Решение №030/07/3-1312/2020 Решение №030/07/3-1312/2020 от 28 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

  • ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
  • АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

      • №030/07/3-1312/2020

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

28 октября 2020 г.                                                                                                         г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС, (далее соответственно – Комиссия, Управление), в составе:

председатель  комиссии:

Потылицын П.Л. – заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России;

члены комиссии:

Балтыкова Е.М. – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России;

Абдрахманов И.Г. -  специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий  Астраханского УФАС России;

в отсутствие представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Вахруши-литобувь» (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), в присутствии представителей Акционерного общества «Южный центр судостроения и судоремонта» Авдеева А.Г., Шевляковой А.П. и Жилкина Д.С. (доверенность от 26.10.2020 №138), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Вахруши-литобувь» (613110, Кировская область, Слободской район, пос.Вахруши, ул.Ленина, 5) на действия организатора закупки - Акционерного общества «Южный центр судостроения и судоремонта» (юр. адрес: 416111, Астраханская область, Наримановский район, г.Нариманов, ул.Береговая, 3) и его комиссии по закупкам при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  на поставку специальной обуви зимней (реестровый номер извещения   32009521452), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА

 

В Астраханское УФАС России 20.10.2020 поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Вахруши-литобувь» (далее - Заявитель) на действия Акционерного общества «Южный центр судостроения и судоремонта»  (далее - Организатор закупки) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  на поставку специальной обуви зимней(далее – закупка).

По мнению Заявителя, Организатор закупки при ее проведении:

-  установил требования к поставляемому товара, ограничивающие доступ к участию в ней;

-  неправомерно отклонил заявку Заявителя.

Рассмотрение жалобы было назначено на 26.10.2020в 14 часов 00 минут.

В указанное время жалобу рассматривала комиссия Астраханского УФАС России  в составе:

председатель  комиссии:

Потылицын П.Л. – заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России;

члены комиссии:

Балтыкова Е.М. – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России;

Теосева Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России,

в отсутствие представителя заявителя, в присутствии представителей Организатора закупки  Авдеева А.Г., Шевляковой А.П. и Жилкина Д.С. (доверенность от 26.10.2020 №138).

Представители Организатора закупки возражали против доводов жалобы Заявителя, указав, что  своими действиями Организатор закупки не нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Для представления Организатором закупки дополнительных необходимых документов в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 14 час. 00 мин. 26.10.2020 до 14 час. 00 мин. 28.10.2020.

После перерыва рассмотрение жалобы продолжила комиссия Астраханского УФАС России  в составе:

председатель  комиссии:

Потылицын П.Л. – заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России;

члены комиссии:

Балтыкова Е.М. – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России;

Абдрахманов И.Г. -  специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий  Астраханского УФАС России.     

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее. 

Акционерное общество «Южный центр судостроения и судоремонта» является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Закона о закупках, обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Южный центр судостроения и судоремонта»  (далее – Положение о закупках) утверждено протоколом Совета директоров  от 26.02.2019 №2-2019 и  размещено в Единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).  

24.10.2020  Организатор закупки разместил в ЕИС извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  на поставку специальной обуви зимней (реестровый номер извещения   32009521452) (далее – извещение о закупке), и документацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  на поставку специальной обуви зимней (далее – документация о закупке).

В силу требований пп.1-3 ч.10 ст.4 Закона о закупках, а также  пункта 1 раздела 6 главы 2 и  пункта 10 раздела 3 главы 4 Положения о закупке в документации об аукционе должны быть указаны, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п.6.1 ст.3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В разделе  «Техническое задание. Описание объекта закупки» аукционной документации установлены требования к товару, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки и значения показателей как минимальные и максимальные значения, так и значения показателей объекта закупки, которые не могут изменяться.

Исследовав представленные требования, Комиссия пришла к выводу о том, что установленные в аукционной документации значения показателей не отвечают требованиям законодательства.

Так, п.1  «Технического  задания. Описание объекта закупки» установлены требования к ботинкам кожаным утепленным с противоударным подноском (механомонтажники, слесари, достройщики, трубомонтажники), в том числе требование о защите от контакта с нагретыми поверхностями до +100 (Тп 100).

Аналогичные требования установлены к ботинкам кожаным утепленным с противоударным подноском (маляры), ботинкам кожаным утепленным с композитным подноском для ИТР.

Требования к ботинкам кожаным утепленным с противоударным подноском (сборщик корпусов мел.судов, электросварщик ручной сварки) документацией об аукционе установлены в размере Тп 400.

Требования о защите от контакта с нагретыми поверхностями для защитной одежды установлены ГОСТ 12.4.103-83. Однако требования с числовыми значениями установлены данным ГОСТом только для специальной одежды и средств защиты рук. Требования к специальной обуви не содержат каких-либо числовых обозначений.

Согласно пояснениям Организатора закупки указание в закупочной документации требований к специальной обуви с обозначением Тп 100 и Тп 400 является некорректным.

Комиссия полагает, что наличие в техническом задании  данных не установленных ГОСТом требований могло привести к ограничению количества потенциальных участников закупки,  а, следовательно, в данной части, жалобу Заявителя следует признать обоснованной.

Выявленные нарушения влекут необходимость выдачи предписания.

 

2. Согласно п.2.8.1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

- согласие участника на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки на условиях и в соответствии с требованиями, указанных в документации о закупке, оформленное по форме 1 п.8 документации о закупке;

- описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, оформленное в соответствии с требованиями п.2.4, п.6 документации о закупке «Проект договора», по форме, установленной в п.8.2 документации о закупке «Техническое задание/требования к продукции, предмету закупки».

П.2.4 документации об аукционе установлены следующие  требования  к описанию объекта закупки:

- при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены;

- участник должен указать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, установленные в техническом задании документации о закупке;

- участником должны быть указаны марки, модели, наименования предлагаемых товаров, работ, услуг. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах;

- при описании продукции участник процедуры закупки должен использовать общеизвестные (стандартные) показатели, термины и сокращения в соответствии с законодательством и требованиями настоящей документации о закупке.

- нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных п.2.4, п.6 документации о закупке «Проект договора», п.7 документации о закупке «Техническое задание/требования к продукции, предмету закупки» является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Заявитель подал заявку на участие в закупке, которая была зарегистрирована под номером 471.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в закупке от 14.10.2020, заявка, поданная под номером 471 и поступившая 06.10.2020 в 16 час. 02 мин., была признана несоответствующей требованиям документации о закупке.

Изучив вышеуказанную заявку, Комиссия Астраханского УФАС России полагает решение закупочной комиссии правомерным по следующим основаниям.

Так, п.2  «Технического  задания. Описание объекта закупки» установлены требования к ботинкам кожаным утепленным с противоударным подноском (маляры), в том числе, требование к подкладке ботинок (текстильный материал, спилок подкладочный). В заявке, поданной под номером 471, сведений о наличии подкладки в ботинках нет.

Также в заявке отсутствуют сведения о наличии подкладки в ботинках кожаных утепленных с композитным подноском для ИТР, в то время, как в соответствии с п.4  «Технического  задания. Описание объекта закупки» требование к подкладке ботинок (текстильный материал, спилок подкладочный) установлено.

Таким образом, участником не указаны все показатели и характеристики товара, установленные в техническом задании документации о закупке, следовательно, жалобу в данной части следует признать необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Вахруши-литобувь» на действия организатора закупки - Акционерного общества «Южный центр судостроения и судоремонта»  и его комиссии по закупкам при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  на поставку специальной обуви зимней (реестровый номер извещения   32009521452), обоснованной в части установления требований к поставляемому товару, ограничивающих доступ к участию в закупке.

В остальной части жалобу признать необоснованной.

2. Признать Акционерное общество «Южный центр судостроения и судоремонта» нарушившими ч.6.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку специальной обуви зимней.

3. Выдать Акционерному обществу «Южный центр судостроения и судоремонта» предписание об устранении  нарушений, допущенных  при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку специальной обуви зимней, для чего в срок до 19.11.2020:

- отменить протоколы, составленные при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку специальной обуви зимней;

- разместить информацию об отмене протоколов, составленных при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку специальной обуви зимней на официальном сайте единой информационной системы;

- внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку специальной обуви зимней с учетом решения Астраханского УФАС России №030/07/3-1312/2020.

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку специальной обуви зимней;

- представить в Астраханское УФАС России документы, свидетельствующие об исполнении выданного предписания.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Астраханского УФАС России уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

           

Председатель комиссии                                                                                             П.Л. Потылицын

 

Члены комиссии                                                                                                         Е.М.Балтыкова   

                                                                                                                                  Абдрахманов И.Г.                                                                                                                            

          

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны