Решение б/н Решение №26-НТ-04-16 по жалобе индивидуального предпринимате... от 1 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №26-НТ-04-16

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21 июля 2016 года                                                                                                г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 №31-п (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<………> – заместитель руководителя Астраханского УФАС России;

члены комиссии:

<………>  - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<………> – ведущий специалист-эксперт отдела финасовых рынков и рекламы,

в отсутствие заявителя – индивидуального предпринимателя В. и его представителя <………>  (после перерыва), в присутствии представителей организатора конкурса - администрации города Астрахани <………>, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя В. на действия организатора конкурса – администрации города Астрахани (юр. адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 6)  при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального  маршрута города Астрахани №35С, в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

 

В Астраханское УФАС России 05.07.2016 поступила жалоба индивидуального предпринимателя В. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов – Управления  транспорта и пассажирских перевозок администрации г.Астрахани (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №35С (далее – открытый конкурс).

По мнению Заявителя, конкурсная документация не соответствует требованиям муниципальных нормативных актов и требованиям Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Представитель Организатора конкурса не согласился с доводами жалобы.

 

В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 21.07.2016.

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, пришла к следующим выводам.

Постановлением администрации г.Астрахани от 17.05.2016 №3219 был утвержден Документ планирования регулярных перевозок транспортом общего пользования в муниципальном образовании «Город Астрахань» на 2016-2018 гг. (далее – Документ планирования).

Постановлением администрации г.Астрахани от 21.12.2015 №8916 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам»  было утверждено Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования «Город Астрахань» (далее – Положение).

Распоряжением администрации г.Астрахани от  23.06.2016 №764-р «О проведении открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок» был утвержден перечень маршрутов, на которых планируется проведения открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. В данный перечень включен маршрут №35С.

11.06.2016 на официальном сайте  администрации г.Астрахани www.astrogorod.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок №35С.

Заявитель полагает, что:

- решение о проведении конкурса принято администрацией г.Астрахани в нарушение действующего законодательства;

- количество и класс подвижного состава не соответствует количеству и классу такого состава, указанному в отчете ОАО НИИАТ «Разработка рациональной маршрутной схемы городского пассажирского транспорта общего пользования г.Астрахани».

 

1. В силу требований ч.3 ст.39 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Как следует из рассматриваемой жалобы временные маршрутные карты были своевременно выданы.

В соответствии с ч.4 ст.39 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон) уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной Законом компетенцией до окончания срока действия указанных в ч.3 ст.39 Закона карт  выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута. Юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, которые совместно осуществляют регулярные перевозки по данному маршруту, свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту и карты данного маршрута выдаются при условии заключения ими договора простого товарищества.

Из вышеизложенного следует, что свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту и карты данного маршрута выдаются перевозчикам при наличии двух условий:

- договора простого товарищества;

- осуществление перевозок по маршруту.

Между тем, как следует из представленных администрацией г.Астрахани документов среди перевозчиков по маршруту №35С, заключивших договор простого товарищества, двое – ИП Лукашенко и ИП Сапрунова  ранее не осуществляли перевозки по маршруту №35С.

Выдача им свидетельства об осуществлении перевозок могла бы привести к получению данными предпринимателями необоснованного преимущества, поскольку ранее не имея законных основания для осуществления перевозок (а в соответствии с действовавшими ранее муниципальными актами такие основания имелись только у лиц, ранее заключивших договор либо получивших это право при проведении конкурса) получили бы право на осуществление пассажирских перевозок.

 

2. Отчет ОАО НИИАТ «Разработка рациональной маршрутной схемы городского пассажирского транспорта общего пользования г.Астрахани» был разработан в 2008 году и содержал рекомендации по установлению, изменению и закрытию действующих в г.Астрахани муниципальных маршрутов, а также рекомендации по количеству и классу подвижного состава, используемого на данных маршрутах.

На основании данного отчета было разработано постановление администрации г.Астрахани от 14.10.2010 №7930 «Об утверждении маршрутной сети регулярных муниципальных маршрутов автомобильного и наземного электрического транспорта города Астрахани».

В настоящее время данное постановление утратило силу (постановление администрации г.Астрахани от 21.12.2015 №8917 «О признании утратившими силу отдельных муниципальных актов).

Все вышеуказанные вопросы в настоящее время регулируются Документом планирования, которому опубликованное извещение полностью соответствует.

 

После перерыва Заявитель представил в Астраханское УФАС России дополнение к жалобе, в котором дополнительно  указал, на наличие следующих нарушений:

- администрацией г.Астрахани не произведена замена временных маршрутных карт на свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршруту;

- в извещении о проведении открытого конкурса не указан номер лота;

- администрацией г.Астрахани не проведены мероприятия по исследованию пассажиропотока на муниципальном маршруте №35С;

- перевозчики не были уведомлены об изменении вида перевозок  за 180 дней до дня вступления соответствующего решения в силу.

Комиссия отклоняет довод Заявителя об отсутствии в извещении номера лота, поскольку  на конкурс выставлен единственный маршрут единым лотом. В соответствии с принятыми правилами делового оборота при проведении торгов нумерация лотов таком случае не осуществляется.

Все остальные вопросы, поднятые в дополнениях к жалобе, не могут быть рассмотрены в порядке ст.18.1, поскольку не связаны с деятельностью по организации и проведению конкурса.

В данной части жалобу следует передать должностному лицу Астраханского УФАС России для решения вопроса о наличии в действиях администрации г.Астрахани признаков нарушения ст.15 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя В. на действия организатора конкурса – администрации г. Астрахани при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №35С, необоснованной.

2. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о наличии в действиях администрации г.Астрахани признаков нарушения ст.15 Федерального закона от 26.07.2016 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

           

Председатель комиссии                                                                                    <………>

 

 

Члены комиссии                                                                                                <………>

           

                                                                                                                      

                                                                                                                 <………>

 

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны