Решение б/н Решение №24-НТ-04-16 по жалобе ФГУП УВО Минтранса РФ на ФГУП... от 20 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF![]() |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ №24-НТ-04-16
по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
09 июня 2016 г. г. Астрахань
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 №31-п, (далее – Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<……….> – заместитель руководителя – начальник отдела финансовых рынков и рекламы Управления;
члены комиссии:
<……….> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<……….> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя – Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ» <……….>, в присутствии представителя организатора закупки — Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» в лице Астраханского филиала <……….>, а также в присутствии представителя ЗАО «Волгаспецремстрой» <……….>, рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ» в лице Северо-Кавказского филиала (юр. адрес: 119171, г.Москва, 2-ой Донской проезд, д.8, адрес филиала: 344012, г.Ростов-на-Дону, ул.Пермская, 45) на действия организатора закупки - Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» в лице Астраханского филиала (юр. адрес: 127055, г.Москва, ул. Сущевская, д.19, стр.7; адрес филиала: 414016, г.Астрахань, ул. Кап.Краснова, д.31) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № АСТР 045-16 по выбору подрядных организаций на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» в 2016 году (реестровый номер извещения: 31603424491), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 25.05.2016 поступила жалоба Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ» в лице Северо-Кавказского филиала (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» в лице Астраханского филиала (далее - Организатор закупки, ФГУП «Росморпорт») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № АСТР 045-16 по выбору подрядных организаций на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» в 2016 году (далее – запрос предложений).
По мнению Заявителя, Организатор закупки при проведении указанного запроса предложений установил в документации о закупке требования, ограничивающие число потенциальных участников закупки.
Представитель Организатора закупки возражал против доводов Заявителя, указав, что считает его действия правомерными.
В соответствии с ч.14.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 11 час. 00 мин. 02.06.2016 до 15 час. 00 мин. 09.06.2016. После перерыва представитель Заявителя в рассмотрении жалобы не участвовал.
Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
16.03.2016 в Единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Организатор закупки разместил извещение о проведении запроса предложений в электронной форме № АСТР 045-16 по выбору подрядных организаций на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» в 2016 году (реестровый номер извещения: 31603424491) и документацию о проведении запроса предложений в электронной форме № АСТР 045-16 по выбору подрядных организаций на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» в 2016 году (далее – документация о закупке). Закупка осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Как следует из протокола №АСТР 045-16/2 заседания Комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме от 11.05.2016 (далее – протокол рассмотрения заявок), на участие в запросе предложений было подано 2 заявки, одна из которых, поданная Заявителем, была признана не соответствующей требованиям документации о закупке.
В вышеуказанной заявке отсутствовали:
- копия действующего свидетельства в области охраны судов, плавающих под Государственным флагом РФ и портовых средств, выданного Федеральным агентством морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ;
- копии действующих квалификационных свидетельств на персонал организации, планируемый к выполнению работ, являющихся предметом запроса предложений.
В поданной в Астраханское УФАС России жалобе Заявитель указал, что требование о представлении вышеуказанных документов ограничивает количество потенциальных участников закупки, поскольку их наличие для осуществления работ и услуг, являющихся предметом закупки, не требуется.
Рассмотрев представленные сторонами документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п.1 приложения №1 к Техническому заданию «Регламент технического обслуживания» в составе оборудования, установленного в Центральном пункте наблюдения, находятся элементы системы «Интегра-С», в том числе ПАК для специальных объектов «Интегра-С-R».
Учитывая тот факт, что «Регламентом технического обслуживания» предусмотрено проведение регламентных работ и обслуживание системы сбора, обработки и отображения информации системы «Интегра-С», Организатором закупки в п.п.2.3 п.2 документации о закупке установлено требование к участникам закупки о наличии квалифицированного персонала по обслуживанию ПАК «Интегра-С», что должно подтверждаться приложенными к заявке копиями действующих квалификационных свидетельств на персонал организации, планируемый к выполнению работ.
Как пояснил представитель ЗАО «Волгаспецремстрой», срок обучения персонала по обслуживанию ПАК «Интегра-С» с получением квалификационного свидетельства составляет 2 недели. Таким образом, лицо, заинтересованное в подаче заявки в двухмесячный срок, установленный для подачи такой заявки, могло осуществить требуемое обучение персонала.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установленное Организатором закупки требование о наличии квалифицированного персонала по обслуживанию ПАК «Интегра-С» не ограничивает число потенциальных участников закупки.
Кроме того, как указал Президиум Арбитражного Суда РФ в постановлении от 29.01.2013 №11604/12 по делу А40-123181/11-120-1054, задачей законодательства о размещении заказов является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям РФ, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий РФ и заказчиков.
2. П.п.2.1 п.2 документации о закупке установлено требование о наличии у участника действующего свидетельства в области охраны судов, плавающих под Государственным флагом РФ и портовых средств.
Комиссия также полагает установление данного требования правомерным по следующим основаниям.
В силу пп.5 п.4 раздела 2 Порядка определения уполномоченных организаций в области охраны судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, и портовых средств, утверждённого приказом Минтранса РФ от 11.03.2008 №42 (далее – Порядок), хозяйствующий субъект, осуществляющий строительно-монтажные и пусконаладочные работы, гарантийное и сервисное обслуживание инженерно-технических средств охраны судов и портовых средств, должен быть определен как уполномоченная организация в области охраны судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, и портовых средств.
В силу требований п.14 Порядка статус уполномоченной организации подтверждается свидетельством.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что требование о наличии свидетельства в области охраны судов и портовых средств не ограничивает число потенциальных участников закупки, поскольку наличии данного свидетельства необходимо при осуществлении строительно-монтажных и пусконаладочных работ, гарантийного и сервисного обслуживания инженерно-технических средств охраны судов и портовых средств
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ» в лице Северо-Кавказского филиала на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» в лице Астраханского филиала при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № АСТР 045-16 по выбору подрядных организаций на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» в 2016 году, необоснованной.
Председатель комиссии <……….>
Члены комиссии <……….>
<……….>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.