Решение б/н Решение №23-НТ-04-16 по жалобе ООО "Новые технологии" на дей... от 14 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №23-НТ-04-16

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08 июня 2016 г.                                                                                                     г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 №31-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<…….>  – заместитель  руководителя – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;

члены комиссии:

<…….> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…….> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Новые технологии» <…….>, в присутствии представителей организатора закупки — Публичного акционерного общества «ТЭЦ-Северная» <…….>, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Новые технологии» (400064, г.Волгоград, ул.Рихарда Зорге, д.55, оф.4) на действия организатора закупки - Публичного акционерного общества «ТЭЦ-Северная» (414042, г.Астрахань, ул. Мосина, 1) при проведении запроса предложений на поставку спецодежды для нужд сотрудников ПАО «ТЭЦ-Северная» г. Астрахань (реестровый номер извещения: 31603693462), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 01.06.2016 поступила жалоба ООО «Новые технологии» (далее - Заявитель) на действия ПАО «ТЭЦ-Северная» (далее - Организатор торгов) при проведении запроса предложений на поставку спецодежды для нужд сотрудников ОАО «ТЭЦ-Северная» г. Астрахань.

По мнению Заявителя, документация о закупке противоречит требованиям  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», поскольку не содержит требования к закупаемым товарам.

Кроме того, по мнению Заявителя, Организатор закупки установил необоснованные требования к дате изготовления товара.

Представитель Организатора закупки возражал против доводов Заявителя, указав, что считает его действия правомерными.

 

            Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее. 

            ПАО «ТЭЦ-Северная» является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Законом о закупках.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТЭЦ-Северная» утверждено протоколом Совета директоров ОАО «ТЭЦ-Северная» от 25.06.2012 (далее – Положение о закупках) и размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

24.05.2016 в ЕИС Организатор закупки разместил извещение о проведении запроса предложений на поставку спецодежды для нужд сотрудников ОАО «ТЭЦ-Северная» г. Астрахань (реестровый номер извещения: 31603693462) и документацию о проведении запроса предложений на поставку спецодежды для нужд сотрудников ОАО «ТЭЦ-Северная» г. Астрахань (далее – документация о запросе предложений).

В силу требований п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Изучив документацию о закупке, Комиссия не может согласиться с доводом жалобы о несоблюдении Организатором закупки указаний правовой нормы по следующим основаниям.

П.3 раздела 2 «Проектно-техническая и коммерческая документация» документации о закупке установлены требования к закупаемому товару в следующей форме:

- «Куртка «Виват» мужская (сер./черн./красн.) (или аналог не уступающий по характеристикам заявленной марке);

- Полукомбинезон «Виват» (сер./черн.) (или аналог не уступающий по характеристикам заявленной марке)» и т.д.

Изготовителем куртки «Виват» является ОАО «Авангард-спецодежда». Информация о качестве, технических и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара размещена на официальном сайте www.avangard-sp.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Законом о закупках не установлены требования к описанию организатором закупки требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, следовательно, ПАО «ТЭЦ-Северная» было вправе выбрать любой способ описания предмета закупки.

Также Комиссия отклоняет довод Заявителя о том, что Организатором закупки неправомерно установлены требования к сроку изготовления предмета закупки, поскольку Законом о закупках не запрещено устанавливать такие требования, а Заявитель не представил документальных доказательств неразумности установленного Организатором закупки срока, следствием которой может явиться ограничение количества участников закупки.

 

Кроме того, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.

Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установлен ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, в силу ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с требования ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

В силу правовой позиции, выработанной Верховным Судом РФ и закрепленной в п.12  «Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016, целью регулирования Закона о закупках является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, что закреплено  ч.10 ст.3 Закона о закупках и ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Заключение договора по результатам осуществления закупки до истечения срока, установленного для обжалования действий организатора закупки, лишает правового смыла обращение участника закупки в антимонопольный орган с жалобой  на действия организатора закупки.

Между тем, в силу п.17 извещения о закупке договор по результатам закупки заключается в течение 14 календарных дней с даты направления соответствующего уведомления о результатах закупки победителю закупки.

Как установлено Комиссией, уведомление победителю закупки отправлено Организатором закупки 03.06.2016, договор по результатам проведения закупки заключен в тот же день.

При таких обстоятельствах установленный п.17 извещения о закупке срок заключения договора нарушает требования ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку позволяет заключить договор до истечения десяти дней, предусмотренных данной нормой права для обжалования действий (бездействия) Организатора закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Новые технологии» на действия Организатора закупки – Публичного акционерного общества «ТЭЦ-Северная» при проведении запроса предложений на поставку спецодежды для нужд сотрудников ОАО «ТЭЦ-Северная» г. Астрахань. (реестровый номер извещения: 31603693462), необоснованной.

2. Признать организатора закупки - Публичное акционерное общество «ТЭЦ-Северная» нарушившим ч.4 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении запроса предложений на поставку спецодежды для нужд сотрудников ОАО «ТЭЦ-Северная» г. Астрахань, в части ограничения срока обжалования действий организатора закупки.

           

 

Председатель комиссии                                                                             <…….>

 

 

Члены комиссии                                                                                                          <…….>

                                                                      

                                     

                                                                                                                            <…….>

 

 

                                                                                                                             

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны