Постановление б/н Постановление по делу № 19-А-03-14 от 3 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ  ПО

 АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел./факс: (8512) 39-05-80

 

Постановление

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 19-А-03-14

 

14 августа 2014 года                                                                                                    г. Астрахань

 

Заместитель руководителя — начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) Потылицын Павел Леонидович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 19-А-03-14, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Астраханский порт «Развитие» (юр. адрес: 414024, г. Астрахань, ул. Генерала Епишева, 20 «д»; дата государственной регистрации в качестве юридического лица — 21.05.2007; ИНН 3017051440),

 

УСТАНОВИЛ:

 

03.04.2014 комиссией Астраханского УФАС России было принято решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 31-К-03-14, которым установлен факт нарушения ООО «Астраханский порт «Развитие» пунктов 5 и 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) путем злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по подаче и уборке вагонов в границах принадлежащего ему железнодорожного пути необщего пользования в виде экономически и технологически необоснованного отказа от заключения с Обществом с ограниченной ответственностью «Астраханский зерновой терминал» договора, регулирующего отношения по подаче и уборке вагонов на железнодорожном пути необщего пользования Общества с ограниченной ответственностью «Астраханский порт «Развитие», а также в виде создания Обществу с ограниченной ответственностью «Астраханский зерновой терминал» препятствий доступу на рынок услуг по перевалке грузов.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, является поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ.

Письмом Астраханского УФАС России от 29.05.2014 № 03/6028-ЛМ, направленным в адрес ООО «Астраханский порт «Развитие» заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, законный представитель данного общества был уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (17.06.2014 в 14 час. 30 мин. по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, каб. 503). Надлежащее извещение законного представителя общества о времени и месте составления протокола подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 41400045586250, из которого видно, что направленное Управлением письмо получено обществом 04.06.2014.

В назначенное время на составление и подписание протокола явился законный представитель ООО «Астраханский порт «Развитие» — генеральный директор общества <.....>, которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ.

Протокол  об  административном  правонарушении был составлен 17.06.2014 в назначенное время в присутствии законного представителя общества <.....>.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 19-А-03-14 от 17.06.2014 рассмотрение данного дела было назначено на 01.07.2014 на 14 час. 30 мин. в Астраханском УФАС России.

Определениями Управления от 01.07.2014 и от 15.07.2014 рассмотрение дела откладывалось в связи с непредставлением ООО «Астраханский порт «Развитие» сведений, необходимых для расчета размера административного штрафа.

Последним из указанных определений, полученным обществом 24.07.2014 (почтовое уведомление о вручении № 41400066398887), рассмотрение дела было назначено на 14.08.2014 на 11 час. 00 мин. в Астраханском УФАС России.

В назначенное время на рассмотрение дела явился законный представитель ООО «Астраханский порт «Развитие» — генеральный директор общества <.....>, которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ.

Дело рассматривалось 14.08.2014 в назначенное время в присутствии <.....>.

По результатам рассмотрения дела, оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимосвязи установлено следующее.

ООО «Астраханский порт «Развитие» является собственником железнодорожного пути необщего пользования, расположенного по адресу: Астраханская область, г. Астрахань, ул. Пушкина, 50б (свидетельства о государственной регистрации права от 29.06.2007, серия <...> АА, № 154848; от 29.06.2007, серия <...> АА, № 154849; от 29.06.2007, серия <...> АА, № 154850).

Данный железнодорожный путь примыкает к железнодорожному пути № 20 станции Правый Берег Приволжской железной дороги — филиала ОАО «Российские железные дороги», а также к железнодорожному пути необщего пользования ООО «Производственно-коммерческая фирма «Волга-порт», который, в свою очередь, примыкает к железнодорожному пути необщего пользования ООО «Астраханский зерновой терминал», что следует из технических паспортов этих железнодорожных путей.

ООО «Астраханский зерновой терминал» осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с доставкой грузов железнодорожным транспортом по указанным железнодорожным путям, в том числе оказывает услуги по перевалке грузов, и это документально подтверждено ООО «Астраханский зерновой терминал».

В силу фактического расположения данных железнодорожных путей и складов и погрузочно-разгрузочных площадок ООО «Астраханский зерновой терминал» у него отсутствует иная возможность обеспечения доставки грузов, кроме как вступать в правоотношения с ООО «Астраханский порт «Развитие» по подаче и уборке вагонов на принадлежащем последнему железнодорожном пути.

В этой связи между ООО «Астраханский зерновой терминал» и ООО «Астраханский порт «Развитие» 01.01.2013 был заключен договор № Р043Т-01/2013, регулирующий взаимоотношения сторон при подаче-уборке вагонов общества «Астраханский зерновой терминал» на железнодорожном пути необщего пользования общества «Астраханский порт «Развитие».

По данному договору ООО «Астраханский порт «Развитие» (исполнитель) обязалось обеспечивать подачу ООО «Астраханский зерновой терминал» (контрагент) вагонов, прибывающих в адрес последнего, своим локомотивом от стрелки № 84 до стрелки № 64 после постановки их на приемо-сдаточный путь локомотивом ОАО «Российские железные дороги», а также их уборку на выставочный путь после выгрузки/погрузки вагонов контрагентом, а ООО «Астраханский зерновой терминал» обязалось перечислять исполнителю сумму причитающихся платежей за подачу-уборку вагонов (пункты 2.1.1, 2.2.1).

Срок действия договора установлен сторонами до 31.12.2013 без пролонгации.

Письмом от 03.12.2013 № 341 ООО «Астраханский порт «Развитие» уведомило ООО «Астраханский зерновой терминал» о том, что планирует проведение в период с 01.01.2014 по 01.03.2014 капитального ремонта принадлежащего ему железнодорожного пути необщего пользования, в связи с чем до окончания ремонтных работ не будет заключать с ООО «Астраханский зерновой терминал» договор, регулирующий отношения по подаче и уборке вагонов, на 2014 год.

Посчитав необоснованным отложение срока заключения договора до момента окончания ремонтных работ на железнодорожном пути, ООО «Астраханский зерновой терминал» 10.12.2013 обратилось к ООО «Астраханский порт «Развитие» с заявлением о заключении договора, регулирующего отношения по подаче и уборке вагонов, на 2014 год с 01.01.2014 (письмо от 10.12.2013 № 222).

В ответ на полученное от ООО «Астраханский зерновой терминал» заявление ООО «Астраханский порт «Развитие» направило ему письмо от 30.12.2013 № 369, в котором сообщило об отказе в заключении договора в период с 01.01.2014 по 01.03.2014.

По состоянию на 01.04.2014 ремонт железнодорожного пути ООО «Астраханский порт «Развитие» произведен не был, что ООО «Астраханский порт «Развитие» объясняет отсутствием у него денежных средств, необходимых для оплаты ремонтных работ.

На полученное от ООО «Астраханский зерновой терминал» предложение о проведении совместного ремонта железнодорожного пути, оформленное письмом от 13.01.2014, ООО «Астраханский порт «Развитие» не ответило.

Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности, регулирует Закон о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. В частности, ее пунктом 5 запрещены экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, а пунктом 9 запрещено создание препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Указанные запреты распространяются на ООО «Астраханский порт «Развитие» ввиду следующего.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» сферой деятельности субъектов естественных монополий является, в том числе, сфера железнодорожных перевозок.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее — Закон о железнодорожном транспорте) перевозочным процессом является совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом.

Поскольку для осуществления перевозки грузов в определенных случаях необходимо оказание услуг по подаче и уборке вагонов, перевозка грузов и оказание таких услуг (как в местах общего, так и необщего пользования) представляют собой единый технологический процесс железнодорожных перевозок, подпадающий под сферу регулирования законодательства о естественных монополиях.

Таким образом, правоотношения по подаче и уборке вагонов возникают, изменяются и прекращаются в условиях естественной монополии (отсутствия конкуренции).

Кроме того, услуги по подаче и уборке вагонов, оказываемые на железнодорожном транспорте в местах общего пользования и необщего пользования, включены в Перечень работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством (подпункт «а» пункта 4), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 № 643.

Для ООО «Астраханский порт «Развитие» тарифы на услуги по подаче и уборке вагонов (их предельный максимальный уровень) на принадлежащем ему железнодорожном пути необщего пользования на 2014 год утверждены постановлением Правительства Астраханской области от 27.11.2013 № 486-П.

Из изложенного следует, что ООО «Астраханский порт «Развитие» имеет статус доминанта на рынке услуг по подаче и уборке вагонов в границах принадлежащего ему железнодорожного пути необщего пользования с долей, составляющей 100%.

На отношения, связанные с перевозкой грузов, грузобагажа, погрузка и выгрузка которых осуществляются в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, распространяется действие Устава железнодорожного транспорта РФ (далее — УЖТ РФ).

Статьей 60 УЖТ РФ определено, что отношения между контрагентом (грузоотправителем или грузополучателем, а также владельцем железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования) и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, в том числе по поводу подачи и уборки вагонов, регулируются заключенным между ними договором.

В силу статей 274, 277, 426 Гражданского кодекса РФ заключение такого договора владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, является обязательным.

На данное обстоятельство указано в пункте 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 № 30 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Таким образом, заключение обществом «Астраханский порт «Развитие» договора, регулирующего отношения по подаче и уборке вагонов на принадлежащем ему железнодорожном пути, с обществом «Астраханский зерновой терминал» обязательно, за исключением случаев, когда заключению такого договора препятствуют объективные обстоятельства экономического либо технологического характера.

По мнению ООО «Астраханский порт «Развитие», таким обстоятельством в рассматриваемом случае является необходимость проведения капитального ремонта железнодорожного пути.

Однако данное мнение является ошибочным.

Основные требования к железнодорожным путям необщего пользования, примыкающим к железнодорожным путям общего пользования, установлены Законом о железнодорожном транспорте.

В соответствии с частью 1 статьи 16 данного закона железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава и его сохранность. Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования. Владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Частью 5 статьи 16 Закона о железнодорожном транспорте уполномоченному представителю федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта предоставлено право проверять техническое состояние железнодорожных путей необщего пользования, железнодорожного подвижного состава и контейнеров, а также соблюдение требований безопасности выполнения погрузочно-разгрузочных работ при погрузке грузов в вагоны и контейнеры и их выгрузке из вагонов и контейнеров. При обнаружении на железнодорожном пути необщего пользования неисправностей, угрожающих безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности, техническому состоянию железнодорожного подвижного состава, контейнеров или состоянию грузов, уполномоченный представитель федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта составляет акт. На основании этого акта соответствующее должностное лицо владельца инфраструктуры запрещает подачу железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь необщего пользования или его участок, указанные в этом акте, до устранения неисправностей.

Приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286 утверждены Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее — Правила технической эксплуатации).

Данные правила обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками.

Согласно пункту 17 Правил технической эксплуатации конструкция и состояние железнодорожных путей необщего пользования, примыкающих непосредственно или через другие железнодорожные пути необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования, расположенных на них сооружений и устройств должны соответствовать нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, иного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования. Техническое обслуживание, ремонт (включая межремонтные сроки) и содержание сооружений и устройств инфраструктуры и железнодорожных путей необщего пользования обеспечивается в порядке, установленном, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования на основании норм и правил, а также технической документации.

Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожных путей необщего пользования, соответственно, определяют периодичность комиссионного осмотра стрелочных переводов, главных и приемо-отправочных железнодорожных путей железнодорожных станций, сроки и мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей, а также учет результатов осмотра в соответствии с нормами и правилами (пункт 39 Правил технической эксплуатации).

Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, охраны труда без нарушения графика движения поездов. Для производства ремонтных и строительных работ в графике движения поездов должны предусматриваться технологические окна (время, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным железнодорожным путям перегона или железнодорожной станции для производства ремонтно-строительных работ) и учитываться ограничения скорости, вызываемые этими работами (пункт 40 Правил технической эксплуатации).

ООО «Астраханский порт «Развитие» в подтверждение необходимости проведения ремонтных работ на принадлежащем ему железнодорожном пути необщего пользования представило в материалы дела копию акта визуального осмотра данного пути от 22.11.2013, подписанного комиссией в составе работников данного общества <.....> (исполнительный директор) и <.....> (главный инженер), а также индивидуального предпринимателя <.....> и содержащего перечень неисправностей, а в подтверждение наличия намерения обеспечить проведение ремонтных работ — копию приказа генерального директора общества <.....> от 29.11.2013 № 8-п/37 «О проведении ремонтных работ на путях необщего пользования», которым установлена дата начала и планируемая дата окончания ремонтных работ (01.01.2014 и 01.03.2014 соответственно), копию заключенного между обществом и индивидуальным предпринимателем <.....> договора от 25.12.2013 № 01/10 на ремонт пути необщего пользования, копию утвержденного обществом 25.12.2013 локального сметного расчета № 01 на проведение ремонтных работ и копию письма ОАО «Российские железные дороги» от 26.03.2014, в котором перечислены нарушения обществом Правил технической эксплуатации.

Вместе с тем, ООО «Астраханский порт «Развитие» не представило затребованные Управлением доказательства невозможности проведения ремонтных работ на железнодорожном пути необщего пользования с установлением технологических окон в графике движения поездов по этому пути, в частности, документальное подтверждение проведения представителем федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта проверки технического состояния железнодорожного пути ООО «Астраханский порт «Развитие» и составление им акта, который содержит описание неисправностей, угрожающих безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности, техническому состоянию железнодорожного подвижного состава, контейнеров или состоянию грузов, и на основании которого общество вправе запретить подачу железнодорожного подвижного состава на данный железнодорожный путь или его участок.

Более того, из смысла письма ООО «Астраханский порт «Развитие» от 22.01.2014 № 20, полученного Управлением в качестве ответа на запрос о представлении информации, следует, что сама по себе возможность предусмотреть для производства работ по ремонту железнодорожного пути технологические окна в графике движения поездов у общества имеется.

Так, в данном письме в качестве причины отказа от установления технологических окон указано не на техническое состояние железнодорожного пути, а на удорожание стоимости ремонтных работ и увеличение срока их проведения.

Между тем, довод ООО «Астраханский порт «Развитие» об удорожании стоимости ремонтных работ в случае установления технологических окон не является обоснованным, поскольку в материалах дела имеется письмо Общества с ограниченной ответственностью «Ремпуть», имеющего допуск к работам по устройству железнодорожных путей (свидетельство от 16.08.2013 № 1584.03-2010-3016051341-С-133), в котором данное общество по результатам анализа локального сметного расчета ООО «Астраханский порт «Развитие» пришло к выводу о том, что при проведении указанных в расчете работ возможно установление технологических окон без увеличения стоимости работ.

Изложенное указывает на наличие у ООО «Астраханский порт «Развитие» возможности организовать проведение ремонтных работ железнодорожного пути с установлением технологических окон.

Также необходимо отметить, что на совещании в Министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, которое проводилось 18.12.2013 и на котором обсуждался вопрос обеспечения бесперебойной эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования ООО «Астраханский порт «Развитие» в 2014 году, представители ООО «Астраханский порт «Развитие» (<.....>, <.....>) в качестве причины остановки деятельности общества по подаче и уборке вагонов указали на утверждение регулятором (постановление Правительства Астраханской области от 27.11.2013 № 486-П) необоснованно заниженных тарифов на оказываемые обществом услуги по подаче и уборке вагонов на 2014 год (протокол совещания от 18.12.2013, письмо Министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области от 29.01.2014 № 08-11/395).

Однако общество не оспорило решение регулятора об утверждении тарифов на 2014 год в установленном порядке, вследствие чего не имеется никаких оснований считать, что утвержденные тарифы необоснованны, и их применение может повлечь возникновение у общества убытков.

Факт наличия у ООО «Астраханский зерновой терминал» задолженности по оплате услуг по подаче и уборке вагонов, оказанных ООО «Астраханский порт «Развитие» в 2013 году, документально не подтвердился.

Таким образом, факт наличия объективных причин, исключающих возможность заключения между ООО «Астраханский зерновой терминал» и ООО «Астраханский порт «Развитие» договора, регулирующего отношения по подаче и уборке вагонов, не нашел своего подтверждения.

При таком обстоятельстве действия ООО «Астраханский порт «Развитие» по отказу от заключения договора являются необоснованными и подлежат квалификации по пункту 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В отсутствие заключенного с ООО «Астраханский порт «Развитие» договора, регулирующего отношения по подаче и уборке вагонов, ООО «Астраханский зерновой терминал» лишено возможности осуществлять деятельность по перевалке грузов (исполнять обязательства по заключенным договорам, заключать новые договоры) с использованием принадлежащего ему железнодорожного пути необщего пользования, в непосредственной близости от которого расположены его склады и погрузочно-разгрузочные площадки. Использование объектов инфраструктуры других портов, где у ООО «Астраханский зерновой терминал», отсутствуют склады и погрузочно-разгрузочные площадки, равно как и использование иных видов транспорта, повлечет значительный рост затрат ООО «Астраханский зерновой терминал» на оказание услуг по перевалке грузов, что, как указало само ООО «Астраханский зерновой терминал», для него экономически невыгодно.

Следовательно, действия ООО «Астраханский порт «Развитие» по отказу от заключения договора надлежит квалифицировать также и по пункту 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции как препятствующие доступу ООО «Астраханский зерновой терминал» на рынок услуг по перевалке грузов.

За совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде административного штрафа, налагаемого на юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Доказательства, подтверждающие отсутствие у ООО «Астраханский порт «Развитие» реальной возможности предпринять все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований действующего законодательства с целью предотвращения совершения административного правонарушения, обществом в материалы дела не представлены.

Следовательно, действия ООО «Астраханский порт «Развитие», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке услуг по подаче и уборке вагонов в границах принадлежащего ему железнодорожного пути необщего пользования в виде экономически и технологически необоснованного отказа от заключения с Обществом с ограниченной ответственностью «Астраханский зерновой терминал» договора, регулирующего отношения по подаче и уборке вагонов на железнодорожном пути необщего пользования Общества с ограниченной ответственностью «Астраханский порт «Развитие», а также в виде создания Обществу с ограниченной ответственностью «Астраханский зерновой терминал» препятствий доступу на рынок услуг по перевалке грузов, являются административным правонарушением, состав которого предусмотрен частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Время совершения правонарушения — 30.12.2013.

Место совершения правонарушения — г. Астрахань.

До вынесения настоящего постановления ООО «Астраханский порт «Развитие» было добровольно исполнено предписание комиссии Астраханского УФАС России от 03.04.2014 № 31-К-03-14 об устранении допущенного нарушения, что Управление считает обстоятельством, смягчающим административную ответственность (пункт 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматривается.

Не усматривает Управление и оснований для освобождения ООО «Астраханский порт «Развитие» от административной ответственности по статье 2.9 КоАП РФ, поскольку допущенное данным обществом виновное противоправное деяние привело к нарушению прав ООО «Астраханский зерновой терминал» в сфере предпринимательской деятельности, создало последнему препятствие доступу на рынок услуг по перевалке грузов, в результате чего был причинен вред охраняемым общественным отношениям.

При таких обстоятельствах совершенное обществом административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности.

Устное замечание как мера порицания за вмененное обществу правонарушение не может являться достаточным для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в статье 1.2 КоАП РФ. Таким задачам, а равно принципам справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, отвечает назначение обществу административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В примечании к статье 14.31 КоАП РФ установлены следующие правила расчета размера административного штрафа, налагаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.

При отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Из представленных ООО «Астраханский порт «Развитие» сведений следует, что размер суммы выручки общества от оказания услуг по подаче и уборке вагонов в границах принадлежащего ему железнодорожного пути необщего пользования за 2013 год составил 3429000 руб., а совокупный размер суммы выручки общества от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2013 год — 598000000 руб.

В этой связи размер штрафа, налагаемого на общество, без учета наличия смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность обстоятельств (базовый размер), составляет 307175 руб. (100000 + ½ * (514350 — 100000)).

При рассмотрении дела установлено наличие одного обстоятельства, смягчающего ответственность общества, в связи с чем размер штрафа, налагаемого на общество, подлежит уменьшению на 51793,75 руб. (1/8 * (514350 — 100000)) и составляет 255381,25 руб. (307175 — 51793,75).

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 14.31, 23.48 и 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Астраханский порт «Развитие» виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. За совершение административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, привлечь ООО «Астраханский порт «Развитие» к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 255381 (двухсот пятидесяти пяти тысяч трехсот восьмидесяти одного) рубля 25 копеек.

 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

 

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

 

 

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

р/с № 40101810400000010009 в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области г. Астрахань

БИК 041203001

Получатель: ИНН 3015011410 КПП 301501001 Управление федерального казначейства по Астраханской области (Астраханское УФАС России)

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 12701000

Основание платежа – постановление Астраханского УФАС России от 14.08.2014 по делу № 19-А-03-14.

 

 

 

 

Заместитель руководителя —

начальник отдела товарных рынков

и естественных монополий Управления                                                           П.Л. Потылицын

Связанные организации

Связанные организации не указаны