Решение б/н Решение №21-НТ-04-16 по жалобе ООО "Премиум" на действия ГБУ... от 16 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF![]() |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ №21-НТ-04-16
по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
11 мая 2016 г. г. Астрахань
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 №31-п, (далее – Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<……..> - заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
члены комиссии:
<……..> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<……..> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей ООО «Премиум» <……..>, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Областная клиническая психиатрическая больница<……..>, рассмотрев жалобу ООО «Премиум» (414000, г.Астрахань, ул. Крупской, д.6/51, кв.49) на действия организатора закупки - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Областная клиническая психиатрическая больница» (юр. адрес: 414004, Началовское шоссе, 15) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ АО «ОКПБ», расположенного пот адресу: г.Астрахань, ул.Черниковская, 11 (реестровый номер извещения 31603494065), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Астраханское УФАС России 28.04.2016 поступила жалоба ООО «Премиум» (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Областная клиническая психиатрическая больница» (далее - Организатор закупки, ГБУЗ АО «ОКПБ») при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ АО «ОКПБ», расположенного пот адресу: г.Астрахань, ул.Черниковская, 11 (далее – открытый аукцион).
По мнению Заявителя, Организатор закупки установил такие требования к материалам, используемым для выполнения работ, которые препятствуют подаче заявки на участие в закупке, а также неправомерно отклонил заявку Заявителя.
Представитель Организатора закупки возражал против жалобы Заявителя, указав, что своими действиями ГБУЗ АО ОКПБ нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
1. ГБУЗ АО «ОКПБ» является бюджетным учреждением, которое, в соответствии с п.4 ч.2 ст.1 Закона о закупках обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленными Законом о закупках.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ и услуг ГБУЗ АО «ОКПБ» утверждено распоряжением министерства здравоохранения Астраханской области от 04.02.2014 №136-р (далее – Положение о закупках) и размещено в Единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).
В соответствии с п.1.3 раздела IV Положения о закупках ГБУЗ АО «ОКПБ» может проводить закупки в форме открытого аукциона.
31.03.2016 Организатор закупки разместил в ЕИС извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ АО «ОКПБ», расположенного по адресу: г.Астрахань, ул.Черниковская, 11 (далее – извещение о закупке), и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ АО «ОКПБ», расположенного по адресу: г.Астрахань, ул.Черниковская, 11 (далее – документация о закупке).
На участие в закупке было подано 5 заявок, в т.ч., заявка ООО «Премиум».
В соответствии с протоколом №SBR003-1603310030-П заседания Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 25.04.2016 (далее – протокол рассмотрения заявок) заявка, поданная ООО «Премиум» была отклонена.
Заявитель полагает, что его заявка была отклонена неправомерно.
Между тем, в силу требований ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Учитывая тот факт, что нарушение процедуры проведения закупки, в том числе процедуры допуска к участию в закупке, не включено в диспозицию нормы ч.10 ст.3 Закона о закупках, следовательно, участник закупки не может обжаловать вышеуказанные действия Организатора закупки в антимонопольном органе.
2. Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
П.64 технического задания установлено следующее требование к материалам: «Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ розово-бежевая, светло-бежевая, светло-серая, твердость пленки по маятниковому прибору типа М3 максимальной величиной 0,05 условных единиц».
Между тем, согласно ГОСТ 10503-71 «Краски масляные готовые к употреблению» твердость пленки по маятниковому прибору типа М3 должна составлять 0,13-0,14, а по маятниковому прибору типа ТМЛ – 0,05.
Вышеизложенное свидетельствует о ненадлежащем описании Организатором закупки предмета закупки.
Между тем, как следует из протокола рассмотрения заявок, ни одна заявка, поданная на участие в аукционе, не была отклонена по данному основанию.
3. В соответствии с п.5 технического задания «Пластина резиновая рулонная вулканизированная» показатель «площадь пузыря» должен составлять 5 см3.
Между тем, в соответствии с ГОСТ 7338-90, площадь пузыря измеряется не в кубических сантиметрах, а в квадратных. Использование же в техническом задании требования об измерении площади пузырей в кубических сантиметрах свидетельствует о ненадлежащем описании Организатором закупки предмета закупки.
Однако данное обстоятельство также не повлияло на правильность определения подрядчика.
Действия Организатора закупки, выразившиеся в ненадлежащем описании объекта закупки, содержат признаки административного правонарушения, состав которого предусмотрен ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.
4. Что касается остальных доводов Заявителя относительно излишней детализации объекта закупки и отсутствия у него возможности представить всю необходимую согласно установленным Заказчиком требованиям информацию о характеристиках товара, используемого для выполнения работ, то Комиссия считает необходимым отметить следующее.
Из буквального толкования положений Закона о закупках следует, что при формировании технического задания заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Заказчики, осуществляющие закупку, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Для этого заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, и нормы права каким-либо образом не ограничивают степень детализации объекта закупки.
Перечисленные в техническом задании материалы имеют непосредственное отношение к объекту закупки, так как предполагается их использование при выполнении работ. При составлении рассматриваемой документации заказчик не установил требований, которые бы не соответствовали критерию объективности (за исключением указанных выше) и не были бы соотнесены с объектом закупки.
В этой связи утверждение Заявителя о чрезмерной, ограничивающей количество участников закупки степени детализации требований к объекту закупки не основан на нормах права, поскольку указание требований к поставляемому товару, в том числе с любой степенью детализации, является безусловным правом заказчика, реализация которого не требует обоснования.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Премиум» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Областная клиническая психиатрическая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ АО «ОКПБ», расположенного по адресу: г.Астрахань, ул.Черниковская, 11, обоснованной, в части ненадлежащего описания объекта закупки.
В остальной части жалобу признать необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.4 ст.10 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Астраханского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Областная клиническая психиатрическая больница» по признакам состава администратвиного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.
Председатель комиссии <……..>
Члены комиссии <……..>
<……..>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.