматель, гражданин, которые заключили с управляющей рынком компанией договор о предоставлении торгового места и непосредственно осуществляют на торговом месте деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке, а также привлекаемые лицом, с которым заключен договор о предоставлении торгового места, для осуществления указанной деятельности физические лица.

В соответствии со ст. 21 Закона о розничных рынках при осуществлении деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке продавцы должны:

1) соблюдать требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, законодательством Российской Федерации о ветеринарии, и другие предусмотренные законодательством Российской Федерации требования;

2) соблюдать требования, предъявляемые к продаже отдельных видов товаров;

3) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производить расчеты с покупателями за товары (работы, услуги) с применением контрольно-кассовых машин.

При продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) на рынке продавцы также должны:

1) своевременно в наглядной и доступной форме доводить до сведения покупателей необходимую и достоверную, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров (работ, услуг) информацию о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях;

2) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иметь в наличии документы, подтверждающие соответствие товаров установленным требованиям (сертификат или декларацию о соответствии либо их копии, заверенные в установленном порядке), товарно-сопроводительные документы;

3) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иметь в наличии разрешение на осуществление иностранным гражданином на территории Российской Федерации трудовой деятельности;

4) иметь в наличии на торговом месте договор о предоставлении торгового места или его копию и документ, удостоверяющий личность, и предъявлять их по требованию сотрудников органов внутренних дел, контрольных и надзорных органов, а также уполномоченных сотрудников управляющей рынком компании;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 302-ФЗ)

5) иметь в наличии иные предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления документы.

Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о розничных рынках деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке осуществляется с учетом требований и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать перечень классов и видов товаров (работ, услуг), продажа (выполнение, оказание) которых на рынке запрещается.

В соответствии с п. 5.3 "ГОСТ Р 56246-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Услуги розничных рынков. Общие требования" социальное назначение рынка предусматривает, что услуги розничных рынков отвечают запросам различных групп населения в т.ч. малоимущих, проживающих на конкретной территории, в конкретном районе или в пределах транспортной доступности. Ассортимент товаров и номенклатура предлагаемых услуг розничных рынков должны реализовываться по конкурентным ценам, за счет меньших накладных расходов и сезонного характера продаж.

Статья 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" устанавливает определенный перечень оснований, по которым у потребителя возникает право на обмен товара надлежащего качества. Это несоответствие товара форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества возможен при условии, если он был в употреблении, сохранились его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки при наличии товарного либо кассового чека.

При этом Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, по основаниям, указанным в статье 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". В указанный перечень товаров входят, в том числе, предметы личной гигиены считаются зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары.

Таким образом, парики и шиньоны относятся к непродовольственным товарам, предметам личной гигиены.

Согласно толковому словарю Ушакова парик - искусственный головной покров из чужих волос.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности услуги по розничной торговле предметами личной гигиены имеют код ОКПД 2 — 47.75.3.

Рынок париков, как ни странно, не очень велик. Это обусловлено тем, что устойчивой традиции ношения париков из натуральных волос в нашей стране не существует, и потребление этой продукции не сильно связано с финансовоемкой фэшн-индустрией. Большая часть потребителей данного рынка - люди, страдающие специфическими заболеваниями, течение и лечение которых сопровождается выпадением волос, такими, как онкологические заболевания, аллопеция и другие. Кроме того, потребителями данного рынка являются люди творческих профессий, использующие парики, чтобы разнообразить свой имидж, а также в связи с профессиональной деятельностью.

Согласно пункту 3.9 порядка N 220 был проведен тест гипотетического монополиста, по результатам которого установлено, что потребители не готовы осуществить замену услуги розничной торговли париками.

Таким образом, рынок услуг по розничной торговле париками является самостоятельным рынком в силу критериев востребованности.

Следовательно, в целях проведения данного исследования продуктовыми границами исследуемого товарного рынка являются услуги розничной торговли париками.

Географические границы рынка розничной торговли париками.

Географические границы товарного рынка розничной торговли париками определяют территорию, на которой потребители имеют экономическую возможность приобрести рассматриваемый товар (услугу) и не имеют такой возможности за пределами этой территории.

В целях установления географических границ исследуемого рынка был проведен тест гипотетического монополиста, в результате которого установлено, что потребители не готовы приобретать товар (парики) за границами муниципального образования «Город Астрахань».

Таким образом, в целях рассмотрения дела №030/01/14.2-603/2019 географические границы определены как административные границы муниципального образования «Город Астрахань», что подтверждается результатами «теста гипотетического монополиста».

Состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, в объеме установления фактических конкурентных отношений между ИП Нестеровой О.В., ИП Грибановским А.А. и ИП Грибановской М.М.

Продавцами на исследуемом рынке являются хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по розничной торговле париками.

ИП Нестерова О.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя регистрационной палатой г. Астрахани 11.02.1998 года. Основным видом деятельности ИП Нестеровой О.В. является торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков (код ОКВЭД 47.9).

Согласно сведениям, предоставленным в материалы дела №030/01/14.2-603/2019 Управлением Роспотребнадзора по Астраханской области (вх. №9793 от 29.10.2019 года, вх. №11800 от 21.12.2018 года), ИП Нестерова О.В. осуществляет торговлю париками на территории г. Астрахани на Кировском рынке №2, торговое место 40 (г. Астрахань, ул. Победы, д. 53).

В соответствии с открытыми данными, содержащимся в реестре товарных знаков, знаков обслуживания и наименования мест происхождения товаров, размещенном на официальном сайте ФИПС Роспатента (www1.fips.ru), правообладателем товарного знака «VIP PARIK» по номеру свидетельства №664336 является ИП Грибановский Александр Александрович (ИНН 771900308650, ОГРНИП 304770000499695) (далее — ИП Грибановский А.А.).

Правовая охрана вышеуказанного товарного знака действует в отношении шампуней и кондиционеров для волос, шиньонов и париков, услуг магазинов роптовой и розничной продажи, услуг онлайн магазинов розничной продажи шиньонов, париков, шампуней и кондиционеров для волос.

Согласно выписке из ЕГРИП одним из видов деятельности ИП Грибановского А.А. является торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков (код ОКВЭД 47.9).

В соответствии с выпиской из ЕГРИП 02.04.2019 года ИП Грибановский А.А. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Однако на момент совершения ИП Нестеровой О.В. действий, содержащих признаки нарушения п. 3 ст. 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в недобросовестной конкуренции путем введения в заблуждение потребителей, в том числе Логуновой Татьяны Александровны, в отношении изготовителя париков, предлагаемых к продаже, на которых одновременно имеются вышивной ярлык с указанием торговой марки «ELEGANT» и навесной ярлык с указанием торговой марки «VIP PARIK», ИП Грибановский А.А. являлся конкурентом ИП Нестеровой О.В. на рынке розничной реализации париков.

Согласно материалам дела №030/01/14.2-603/2019 01.09.2017 года ИП Грибановский А.А. предоставил право использования товарного знака «VIP PARIK» при производстве, розничной и оптовой продаже, включая дистанционный (онлайн) способ продажи, рекламе париков и шиньонов на территории Российской Федерации ИП Грибановской Марии Михайловне (ИНН 771920580870, ОГРНИП 315774600416287) (далее — ИП Грибановская М.М.).

Согласно выписке из ЕГРИП основным видом деятельности ИП Грибановской М.М. является производство изделий из волоса человека или животных; производство аналогичных изделий из текстильных материалов (код ОКВЭД 32.99), одним из дополнительных видов деятельности является торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код ОКВЭД 47.99).

Таким образом, ИП Нестерова О.В., ИП Грибановский А.А. и ИП Грибановская М.М. являются конкурентами, поскольку в 2018 году вышеуказанные хозяйствующие субъекты осуществляли аналогичные виды деятельности (розничную продажу париков).

В соответствии со статьей 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении: 1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей; 2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар; 3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя; 4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

Действия ИП Нестеровой О.В., выразившиеся в недобросовестной конкуренции путем введения в заблуждение потребителей, в том числе Логуновой Татьяны Александровны, в отношении изготовителя париков, предлагаемых к продаже, на которых одновременно имеются вышивной ярлык с указанием торговой марки «ELEGANT» и навесной ярлык с указанием торговой марки «VIP PARIK», вводят потребителя в заблуждение в отношении изготовителя париков, предлагаемых к продаже, создавая Предпринимателю преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности, а также оказывают негативное влияние на состояние конкуренции на рынке розничной торговли париками путем перераспределения спроса в пользу недобросовестного участника.

На основании статьи 14.2 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция не допускается.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит в выводу о наличии в действиях ИП Нестеровой О.В., выразившихся в введения в заблуждение потребителей в отношении изготовителя париков, предлагаемых к продаже Предпринимателем на территории г. Астрахани, на которых одновременно имеются вышивной ярлык с указанием торговой марки «ELEGANT» и навесной ярлык с указанием торговой марки «VIP PARIK», нарушения п. 3 ст. 14.2 Закона о защите конкуренции.

18.12.2019 года Комиссией принято Заключение об обстоятельствах дела №030/01/14.2-603/2019 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заключение). Указанное Заключение направлено лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением (исх. №05/11239/М от 18.12.2019 года, почтовые идентификаторы 80084140155093, 80084140155093).

ИП Нестеровой О.В. возражения на вышеуказанное Заключение в Управление не представила.

Логунова Т.А. какие-либо пояснения либо возражения на вышеуказанное Заключение в Управление не представила.

Управлением у Заявителя запрошены доказательства, подтверждающие продолжение нарушения ИП Нестеровой О.В. п. 3 ст. 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем введения в заблуждение потребителей в отношении изготовителя париков, предлагаемых к продаже париков.

Однако Логунова Т.А. запрашиваемые Управлением доказательства не предоставила. Какие-либо иные обращения, содержащие описание фактов нарушения ИП Нестеровой О.В. п. 3 ст. 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем введения в заблуждение потребителей в отношении изготовителя париков, предлагаемых к продаже париков, на момент принятия настоящего решения в Управление не поступили.

Вышеизложенное дает Комиссии основание не выдавать ИП Нестеровой О.В. предписание о прекращении нарушения п. 3 ст. 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ст. 14.2, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 - 3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

    2. Признать Индивидуального предпринимателя Нестерову Ольгу Владиславовну (29.03.1964 года рождения, уроженка г. Астрахань; зарегистрирована по адресу: г. Астрахань, ул. Звездная, д. 19, кв. 33; паспорт гражданина Российской Федерации 12 09 278565, выданный 28.10.2009 года ОУФМС России по Астраханской области в Советском районе; ОГРНИП 304301710600118; ИНН 302501793031) (далее — ИП Нестерова О.В., Предприниматель) нарушившим п. 3 ст. 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

    3. Предписание о прекращении нарушения п. 3 ст. 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

    4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии Т.Н. Камакина

 

Члены Комиссии: К.В. Родина

 

Е.А. Алексеева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны