Решение б/н Решение №21-НТ-04-15 по жалобе ООО "РосСвет" на действия АУ ... от 22 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
 

 


              

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №21-НТ-04-15

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

18 июня 2015 г.                                                                                                         г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 №31-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<……….>  -  руководитель Управления;

члены комиссии:

<……….> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<……….> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 в отсутствие представителя заявителя ООО «РосСвет» (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), в присутствии представителя ответчика —  Автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» <……….>, рассмотрев жалобу ООО «РосСвет» (41400, г.Астрахань, ул. Кр.набережная, д.49 А) на действия организатора закупки - Автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (юр. адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Бабефа, 8) при проведении запроса предложений на выполнение работ по созданию и внедрению в филиалах  АУ АО «МФЦ» в районах Астраханской области программно-аппаратного комплекса в целях обеспечения бесперебойного оказания государственных и муниципальных услуг» (реестровый номер <...> ), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 11.06.2015 поступила ООО «РосСвет» (далее - Заявитель) на действия Автономное учреждение Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Организатор закупки, АУ АО «МФЦ») при проведении запроса предложений на выполнение работ по созданию и внедрению в филиалах  АУ АО «МФЦ» в районах Астраханской области программно-аппаратного комплекса в целях обеспечения бесперебойного оказания государственных и муниципальных услуг» (далее – запрос предложений).

По мнению Заявителя, Организатор закупки при проведении запроса предложений включил в один лот товары и услуги различной номенклатурной группы, а также включил в ч.4 документации о закупке требования, противоречащие предмету закупки.

Представитель Организатора конкурса возражал против жалобы Заявителя, указав, что считает свои действия правомерными.

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.

 

АУ АО «МФЦ» является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Закона о закупках, обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

09.06.2015 в ЕИС Организатор закупки разместил извещение о проведении запроса предложений на выполнение работ по созданию и внедрению в филиалах  АУ АО «МФЦ» в районах Астраханской области программно-аппаратного комплекса в целях обеспечения бесперебойного оказания государственных и муниципальных услуг» (далее – извещение о закупке) и документацию о проведении запроса предложений на выполнение работ по созданию и внедрению в филиалах  АУ АО «МФЦ» в районах Астраханской области программно-аппаратного комплекса в целях обеспечения бесперебойного оказания государственных и муниципальных услуг» (далее – документация о закупке).

В соответствии с извещением о закупке предметом закупки является выполнение работ по созданию и внедрению  программно-аппаратного комплекса. При этом ч.4 – техническая часть документации и закупке определяет объем закупаемых работ с конкретизацией содержания работ и требованиями к компонентам создаваемой системы.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что требования, установленные в ч.4 документации и закупке, не противоречат  предмету закупки.

Доводы Заявителя о включении Организатором закупки в один лот товаров и услуг, входящих в различные номенклатурные группы, Комиссия отклоняет, поскольку Заявителем не представлены доказательства того, что данные действия Организатора закупки привели или могли привести к ограничению конкуренции при проведении запроса предложений. Само же по себе такое включение законодательством о закупках в РФ не запрещено.

Кроме  того, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.

В соответствии  с ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Учитывая тот факт, что формирование предмета закупки не включено в диспозицию нормы ч.10 ст.3 Закона о закупках, следовательно, участник закупки не может обжаловать вышеуказанные действия Организатора закупки в антимонопольном органе.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 

 РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «РосСвет» на действия Автономное учреждение Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» при проведении запроса предложений на выполнение работ по созданию и внедрению в филиалах  АУ АО «МФЦ» в районах Астраханской области программно-аппаратного комплекса в целях обеспечения бесперебойного оказания государственных и муниципальных услуг» (реестровый номер <...> ), необоснованной.

 

          

Председатель комиссии                                                                                             <……….>

 

 

 Члены комиссии                                                                                                         <……….>                                                                                                                                                                        

                                                                                             

<……….>

 

 

                                                                                                                            

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны