Решение б/н Решение №21-НТ-04-15 по жалобе ООО "РосСвет" на действия АУ ... от 22 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
![]() |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ №21-НТ-04-15
по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
18 июня 2015 г. г. Астрахань
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 №31-п, (далее – Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<……….> - руководитель Управления;
члены комиссии:
<……….> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<……….> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя ООО «РосСвет» (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), в присутствии представителя ответчика — Автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» <……….>, рассмотрев жалобу ООО «РосСвет» (41400, г.Астрахань, ул. Кр.набережная, д.49 А) на действия организатора закупки - Автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (юр. адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Бабефа, 8) при проведении запроса предложений на выполнение работ по созданию и внедрению в филиалах АУ АО «МФЦ» в районах Астраханской области программно-аппаратного комплекса в целях обеспечения бесперебойного оказания государственных и муниципальных услуг» (реестровый номер <...> ), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 11.06.2015 поступила ООО «РосСвет» (далее - Заявитель) на действия Автономное учреждение Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Организатор закупки, АУ АО «МФЦ») при проведении запроса предложений на выполнение работ по созданию и внедрению в филиалах АУ АО «МФЦ» в районах Астраханской области программно-аппаратного комплекса в целях обеспечения бесперебойного оказания государственных и муниципальных услуг» (далее – запрос предложений).
По мнению Заявителя, Организатор закупки при проведении запроса предложений включил в один лот товары и услуги различной номенклатурной группы, а также включил в ч.4 документации о закупке требования, противоречащие предмету закупки.
Представитель Организатора конкурса возражал против жалобы Заявителя, указав, что считает свои действия правомерными.
Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
АУ АО «МФЦ» является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Закона о закупках, обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
09.06.2015 в ЕИС Организатор закупки разместил извещение о проведении запроса предложений на выполнение работ по созданию и внедрению в филиалах АУ АО «МФЦ» в районах Астраханской области программно-аппаратного комплекса в целях обеспечения бесперебойного оказания государственных и муниципальных услуг» (далее – извещение о закупке) и документацию о проведении запроса предложений на выполнение работ по созданию и внедрению в филиалах АУ АО «МФЦ» в районах Астраханской области программно-аппаратного комплекса в целях обеспечения бесперебойного оказания государственных и муниципальных услуг» (далее – документация о закупке).
В соответствии с извещением о закупке предметом закупки является выполнение работ по созданию и внедрению программно-аппаратного комплекса. При этом ч.4 – техническая часть документации и закупке определяет объем закупаемых работ с конкретизацией содержания работ и требованиями к компонентам создаваемой системы.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что требования, установленные в ч.4 документации и закупке, не противоречат предмету закупки.
Доводы Заявителя о включении Организатором закупки в один лот товаров и услуг, входящих в различные номенклатурные группы, Комиссия отклоняет, поскольку Заявителем не представлены доказательства того, что данные действия Организатора закупки привели или могли привести к ограничению конкуренции при проведении запроса предложений. Само же по себе такое включение законодательством о закупках в РФ не запрещено.
Кроме того, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.
В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Учитывая тот факт, что формирование предмета закупки не включено в диспозицию нормы ч.10 ст.3 Закона о закупках, следовательно, участник закупки не может обжаловать вышеуказанные действия Организатора закупки в антимонопольном органе.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «РосСвет» на действия Автономное учреждение Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» при проведении запроса предложений на выполнение работ по созданию и внедрению в филиалах АУ АО «МФЦ» в районах Астраханской области программно-аппаратного комплекса в целях обеспечения бесперебойного оказания государственных и муниципальных услуг» (реестровый номер <...> ), необоснованной.
Председатель комиссии <……….>
Члены комиссии <……….>
<……….>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.