Решение б/н РЕШЕНИЕ № 19-НТ-04-17 по делу о нарушении процедуры торгов и... от 15 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ № 19-НТ-04-17

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02 марта 2017 г. г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России (далее — Управление) по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 №31-п (далее – Комиссия), в составе:

председатель комиссии:

<...> - заместитель руководителя-начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;

члены комиссии:

<...> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;

<...> - специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,

в присутствии представителя заявителя ООО «Безопасность труда» (ИНН 3459067291, ОГРН 1163443053619; местонахождение: 400006, г. Волгоград, ул. им. Дзержинского, д. 22, пом. 1007) <...> (доверенность от 27.02.2017),

а также в присутствии представителя организатора процедуры закупки - филиала «Астраханский судоремонтный завод» АО «ЦС «Звездочка» (далее — Заказчик) (ИНН 2902060361, ОГРН 1082902002677; местонахождение: 414009, г. Астрахань, ул. Атарбекова, 37) <...> (доверенность № 879/79 ФД/6 от 28.02.2017) и <...> (доверенность № 879/79 ФД/7 от 28.02.2017), рассмотрев жалобу ООО «Безопасность труда» на положения документации о запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (номер извещения, размещенного на сайте http://zakupki.gov.ru: 31704761827), утвержденной филиалом «Астраханский судоремонтный завод» АО «ЦС «Звездочка», на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),запроса

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 16.02.2017 поступила жалоба ООО «Безопасность труда» (далее - Заявитель) на положения документации о запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (номер извещения, размещенного на сайте http://zakupki.gov.ru: 31704761827), утвержденной филиалом «Астраханский судоремонтный завод» АО «ЦС «Звездочка» (далее соответственно — Запрос предложений, Документация).

По мнению Заявителя, документация Заказчика о закупке составлена с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Представитель Заказчика возражал против удовлетворения жалобы Заявителя, указав на отсутствие в действиях Заказчика признаков ограничения конкуренции при составлении документации о закупке.

Комиссия, заслушав доводы сторон, а также изучив документы, представленные ими, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ЦС «Звездочка», утвержденным решением Совета директоров АО «ЦС «Звездочка» (протокол от 24.02.2016 № 154 (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

07.02.2017 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (номер извещения, размещенного на сайте http://zakupki.gov.ru: 31704761827) (с изменениями от 27.02.2017) (далее - Извещение, Документация).

Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя в части:

  1. Несоответствия начальной (максимальной) цены (9 950 000 руб.) закупаемых товаров среднерыночным ценам, сложившимся на данный вид товаров, которое выражается в ее необоснованном занижении.

  2. Неправомерного установления Заказчиком в Примечании Технического задания, такого условия при подаче предложений к рассмотрению, как предоставление участником данных торгов образцов средств индивидуальной защиты по 71 товарной позиции, указанной в Техническом задании.

  3. Невозможности предложения товара из-за непреодолимых противоречий установленных Заказчиком технических требований друг другу и/или действительности, а именно: по позиции 22 Технического задания «Очки защитные открытые (для станочников)» Заказчик установил следующее требование к данному товару: «защитные свойства:...Оптический класс 1» (что подразумевает отсутствие искажений более 0,06 диоптрий), «покрытие линз …не должны давать искажения, ...с эффектом приближения».

  4. Невозможности предложения товара по позиции № 10 «Полнолицевая маска модель FF-400» из-за того, что с февраля 2016 г. данный товар в Россию производителем (компания 3М) не поставляется.

  5. Невозможности выполнения следующего требования по позиции № 23 «Очки с креплением на каски PELTOR 3M): «Страна-изготовитель Россия», т.к. данная продукция не производится в России.

Проанализировав доводы заявителя, Комиссия отмечает следующее.

  1. Довод Заявителя о несоответствии начальной (максимальной) цены закупаемых товаров среднерыночным ценам, сложившимся на данный вид товаров, выраженном в ее необоснованном занижении, не нашел у Комиссии своего подтверждения, поскольку при рассмотрении жалобы Заказчиком была представлена заявка одного из участников Запроса предложений, подавшего на участие в данных торгах, свидетельствующего о наличии у такого участника возможности осуществить поставку по цене ниже объявленной в извещении о проведении торгов и Документации начальной (максимальной) цены договора. Тогда как Заявителем не были представлены Комиссии документы, подтверждающие абсолютную невозможность поставки товаров, являющихся предметом рассматриваемой закупки, хотя бы по начальной (максимальной) цене договора.

 

2. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен пунктом 2.1.1 Положения о закупках.

В Примечании Технического задания Заказчик установил требование к участникам рассматриваемой процедуры о том, что при подаче предложений к рассмотрению такие участники должны предоставить образцы средств индивидуальной защиты по 71 товарной позиции, указанной в Техническом задании.

Кроме того, пунктом 37 Документации установлено, что по результатам рассмотрения заявок участников Запроса предложений и проверки информации о таких участниках Заказчик вправе отклонить заявку на участие в Запросе предложений, в том числе в случае несоответствия участника Запроса предложений требованиям, указанным в Документации.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что установленное вышеуказанное требование в качестве обязательных требований к участникам Запроса предложений, влекущее отклонение заявки участников данной закупки в случае несоответствия им, ограничивает количество участников закупки и противоречит пункту 2.1.1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках и часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

3. Довод Заявителя о невозможности предложения товара из-за непреодолимых противоречий установленных Заказчиком технических требований друг другу и/или действительности, а именно: по позиции 22 Технического задания «Очки защитные открытые (для станочников)», не нашел у Комиссии своего подтверждения.

 

4. Как следует из Документации, Заказчиком указаны технические требования к следующей продукции, отвечающие потребностям Заказчика: «Полнолицевая маска модель FF-400» (позиция № 10 Технического задания).

Между тем, Заявителем при рассмотрении жалобы были представлены Комиссии доказательства, подтверждающие вывод продукции «Полнолицевой маски» серии FF-400 из ассортимента с февраля 2016 г. (письмо ЗАО «3М», являющегося производителем этого товара, от 04.02.2016) и невозможности его поставки с датой изготовления после декабря 2016г. (условие о дате изготовления поставляемых товаров предусмотрено пунктом 16 «Описание и характеристики поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг» Документации: «не ранее декабря 2016 года»).

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции недопустимо при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений совершение действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Спорные положения сформулированы Заказчиком таким образом, что могут повлечь запрещенное частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции ограничение конкуренции при проведении запроса предложений.

 

5. Также по позиции № 23 «Очки с креплением на каски PELTOR 3M» Заказчиком предъявлено требование к месту происхождения такого товара: Россия.

Однако Заявителем при рассмотрении жалобы были представлены Комиссии доказательства, указывающие на невозможность поставки данной продукции, поскольку такой товар не производится на территории Российской Федерации (письмо ЗАО «3М» от 16.02.2017).

Указанные обстоятельства также свидетельствуют об ограничении Заказчиком количества участников Запроса предложений, что в силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции недопустимо.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» наличие выявленных нарушений Закона о защите конкуренции и Закона о закупках в действиях Заказчика является основанием для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Безопасность труда» на положения документации о запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты (номер извещения, размещенного на сайте http://zakupki.gov.ru: 31704761827), утвержденной филиалом «Астраханский судоремонтный завод» АО «ЦС «Звездочка», обоснованной в части.

  1. Признать филиал «Астраханский судоремонтный завод» АО «ЦС «Звездочка» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

  2. Выдать филиалу «Астраханский судоремонтный завод» АО «ЦС «Звездочка» предписание об устранении допущенных нарушений.

  3. Передать материалы жалобы должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны