Решение б/н Решение №18-НТ-04-18 от 20.04.2018 от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ №18-НТ-04-18

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20 апреля 2018г. г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

председателя комиссии

<...> - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);

членов комиссии:

<...> - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;

<...> - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,

в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <...> (далее — ИП <...>) <...> (доверенность №30АА0735156 от 21.09.2017), в присутствии представителей ГАОУ Астраханской области дополнительного образования «Региональный школьный технопарк» (далее – Заказчик) <...> (доверенность №8 от 19.04.2018), <...> (доверенность №6 от 19.04.2018), <...> (доверенность №7 от 19.04.2018), в присутствии представителей индивидуального предпринимателя <...> (далее — ИП <...> ) <...> (доверенность б/н от 08.08.2016), <...> (доверенность б/н от 08.08.2016), <...> (доверенность б/н от 08.08.2016), рассмотрев жалобу ИП <...> на действия единой комиссии ГАОУ Астраханской области ДО «Региональный школьный технопарк» при проведении запроса котировок на право заключения договора на аренду помещения (31806314615), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 11.04.2018 поступила жалоба ИП <...> на действия единой комиссии ГАОУ Астраханской области ДО «Региональный школьный технопарк» (далее – единая комиссия Заказчика) при проведении запроса котировок на право заключения договора на аренду помещения (31806314615).

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией установлены следующие обстоятельства.

ГАОУ Астраханской области ДО «Региональный школьный технопарк» является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Законом о закупках.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАОУ Астраханской области ДО «Региональный школьный технопарк» утверждено протоколом Наблюдательного совета ГАОУ Астраханской области ДО «Региональный школьный технопарк» протоколом от 13.03.2018 №2 (далее – Положение о закупках) и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

В соответствии с п.4.2 Положения о закупках ГАОУ Астраханской области ДО «Региональный школьный технопарк» может проводить закупки в форме открытого запроса котировок в электронной форме.

30.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на аренду помещения (31806314615) (далее — извещение) и документация о нем.

Как следует из вышеуказанных документов ГАОУ Астраханской области ДО «Региональный школьный технопарк» является заказчиком проведения запроса котировок на право заключения договора на аренду помещения (31806314615), ООО «ГринТау» является организатором торгов.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 05.04.2018 на участие в запросе котировок были поданы 2 заявки, зарегистрированные под №1, 2. Заявки №№1, 2 были признаны единой комиссией Заказчика соответствующими требованиям документации. Участник запроса котировок, заявка которого, зарегистрированная под № 1, был признан единой комиссией Заказчика победителем торгов.

Заявителем указывается довод о том, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 05.04.2018 единой комиссией Заказчика составлен с нарушением требований, отраженных в п. 10.10 Положения о закупках.

Также, в ходе рассмотрения дела представителем Заявителя озвучен довод о том, что единая комиссия Заказчика не правомерно признала ИП <...> победителем запроса котировок.

Комиссия соглашается с вышеуказанными доводами Заявителя, по следующим основаниям.

Как следует из п. 10.3 Положения о закупках котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки;

идентификационный номер налогоплательщика;

наименование, стоимость и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

срок действия предложения о поставке товара, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с условиями котировочной заявки.

Аналогичные требования к котировочным заявкам отражены в п. 10 документации о проведении процедуры закупки в электронной форме.

Согласно п. 10.12 Положения о закупках Единая комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Как следует из п. 12 документации о проведении процедуры закупки в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в закупке не допускаются к участию в закупке участники закупки, в случаях:

непредставления документов, определенных настоящим Положением и документации о закупке, в зависимости от выбранного способа закупки;

несоответствия требованиям, установленным настоящим Положением и документации о закупке;

если выявлено несоответствие предоставленных документов Участника закупки официальным источникам (официальный сайт Участника, официальный сайт Производителя товара, технический паспорт <...> руководство по эксплуатации и иные официальные источники информации).

В приложении №1 к документации о закупке путем проведения запроса котировок в электронной форме отражены следующие требования к зданию, в котором будут располагаться арендуемые Помещения:

«1.1. Должна быть обеспечена достижимость Здания при движении пешком в течение 10-12 минут со средней скоростью не более 5 км/ч, но не более 750 м от крупных остановочных пунктов (остановок) общественного транспорта, обслуживающих регулярные маршруты (в совокупности не менее 24 маршрутов автобусов и микроавтобусов), при этом беспересадочные маршруты общественного транспорта, проходящего через остановочные пункты, должны охватывать большую часть территории города Астрахань (проходить по территориям Кировского, Ленинского, Советского, Трусовского районов города).

1.2. Расстояние от Здания до географического центра города Астрахань (414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, д. 10/ ул. Кирова, д. 25) должно быть не более 2 (двух) километров.

1.3. Здание должно находиться в левобережной части города Астрахань.

1.4. Здание должно находиться на расстоянии не более 5 км от автовокзала и железнодорожного вокзала города Астрахань.

1.5. Здание не должно является жилым помещением или частью жилого дома.

1.6. К Зданию должен быть обеспечен беспрепятственный проезд легкового и грузового транспорта с максимальной массой до 5 тонн, высотой до 4 м (от поверхности дороги).

1.7. Через территорию участка, на котором находится Здание, не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского назначения (водоснабжения, канализации).

2. Требования к площадке, на которой расположено Здание

2.1. Участок, на котором расположено Здание, должен находиться за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки.

2.2. В непосредственной близости к Зданию (не более 100 метров) должна располагаться парковочная площадка с возможностью размещения легковых автомобилей и автобусов, емкостью не менее 25 машино-мест легкового транспорта.

2.3. Для предупреждения затенения окон и снижения естественной освещенности в Помещениях деревья высажены не ближе 15 м от Здания, кустарники - не ближе 5 м.

2.4. Территория, прилегающая к Зданию, должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности на территории должен быть не менее 10 лк на уровне земли в темное время суток.

2.5. Участок, на котором находится Здание, и условия расположения Здания должны обеспечивать возможность создания санитарно-гигиенических условий для учреждения дополнительного образования в соответствии требованиями раздела 10 СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

3. Требования к Зданию

3.1. Здание должно быть пригодным для размещения учреждения дополнительного образования детей и должно удовлетворять требованиям Роспотребнадзора для организаций, в которых оказываются услуги по дополнительному образованию детей (СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»), а также Сводам Правил по доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения (СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» и СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования»), в части адаптированного входа.

3.2. Здание должно быть закончено строительством или быть реконструированным, либо отремонтированным не ранее 2012 г., иметь внешнюю и внутреннюю отделку без каких-либо существенных дефектов (исключая косметические дефекты, вызванные эксплуатацией).

3.3. Здание должно иметь полностью исправные инженерные коммуникации и сети в соответствии с проектом, системы теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, системы пожарной сигнализации.

3.4. Состояние лестниц, коридоров и других технических помещений Здания должно быть технически исправным и соответствовать проекту.

3.5. Все помещения в Здании, предназначаемые для постоянного пребывания людей, должны иметь естественное и искусственное освещение в соответствии с разделом 5 САНПИН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

3.6. В Здании должно быть предусмотрено не менее 2 входов, один для входа посетителей, второй для вноса и выноса тяжелого компактного оборудования.

3.7. Здание должно быть оборудовано системой резервного электроснабжения - трансформаторная подстанция. Разрешенная мощность не менее 45 кВт.

4. Требования к Помещениям

4.1. Общая площадь Помещений, должна составлять не менее 1200 кв.м. (с отклонением в большую или меньшую сторону не более 5%). Помещения должны находиться в одном Здании.

4.2. Количество Помещений не может быть больше двух. Если количество Помещений равно двум, то они должны располагаться не более, чем на двух, следующих друг за другом, этажах, быть смежными и не должны иметь препятствий к доступу как со стороны Арендодателя, так и со стороны третьих лиц. Если Здание не оснащено исправным лифтом для перевозки грузов и пассажиров, то Помещения не могут располагать на этаже выше второго. Лифт должен соответствовать требованиям безопасности, указанными в Техническом регламенте Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011) и ГОСТ Р 55964-2014 «Общие требования безопасности при эксплуатации».

4.3. Высота потолков в Помещениях должна быть не менее 2.85 м.

4.4. В одном из Помещений должна быть предусмотрена возможность доставки тяжелого компактного оборудования (2т на площадь 2*4м), возможность организации площадки шириной не менее 6 м, площадью не менее 60 кв.м. для монтажа тяжелого компактного оборудования (4т на площадь 16 кв.м.).

4.5. Требования к теплоснабжению должны соответствовать разделу 6 СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

4.6. Допустимая суммарная мощность электроэнергии, потребляемой оборудованием и осветительными приборами в Помещениях, должна быть не менее 70 кВт.

4.7. Помещения должны иметь приборы учета (счетчики) и полностью исправные инженерные коммуникации и сети в соответствии с проектом, системы теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения.

4.8. Остекление Помещений должно быть выполнено с использованием стеклопакетов (не менее 2 (двух) стеклянных пластин в пакете).

4.9. Помещения должны быть оборудованы локальной компьютерной сетью с возможностью организации выхода в глобальную компьютерную сеть (Интернет).

5. Требования к условиям аренды

5.1. Срок аренды устанавливается с момента подписания Сторонами Акта приема-передачи по « 31 » декабря 2018 г. Срок подписания Акта приема-передачи в течение 30 (тридцати) дней с момента подписания настоящего договора.

5.2. В стоимость аренды не входят:

Коммунальные платежи (электроснабжение, водоснабжение (холодная и горячая вода), водоотведение, теплоснабжение, вывоз бытовых отходов);

Охрана Помещений;

Затраты, связанные с получением лицензий Арендатором на осуществление образовательной деятельности;

Услуги по обслуживанию системы охранно-пожарной сигнализации, находящейся в Помещениях;

Затраты на текущий ремонт Помещений;

Обслуживание системы кондиционирования (ТО и ремонт сплит систем);

Услуги связи (интернет, телефонная связь).

5.3. В Помещения должен быть обеспечен доступ в режиме 24/7 (24 часа семь дней в неделю)».

При этом, в заявке ИП <...> отсутствуют сведения о характеристиках здания, требования к которым отраженны в приложении №1 к документации о закупке путем проведения запроса котировок в электронной форме.

Согласно пояснениям, представленным представителями Заказчика в ходе рассмотрения жалобы, Заказчика в связи с отсутствием в заявке ИП <...> необходимых сведений о здании, в котором будут располагаться арендуемые Помещения, был направлен запрос ИП <...> (исх. №5 от 06.04.2018) о предоставлении вышеуказанной информации в адрес Заказчика.

При этом, ни Положением о закупках, ни Извещением либо документацией о проведении запроса котировок, не предусмотрена возможность направления Заказчиком запросов в адрес участников запроса котировок на предоставление недостающих в заявках документов.

Таким образом, на основании п. 10.12 Положения о закупках единая комиссия Заказчика должна была оставить заявку ИП <...> без рассмотрения.

Однако единая комиссия Заказчика в нарушение п. 10.12 Положения о закупках признала ИП <...> победителем запроса котировок.

Данные действия единой комиссии Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Комиссия также, соглашается с доводом Заявителя о том, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 05.04.2018 единой комиссией Заказчика составлен с нарушением требований, отраженных в п. 10.10 Положения о закупках.

Согласно п. 10.10 Положения о закупках По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о Заказчике, о существенных условиях договора, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение, о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии и размещается не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

При этом, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 05.04.2018 в нарушение п. 10.10 Положения о закупках, не содержит существенных условий договора, например технические характеристики здания планируемого к сдачи в аренду.

Данные действия единой комиссии Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

В связи с тем, что вышеописанные нарушения являются существенными и повлияли на результат определения победителя закупки, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику и его комиссии обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.

Также Комиссия считает необходимым отметить, что согласно письму ФАС России от 23 января 2018 г. N ИА/3655/18 жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной, при этом антимонопольный орган обязан принять решение о выдаче предписания с учетом всех выявленных нарушений, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <...> на действия единой комиссии ГАОУ Астраханской области ДО «Региональный школьный технопарк» при проведении запроса котировок на право заключения договора на аренду помещения (31806314615) обоснованной.

Признать единую комиссию ГАОУ Астраханской области ДО «Региональный школьный технопарк» нарушившей п. 10.10, 10.12 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАОУ Астраханской области ДО «Региональный школьный технопарк» при проведении запроса котировок на право заключения договора на аренду помещения (31806314615).

Выдать единой комиссии ГАОУ Астраханской области ДО «Региональный школьный технопарк» предписание об устранении допущенных нарушений.

Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны