Постановление №030/04/19.5-326/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 21 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №030/04/19.5-326/2020

«21» мая 2020 г. г. Астрахань

Руководитель Астраханского УФАС России Меркулов Николай Станиславович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №030/04/19.5-326/2020, возбуждённого в отношении Совета муниципального образования «Володарский район» (Астраханская область, Володарский район, пос. Володарский, пл. Октябрьская, д. 2; ОГРН 1053001670501; ИНН/КПП 3002006966/300201001; зарегистрировано 31.01.2005 года МИФНС № 6 по Астраханской области) (далее также — Совет), в связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, состав которого установлен частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Астраханским УФАС России 07.04.2020 в отношении Совета муниципального образования «Володарский район», было возбуждено дело об административном правонарушении.

На составление протокола об административном правонарушении №030/04/19.5-326/2020 законный представитель Совета МО «Володарский район» надлежаще извещенный о дате, времени и месте составления протокола (исх.№05/1510-ТК от 13.03.2020; почтовое отправление №80083946355461) не явился, направив представителя по доверенности б/н от 24.03.2020 Намазбаеву В.А.

Протокол по делу об административном правонарушении № 030/04/19.5-326/2020 был составлен в отсутствие законного представителя Совета МО «Володарский район» в присутствии представителя по доверенности Намазбаевой В.А. 07.04.2020.

В соответствии с ч.4.1 ст.28.2, ч.1 ст.29.4 КоАП РФ копия протокола об административном правонарушении и определение о назначении времени и места рассмотрения дела были направлены в адрес Совета МО «Володарский район» почтовым отправлением (исх.№ 05/2135-ТК от 07.04.2020).

Определением от 07.04.2020 дело №030/04/19.5-326/2020 назначено к рассмотрению на 21.04.2020. Определение от 07.04.2020 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 030/04/19.5-326/2020 было направлено в адрес Совета МО «Володарский район» заказным письмом с уведомлением (исх.№05/2135-ТК от 07.04.2020).

21.04.2020 года от представителя Совета МО «Володарский район» по доверенности Намазбаевой В.А. поступило письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела на более поздний срок, которое было удовлетворено.

Определением от 21.04.2020 рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 21.05.2020 года и направлено в адрес Совета МО «Володарский район» почтовым отправлением (исх.№05/2467-ТК от 21.04.2020).

Законный представитель Совета МО «Володарский район», надлежащим образом извещенный о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении №030/04/19.5-326/2020 (исх.№05/2467-ТК от 21.04.2020; почтовый идентификатор №80086647330591) на рассмотрение дела не явился, направив представителя по доверенности б/н от 24.03.2020 Намазбаеву В.А.

В соответствии с ч.1 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган выполняет следующие основные функции: обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения; предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами; осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Решением Комиссии Астраханского УФАС России (далее – Управление) по делу №030/01/15-431/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 11.12.2019 Совет Муниципального образования «Володарский район» признан нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

На основании указанного решения Комиссией Управления 11.12.2019 Совету Муниципального образования «Володарский район» (далее — Совет) выдано предписание по делу №030/01/15-431/2019 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (далее – Предписание).

В соответствии с предписанием от 11.12.2019 делу №030/01/15-431/2019 Совету муниципального образования «Володарский район» предписано в течение двух месяцев со дня получения копии настоящего предписания отменить решение от 29.05.2017 года № 39 «О возможности заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры «Централизованная система холодного водоснабжения» на территории муниципального образования «Володарский район» на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях» и решение от 17.08.2017 года № 55 «О заключении концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры «Централизованная система холодного водоснабжения» на территории муниципального образования «Володарский район» на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения, без проведения конкурса».

О выполнении настоящего предписания необходимо было сообщить в Управление не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения.

Копии решения и Предписания по делу № 030/01/15-431/2019 от 11.12.2019 были направлены в адрес Совета 11.12.2019 (исх. № 05/11014 и №05/11015 от 11.12.2019) и получены 16.12.2019, о чем свидетельствует почтовое отправление №800844443670958.

Указанные решение и Предписание обжалованы Советом не были, вступили в законную силу. Однако в установленный срок до 17.02.2020 предписание Советом исполнено не было, информацию об исполнении Предписания в установленный срок (до 25.02.2020) Совет в Управление не представил.

Более того, как следует из Протокола совместного заседания постоянной комиссии Совета МО «Володарский район» Астраханской области от 20.02.2020 года, Савенков Н.К. Вынес вопрос о рассмотрении предписания УФАС по Астраханской области от 11.12.2019 №030/01/15-431/2019, от депутата Исмуханова Х.Г. поступило предложение вынести на обсуждение заседания Совета МО «Володарский район» вопрос о рассмотрении предписания УФАС России по Астраханской области от 11.12.2019 года № 030/01/15-431/2019, так как проходят многочисленные митинги за отмену концессионного соглашения, однако, большинством голосов (за — 1 Исмуханов Х.Г., против — 13) члены Совета решили не выносить данный вопрос на обсуждение заседания Совета МО «Володарский район». По состоянию на 21.05.2020 года предписание УФАС по Астраханской области от 11.12.2019 №030/01/15-431/2019 не исполнено (вх.№4181 от 15.05.2020)

В силу частей 1, 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Согласно части 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Совет Муниципального образования «Володарский район» в срок до 17.02.2020 не отменив решение от 29.05.2017 года № 39 «О возможности заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры «Централизованная система холодного водоснабжения» на территории муниципального образования «Володарский район» на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях» и решение от 17.08.2017 года № 55 «О заключении концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры «Централизованная система холодного водоснабжения» на территории муниципального образования «Володарский район» на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения, без проведения конкурса», не исполнил Предписание по делу № 030/01/15-431/2019 от 11.12.2019 в срок.

Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства, на основании частью 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции, влечет за собой административную ответственность.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, Совет МО «Володарский район» Астраханской области, не исполнив Предписание по делу №030/01/15-431/2019 от 11.12.2019 в срок, совершил административное правонарушение, состав котрого предусмотрен частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения — 17.02.2020, место совершения - Астраханская область, Володарский район, пос. Володарский, пл. Октябрьская, д. 2.

Представитель Совета МО «Володарский район» по доверенности Намазбаева В.А. при рассмотрении дела №030/04/19.5-326/2020 об административном правонарушении вину не признала, сообщив, что у Совета МО «Володарский район» отсутствовал умысел на совершение вменяемого административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела №030/04/19.5-326/2020 об административном правонарушении представитель Совета МО «Володарский район» по доверенности Намазбаева В.А. заявила ходатайство о применении к Совету нормы статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью нарушения.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное Советом муниципального образования «Володарский район», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере услуг холодного водоснабжения в границах присоединенных сетей, расположенных в административных границах муниципального образования «Володарский район» Астраханской области. Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.  Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.  Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.  Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.  Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Аналогичная правовая позиция закреплена в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность и предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

ПОСТАНОВИЛ:

      1. Признать Совет муниципального образования «Володарский район» Астраханской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
      2. Привлечь Совет муниципального образования «Володарский район» Астраханской области к административной ответственности в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Административный штраф надлежит перечислить по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810400000010009 в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области;

БИК 041203001;

Получатель: ИНН 3015011410, КПП 301501001 Управление Федерального казначейства по Астраханской области (Астраханское УФАС России);

Код бюджетной классификации 161 1 16 01191 01 0005 140;

ОКТМО 12701000

Основание платежа – Постановление Астраханского УФАС России по делу № 030/04/19.5-326/2020 от 21.05.2020 об административном правонарушении.

В соответствии с ч.3 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом может быть обжаловано в арбитражный суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Н.С. Меркулов

(подпись должностного лица ) ( расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны