Решение б/н Решение №29-НТ-04-16 по жалобе индивидуального предпринимате... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №29-НТ-04-16

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27 июля 2016 года                                                                                                г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 №31-п (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<……….> – руководитель Астраханского УФАС России;

члены комиссии:

<……….>. – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<……….> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя индивидуального предпринимателя Т. <……….>, в присутствии представителей организатора конкурса - администрации города Астрахани <……….>, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Т. на действия организатора конкурса – администрации города Астрахани (юр. адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 6)  при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального  маршрута города Астрахани №33ск, в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

 

В Астраханское УФАС России 18.07.2016 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Т. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов – Управления  транспорта и пассажирских перевозок администрации г.Астрахани (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г.Астрахани №33ск (далее – открытый конкурс).

По мнению Заявителя, конкурсная документация не соответствует требованиям муниципальных нормативных актов и требованиям Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Кроме того, Заявитель полагает, что Организатор торгов установил в конкурсной документации незаконные требования к участникам конкурса.

Представители Организатора конкурса не согласились с доводами жалобы.

 

В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 27.06.2016.

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, пришла к следующим выводам.

Постановлением администрации г.Астрахани от 17.05.2016 №3219 был утвержден Документ планирования регулярных перевозок транспортом общего пользования в муниципальном образовании «Город Астрахань» на 2016-2018 гг. (далее – Документ планирования).

Постановлением администрации г.Астрахани от 21.12.2015 №8916 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам»  было утверждено Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования «Город Астрахань» (далее – Положение).

Распоряжением администрации г.Астрахани от  23.06.2016 №764-р «О проведении открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок» был утвержден перечень маршрутов, на которых планируется проведения открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. В данный перечень включен маршрут №35С.

11.06.2016 на официальном сайте  администрации г.Астрахани www.astrogorod.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок №33ск.

Заявитель полагает, что:

- решение о проведении конкурса принято администрацией г.Астрахани в нарушение действующего законодательства, поскольку не произведена своевременная замена временных маршрутных карт на свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршруту;

- количество и класс подвижного состава не соответствует количеству и классу такого состава, указанному в отчете ОАО НИИАТ «Разработка рациональной маршрутной схемы городского пассажирского транспорта общего пользования г.Астрахани»;

- в извещении о проведении открытого конкурса не указан номер лота;

- конкурсной документацией установлены незаконные требования к участникам торгов;

- в заявке отсутствуют документы, предусмотренные конкурсной документацией;

- администрацией г.Астрахани не проведены мероприятия по исследованию пассажиропотока на муниципальном маршруте №33ск;

- перевозчики не были уведомлены об изменении вида перевозок  за 180 дней до дня вступления соответствующего решения в силу.

 

1. В силу требований ч.3 ст.39 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о перевозках) до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования данного закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования Закона о перевозках.

Как следует из рассматриваемой жалобы временные маршрутные карты предпринимателям, осуществляющим перевозки по маршруту №33ск, были выданы своевременно.

 

2. Отчет ОАО НИИАТ «Разработка рациональной маршрутной схемы городского пассажирского транспорта общего пользования г.Астрахани» был разработан в 2008 году и содержал рекомендации по установлению, изменению и закрытию действующих в г.Астрахани муниципальных маршрутов, а также рекомендации по количеству и классу подвижного состава, используемого на данных маршрутах.

На основании данного отчета было разработано постановление администрации г.Астрахани от 14.10.2010 №7930 «Об утверждении маршрутной сети регулярных муниципальных маршрутов автомобильного и наземного электрического транспорта города Астрахани».

В настоящее время данное постановление утратило силу (постановление администрации г.Астрахани от 21.12.2015 №8917 «О признании утратившими силу отдельных муниципальных актов).

Все вышеуказанные вопросы в настоящее время регулируются Документом планирования, которому опубликованное извещение полностью соответствует.

 

3. Комиссия отклоняет довод Заявителя о неправомерном  отсутствии в извещении номера лота, поскольку  на конкурс выставлен единственный маршрут единым лотом. В соответствии с принятыми правилами делового оборота при проведении торгов нумерация лотов таком случае не осуществляется.

 

4. В силу п.3.2 конкурсной документации участники конкурса прилагают к заявке сведения о водителях с приложением копии водительского удостоверения, медицинской справки, трудовой книжки и (или) трудового договора с водителем, а также документы, подтверждающие стаж работы водителем не менее трех последних лет.

Таким образом, данное требование не соответствует действующему законодательству и может ограничить количество потенциальных участников конкурса и доступ к участию в нем.

В силу требований п.1 ч.1 ст.23 Закона о перевозках к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, у которых имеется лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров.

В соответствии с п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №280, одним из лицензионных  требований, предъявляемых к соискателю, является наличие у него водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке.

В силу п.6 Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных  приказом Минтранса России от 28.09.2015 №287, требования к стажу водителей автобусов предъявляются только к водителям, осуществляющим организованную перевозку групп детей. К остальным водителям автобусов требования к стажу не предъявляются.

В силу требований ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов,  если их организаторами являются органы местного самоуправления, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Из вышеизложенного следует, что в действиях администрации г.Астрахани, установившей в п.3.2 конкурсной документации требование о представлении в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих стаж работы водителем не менее трех лет, содержатся признаки нарушения ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции.

 

5. П.8.3 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок, в том числе критерий «Опыт осуществления регулярных перевозок».

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что в п.3.2 конкурсной документации, которым установлен перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе, отсутствуют документы, по которым можно произвести оценки по вышеуказанному критерию.

Однако п.3.2 конкурсной документации участнику конкурса предоставлено право дополнительно приложить к заявке любые документы с любой значимой информацией о себе.

Из вышеизложенного следует, что участник конкурса не лишен  возможности представить документы, по которым будет оценен его опыт.

 

6. Вопросы, касающиеся не проведения администрацией г.Астрахани мероприятий по исследованию пассажиропотока на муниципальном маршруте №33ск, отказа в выдаче свидетельств о праве осуществления перевозок по маршруту, а также своевременного уведомления перевозчиков об изменении вида перевозок, не могут быть рассмотрены в порядке ст.18.1, поскольку не связаны с деятельностью по организации и проведению конкурса.

Указанные вопросы будут рассмотрены Астраханским УФАС России в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Т. на действия организатора конкурса – администрации г. Астрахани при проведении конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани №33ск, обоснованной в части установления в конкурсной документации требования о представлении в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих стаж работы водителем не менее трех лет.

В остальной части жалобу признать необоснованной.

2. Признать администрацию г.Астрахани нарушившей п.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части установления в п.3.2 конкурсной документации требования о представлении в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих стаж работы водителем не менее трех лет.

3. Выдать администрации г.Астрахани предписание об устранении допущенных нарушений, для чего:

- в срок до 16.08.2016 внести изменения в конкурсную документацию на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту №33ск и продлить срок подачи заявок не менее, чем на двадцать календарных дней;

- разместить на официальном сайте www.astrogorod.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе;

- в тот же срок представить документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания в Астраханское УФАС России.

4. Передать материалы дел должностному лицу Астраханского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации г.Астрахани.

 

 

           

Председатель комиссии                                                                                    <……….>

 

 

Члены комиссии                                                                                                <……….>

           

                                                                                                                      

                                                                                                                 <……….>

 

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

Предписание №29-НТ- 04-16

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

27 июля 2015 г.                                                                                                             г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<……….> - руководитель Управления;

члены комиссии:

<……….> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<……….> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27.06.2016 №29-НТ-04-16, администрации  г.Астрахани  (юр. адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Чернышевского, 6),

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Устранить нарушение п.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при проведении открытого конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального  маршрута города Астрахани №33ск, для чего в срок до 16.08.2016:

- внести изменения в конкурсную документацию на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту №33ск и продлить срок подачи заявок не менее, чем на двадцать календарных дней;

- разместить на официальном сайте www.astrogorod.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе;

- в течение трех дней после исполнения настоящего предписания сообщать в Астраханское УФАС России о его исполнении, приложив подтверждающие документы.  

 

 

Председатель комиссии                                                                                              <……….>

 

Члены комиссии                                                                                                            <……….>

 

                                                                                                                                        <……….>

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Примечание.  За  невыполнение  в установленный  срок  законного  решения и предписания антимонопольного  органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской  Федерации  об административных     правонарушениях     установлена    административная ответственность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны