Решение б/н Решение №24-НТ-04-16 по жалобе ФГУП УВО Минтранса РФ на ФГУП... от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №24-НТ-04-16

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09 июня 2016 г.                                                                                                     г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 №31-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<……….> – заместитель  руководителя – начальник отдела финансовых рынков и рекламы Управления;

члены комиссии:

<……….> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<……….> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя заявителя – Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ» <……….>, в присутствии представителя организатора закупки — Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» в лице Астраханского филиала <……….>, а также в присутствии представителя ЗАО «Волгаспецремстрой» <……….>, рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ» в лице Северо-Кавказского филиала (юр. адрес: 119171, г.Москва, 2-ой  Донской проезд, д.8, адрес филиала: 344012, г.Ростов-на-Дону, ул.Пермская, 45) на действия организатора закупки - Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» в лице Астраханского филиала (юр. адрес: 127055, г.Москва, ул. Сущевская, д.19, стр.7; адрес филиала: 414016, г.Астрахань, ул. Кап.Краснова, д.31) при проведении открытого запроса  предложений в электронной форме № АСТР 045-16 по выбору подрядных организаций на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» в 2016 году (реестровый номер извещения: 31603424491), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 25.05.2016 поступила жалоба Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ» в лице Северо-Кавказского филиала (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» в лице Астраханского филиала (далее - Организатор закупки, ФГУП «Росморпорт») при проведении открытого запроса  предложений в электронной форме № АСТР 045-16 по выбору подрядных организаций на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» в 2016 году (далее – запрос предложений).

По мнению Заявителя, Организатор закупки при проведении указанного запроса предложений установил в документации о закупке требования, ограничивающие число потенциальных участников закупки.

Представитель Организатора закупки возражал против доводов Заявителя, указав, что считает его действия правомерными.

В соответствии с ч.14.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции в рассмотрении жалобы объявлялся  перерыв с 11 час. 00 мин. 02.06.2016 до 15 час. 00 мин. 09.06.2016. После перерыва представитель Заявителя в рассмотрении жалобы не участвовал.

 

            Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.   

16.03.2016 в Единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Организатор закупки разместил извещение о проведении запроса предложений в электронной форме № АСТР 045-16 по выбору подрядных организаций на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» в 2016 году (реестровый номер извещения: 31603424491) и документацию о проведении запроса предложений в электронной форме № АСТР 045-16 по выбору подрядных организаций на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» в 2016 году (далее – документация о закупке).  Закупка осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Как следует из протокола №АСТР 045-16/2 заседания Комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме от 11.05.2016 (далее – протокол рассмотрения заявок), на участие в запросе предложений было подано 2 заявки, одна из которых, поданная Заявителем, была признана не соответствующей требованиям документации о закупке.

В вышеуказанной заявке отсутствовали:

- копия действующего свидетельства в области охраны судов, плавающих под Государственным флагом РФ и портовых средств, выданного Федеральным агентством морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ;

- копии действующих квалификационных свидетельств на персонал организации, планируемый к выполнению работ, являющихся предметом запроса предложений.

В поданной в Астраханское УФАС России жалобе Заявитель указал, что требование о представлении вышеуказанных документов ограничивает количество потенциальных участников закупки, поскольку их наличие для осуществления работ и услуг, являющихся предметом закупки, не требуется.

Рассмотрев представленные сторонами документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п.1 приложения №1 к Техническому заданию «Регламент технического обслуживания» в составе оборудования, установленного в Центральном пункте наблюдения, находятся элементы системы «Интегра-С», в том числе ПАК для специальных объектов «Интегра-С-R».

Учитывая тот факт, что «Регламентом технического обслуживания» предусмотрено проведение регламентных работ и обслуживание системы сбора, обработки и отображения информации системы «Интегра-С», Организатором закупки в п.п.2.3 п.2 документации о закупке установлено требование к участникам закупки о наличии квалифицированного персонала по обслуживанию ПАК «Интегра-С», что должно подтверждаться приложенными к заявке копиями действующих квалификационных свидетельств на персонал организации, планируемый к выполнению работ.

Как пояснил представитель ЗАО «Волгаспецремстрой», срок обучения персонала по обслуживанию ПАК «Интегра-С» с получением квалификационного свидетельства составляет 2 недели. Таким образом, лицо, заинтересованное в подаче заявки в двухмесячный срок, установленный для подачи такой заявки, могло осуществить требуемое обучение персонала.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установленное Организатором закупки требование о наличии квалифицированного персонала по обслуживанию ПАК «Интегра-С» не ограничивает число потенциальных участников закупки.

Кроме того, как указал Президиум Арбитражного Суда РФ в постановлении от 29.01.2013 №11604/12 по делу А40-123181/11-120-1054, задачей законодательства о размещении заказов является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям РФ, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий РФ и заказчиков.

 

2. П.п.2.1 п.2 документации о закупке установлено требование о наличии у участника действующего свидетельства в области охраны судов, плавающих под Государственным флагом РФ и портовых средств.

Комиссия также полагает установление данного требования правомерным по следующим основаниям.

В силу пп.5 п.4 раздела 2 Порядка определения уполномоченных организаций в области охраны судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, и портовых средств, утверждённого приказом Минтранса РФ от 11.03.2008 №42 (далее – Порядок), хозяйствующий субъект, осуществляющий строительно-монтажные и пусконаладочные работы, гарантийное и сервисное обслуживание инженерно-технических средств охраны судов и портовых средств, должен быть определен как уполномоченная организация в области охраны судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, и портовых средств.

В силу требований п.14 Порядка статус уполномоченной организации подтверждается свидетельством.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что требование о наличии свидетельства в области охраны судов и портовых средств не ограничивает число потенциальных участников закупки, поскольку наличии данного свидетельства необходимо при осуществлении строительно-монтажных и пусконаладочных работ, гарантийного и сервисного обслуживания инженерно-технических средств охраны судов и портовых средств

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ» в лице Северо-Кавказского филиала на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» в лице Астраханского филиала  при проведении открытого запроса  предложений в электронной форме № АСТР 045-16 по выбору подрядных организаций на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» в 2016 году, необоснованной.

 

           

 

Председатель комиссии                                                                                              <……….>

 

 

Члены комиссии                                                                                                          <……….>

                                                                      

                                     

                                                                                                                            <……….>

 

 

                                                                                                                             

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны