Решение б/н Решение №21-НТ-04-16 по жалобе ООО "Премиум" на действия ГБУ... от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 


                                   

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №21-НТ-04-16

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

11 мая 2016 г.                                                                                                         г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 №31-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<……..>  -  заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;

члены комиссии:

<……..>  – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<……..>  - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей ООО «Премиум» <……..>, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Областная клиническая психиатрическая больница<……..>, рассмотрев жалобу ООО «Премиум» (414000, г.Астрахань, ул. Крупской, д.6/51, кв.49) на действия организатора закупки - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Областная клиническая психиатрическая больница» (юр. адрес: 414004, Началовское шоссе, 15) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания  ГБУЗ АО «ОКПБ», расположенного пот адресу: г.Астрахань, ул.Черниковская, 11 (реестровый номер извещения   31603494065), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА

 

В Астраханское УФАС России 28.04.2016 поступила жалоба ООО «Премиум» (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Областная клиническая психиатрическая больница» (далее - Организатор закупки, ГБУЗ АО «ОКПБ») при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания  ГБУЗ АО «ОКПБ», расположенного пот адресу: г.Астрахань, ул.Черниковская, 11 (далее – открытый аукцион).

По мнению Заявителя, Организатор закупки установил такие требования к материалам, используемым для выполнения работ, которые препятствуют подаче заявки на участие в закупке, а также неправомерно отклонил заявку Заявителя.

Представитель Организатора закупки возражал против жалобы Заявителя, указав, что  своими действиями ГБУЗ АО ОКПБ нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

 

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее. 

1.           ГБУЗ АО «ОКПБ» является бюджетным учреждением, которое, в соответствии с п.4 ч.2 ст.1 Закона о закупках обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленными Законом о закупках.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ и услуг ГБУЗ АО «ОКПБ» утверждено распоряжением министерства здравоохранения Астраханской области от 04.02.2014 №136-р (далее – Положение о закупках) и размещено в Единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

В соответствии с п.1.3 раздела IV Положения о закупках ГБУЗ АО «ОКПБ» может проводить закупки в форме открытого аукциона.

31.03.2016  Организатор закупки разместил в ЕИС извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания  ГБУЗ АО «ОКПБ», расположенного по адресу: г.Астрахань, ул.Черниковская, 11 (далее – извещение о закупке), и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания  ГБУЗ АО «ОКПБ», расположенного по адресу: г.Астрахань, ул.Черниковская, 11 (далее – документация о закупке).

На участие в закупке было подано 5 заявок, в т.ч., заявка ООО «Премиум».

В соответствии с протоколом №SBR003-1603310030-П заседания Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 25.04.2016 (далее – протокол  рассмотрения заявок) заявка, поданная ООО «Премиум» была отклонена.

Заявитель полагает, что его заявка была отклонена неправомерно.

Между тем, в силу требований ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Учитывая тот факт, что нарушение процедуры проведения закупки, в том числе процедуры допуска к участию в закупке, не включено в диспозицию нормы ч.10 ст.3 Закона о закупках, следовательно, участник закупки не может обжаловать вышеуказанные действия Организатора закупки в антимонопольном органе.

 

2. Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

П.64 технического задания установлено следующее требование к материалам: «Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ розово-бежевая, светло-бежевая, светло-серая, твердость пленки по маятниковому прибору типа М3 максимальной величиной 0,05 условных единиц».

Между тем, согласно ГОСТ 10503-71 «Краски масляные готовые к употреблению» твердость пленки по маятниковому прибору типа М3 должна составлять  0,13-0,14, а по маятниковому прибору типа ТМЛ – 0,05.

Вышеизложенное свидетельствует о ненадлежащем описании Организатором закупки предмета закупки.

Между тем, как следует из протокола рассмотрения заявок, ни одна заявка, поданная на участие в аукционе, не была отклонена по данному основанию.

 

3. В соответствии с п.5 технического задания «Пластина резиновая рулонная вулканизированная» показатель «площадь пузыря» должен составлять  5 см3.

Между тем, в соответствии с ГОСТ 7338-90, площадь пузыря измеряется не в кубических сантиметрах, а в квадратных. Использование же в техническом задании требования об измерении площади пузырей в кубических сантиметрах свидетельствует о ненадлежащем описании Организатором закупки предмета закупки.

Однако данное обстоятельство также не повлияло на правильность определения подрядчика.

 

Действия Организатора закупки, выразившиеся в ненадлежащем описании объекта закупки, содержат признаки административного правонарушения, состав которого предусмотрен ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

 

4. Что касается остальных доводов Заявителя относительно излишней детализации объекта закупки и отсутствия у него возможности представить всю необходимую согласно установленным Заказчиком требованиям информацию о характеристиках товара, используемого для выполнения работ, то Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Из буквального толкования положений Закона о закупках следует, что при формировании технического задания заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Заказчики, осуществляющие закупку, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Для этого заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, и нормы права каким-либо образом не ограничивают степень детализации объекта закупки.

Перечисленные в техническом задании материалы имеют непосредственное отношение к объекту закупки, так как предполагается их использование при выполнении работ. При составлении рассматриваемой документации заказчик не установил требований, которые бы не соответствовали критерию объективности (за исключением указанных выше) и не были бы соотнесены с объектом закупки.

В этой связи утверждение Заявителя о чрезмерной, ограничивающей количество участников закупки степени детализации требований к объекту закупки не основан на нормах права, поскольку указание требований к поставляемому товару, в том числе с любой степенью детализации, является безусловным правом заказчика, реализация которого не требует обоснования.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Премиум» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Областная клиническая психиатрическая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания  ГБУЗ АО «ОКПБ», расположенного по адресу: г.Астрахань, ул.Черниковская, 11, обоснованной, в части ненадлежащего описания объекта закупки.

В остальной части жалобу признать необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.4 ст.10 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Астраханского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области «Областная клиническая психиатрическая больница» по признакам состава администратвиного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

 

 

           

Председатель комиссии                                                                                             <……..>

 

 

 Члены комиссии                                                                                                         <……..>                                                                                                                                                                            

                                                                                              

<……..>

 

 

                                                                                                                             

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны