Решение №30-К-05-13 Р Е Ш Е Н И Е по делу №30-К-05-13 от 30 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу №30-К-05-13

 

«30» января 2014 г.                                                                                                       г. Астрахань

 

В полном объеме решение изготовлено «12» февраля 2014 года

 

Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

(...)

Члены Комиссии:

(...)

рассмотрев дело №30-К-05-13 по признакам нарушения Администрацией города Астрахани (414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 6) и Управлением муниципального имущества администрации города Астрахани (414000, г. Астрахань, ул. Ленина, 14) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствие законного представителя Администрации города Астрахани, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела (почтовое извещение №414000 39 036747),

в присутствии представителя Управления муниципального имущества администрации г. Астрахани (...) (доверенность б/н от 01.09.2013), надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление №414000 39 03680 8),

в присутствии представителя ООО «Алиса» (...) (доверенность б/н от 09.01.2014), надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление №414000 39 03656 3, №414000 39 03662 4),

в отсутствие представителя Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения (ОГИБДД УМВД России по г. Астрахань (далее —ОГИБДД УМВД России по г. Астрахань), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое извещение №414000 39 036723, вх.№34 от 06.01.2014),

 

              УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России поступили материалы из УМВД России по г. Астрахань в лице Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения (414032, г. Астрахань, ул. Аксакова, 3 «а») (далее - ОГИБДД УМВД России по г. Астрахань) (вх.№2966 от 29.03.2013), согласно которым  (Акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 25.03.2013) 25.03.2013 государственным инспектором по дорожному надзору капитаном полиции (...) в присутствии свидетелей установлено, что на участке дороги по адресу г. Астрахань,  ул. Кирова,73/ул. Бакинская на расстоянии 6 метров от перекрестка эксплуатируется рекламная конструкция в нарушение пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003. 

По результатам рассмотрения данных материалов Астраханским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе №108-Р-05-13. По результатам рассмотрения данного дела Комиссией Астраханского УФАС России было принято решение о прекращении производства по данному делу в связи с неподтверждением факта нарушения законодательства РФ о рекламе.

Вместе с тем, при рассмотрении дела №108-Р-05-13 Комиссией Астраханского УФАС выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» Администрацией города Астрахани и Управлением муниципального имущества города Астрахани.

В ходе рассмотрения материалов дела №30-К-05-13 Комиссией Астраханского УФАС России установлено следующее.

Согласно информации, представленной Управлением муниципального имущества администрации города Астрахани (вх.№4135 от 30.04.2013), «01» октября 2007 года между Комитетом имущественных отношений г. Астрахани и ООО «Эр Энд Би Аутодор» заключен договор №160-дс на установку и эксплуатацию рекламной конструкции — отдельно стоящей, размером 3х6м, двухсторонней, общей площадью 36,0 кв. м - на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе муниципального образования город Астрахань, находящемся по адресу г. Астрахань, на пересечении улиц Кирова/Бакинская  около проектного института.

Срок действия договора с «01» октября 2007 по 30 сентября 2012 года.

Комитетом имущественных отношений г. Астрахани ООО «Эр Энд Би Аутодор» выдано разрешение от 05.10.2007 №132-рс  на установку отдельно стоящей рекламной конструкции в г. Астрахани с размером рекламного поля 3х6 м по адресу г. Астрахань, на пересечении улиц Кирова/Бакинская  около проектного института (далее - Рекламная конструкция) со сроком действия до 04.10.2012 года.

Согласно информации, представленной Управлением муниципального имущества г. Астрахани (вх.№10744 от 22.10.2013), 23.01.2012 года  между Управлением муниципального имущества г. Астрахани и Обществом с ограниченной ответственностью «Алиса» заключен договор №10/13-дс на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе муниципального образования «Город Астрахань» на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (отдельно стоящей щитовой, двусторонней, размером поля 6,0х3,0), расположенной по адресу г. Астрахань, ул. Кирова/Бакинская в Советском районе. Срок действия Договора от 23.01.2012 №10/13-дс с 23.01.2012 по 23.01.2017.

Администрацией города Астрахани 05.05.2012 года ООО «Алиса» выдано разрешение на установку рекламной конструкции в городе Астрахани №801-рс со сроком действия до 23.01.2017 года.

Как следует из письма ОГИБДД УМВД России по г. Астрахань (вх.№7088 от 14.07.2013), данная рекламная конструкция угрожает безопасности дорожного движения,

Как следует из письма ОГИБДД УМВД России по г. Астрахань (вх.№8200 от 23.08.2013), данная рекламная конструкция нарушает требования п.4.2 ГОСТ 52044-2003, а именно мешает восприятию водителем дорожной обстановки.

Установка Рекламной конструкции по указанному адресу ОГИБДД УМВД России по г. Астрахань не согласовывалась.

Как следует из материалов дела (вх.№8266 от 26.08.2013), по заключению специалистов ГБОУ ВПО «Астраханская государственная медицинская академия» Минздрава России восприятие рекламной конструкции, расположенной в г. Астрахани, на пересечении улиц Кирова/Бакинская  около проектного института, влияет на психоэмоциональное состояние водителя, может снижать концентрацию внимания (отвлекаемость) и быстроту его реакций, от которых зависит способность адекватно оценивать дорожную ситуацию, и обусловлено как субъективными факторами в виде индивидуально-психологических, возрастных и психосоматических особенностей (время, проведенное за рулем, время суток, в которое происходит движение, присутствие пассажира, наличие каких-либо заболеваний и т. п.) самого водителя, так и объективно существующими факторами — напряженная дорожная обстановка отдельных участков пути, перекрестков разной степени сложности, загруженности, дорожные «пробки» и т. д.

Согласно пункту 4.2 ГОСТ Р 52044-2003 наружная реклама не должна ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства.

Из пункта 1 статьи 46 Закона N 184-ФЗ следует, что для обязательного применения установленных нормативными документами федеральных органов исполнительной власти требований юридически значимыми являются именно цели регулирования указанных нормативных документов.

В статье 1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что задачами данного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Следовательно, нормативные акты, направленные по своему содержанию на обеспечение безопасности дорожного движения, в том числе ГОСТ Р 52044-2003, имеют своей целью защиту жизни и здоровья граждан, а потому являются обязательными для применения.

Внесение изменений в раздел ГОСТ Р 52044-2003 "Область применения", в котором указано на добровольность соблюдения данных технических норм, не может быть расценено как отмена необходимости соблюдения указанных в ГОСТ Р 52044-2003 технических норм при размещении средств наружной рекламы на автомобильных дорогах.

Отношения в сфере рекламы, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе, Закон N 38-ФЗ).

Наружная реклама и установка рекламных конструкций должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52044-2003, пунктом 6.1 которого установлено, что средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены, в том числе, на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах.

Согласно ст. 19 Закона о рекламе рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Согласно ч. 9 ст. 19 Закона N 38-ФЗ установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

ГОСТ Р52044-2003, принятый Постановлением Госстандарта от 22.04.2003 N 124-ст, на момент его принятия являлся нормативным актом в соответствии с пунктом 1 статьи 6 действовавшего в тот период Закона Российской Федерации от 10.06.1993 N 5154-1 "О стандартизации".

В соответствии с Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.01.2004 N 4 (зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 13.02.2004 за N 5546), признаны национальными стандартами государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 01.07.2003 и установлены требования по обязательности их применения, аналогичные тем, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Следовательно, обязательные нормы в области безопасности дорожного движения, принятые ранее 01.07.2003 и соответствующие целям защиты жизни и здоровья граждан до принятия технического регламента сохраняют свою силу. Таким образом, установленные ГОСТ Р52044-2003 правила размещения рекламных конструкций являются обязательными для исполнения, поскольку направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, поэтому соответствуют целям защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Требования к распространению наружной рекламы посредством использования рекламных конструкций, в частности щитов, установлены в статье 19 Федерального закона N 38-ФЗ.

Согласно части 9 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ установка рекламной конструкции допускается при наличии соответствующего разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Согласно подпункту 15.1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе. Порядок выдачи и аннулирования таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района регулируется статьей 19 Закона о рекламе.

Согласно пункту 1.1 раздела 1 Положения об Администрации города Астрахани (утв. Решением Городской Думы от 31.10.2013 №186) Администрация города Астрахани (далее - Администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Астрахани.

Согласно пункту 2.2 раздела 2 вышеназванного Положения, выполняя исполнительно-распорядительные функции, Администрация, в том числе, осуществляет следующие полномочия:

- владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, передача муниципального имущества во временное или постоянное пользование юридическим и физическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, осуществление отчуждения и совершение иных сделок с муниципальным имуществом в соответствии с федеральными законами;

  • выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Астрахани, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города Астрахани, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".

В соответствии с Постановлением Администрации города Астрахани от 21.07.2011 №6570 «О продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» (в ред. Постановления администрации города Астрахани от 10.04.2012 №3125) мэр города Астрахани (...) постановил осуществить продажу права на заключение договоров на установку и эксплуатацию , в том числе, двусторонней рекламной конструкции форматом 6,0х3,0 с наружным подсветом на земельном участке по адресу: г. Астрахань, ул. Кирова/Бакинская в Советском районе.

Согласно пункту 1.1. Положения об Управлении муниципального имущества администрации города Астрахани (утв. Постановлением мэра города Астрахани от 17.06.2010 №4104-м) (далее — Положение об Управлении)  Управление муниципального имущества администрации города Астрахани является структурным подразделением администрации города.

В соответствии с пунктом 3.18 Положения об Управлении, функциями Управления  муниципального имущества администрации города Астрахани, в частности, является обеспечение в установленном законом порядке:

- подготовки и направления заявителю решений о выдаче разрешений или отказе в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций;

- подготовка разрешения на установку рекламной конструкции, а также решения об аннулировании разрешения в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

- заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе на территории муниципального образования "Город Астрахань";

- осуществление контроля за состоянием наружной рекламы;

  • проведение работы по учету рекламных конструкций, расположенных на территории муниципального образования "Город Астрахань".

Постановлением мэра города Астрахани от 17.06.2010 №4104-м утверждено Положение о секторе рекламы отдела приватизации имущества  Управления  муниципального имущества администрации города Астрахани (далее — Сектор).

Согласно разделу 2 вышеуказанного Положения основными задачами Сектора, в том числе, являются:

- подготовка разрешительной документации на установку рекламных конструкций в г. Астрахани;

- организация и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях и ином недвижимом имуществе муниципального образования "Город Астрахань";

- реализация в соответствии с действующим законодательством прав физических лиц и юридических лиц на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по результатам проведенных аукционов;

  • осуществление контроля за внешним видом и самовольной установкой рекламных конструкций.

Согласно пунктам 3.6, 3.7, 3.11  вышеуказанного Положения, функциями Сектора, в частности, являются:

  • Обеспечение заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе муниципального образования "Город Астрахань", осуществляет контроль за соблюдением условий заключенных договоров.
  •  подготовка разрешений на установку рекламных конструкций, а также решений об аннулировании разрешений в случаях, предусмотренных законодательством.
  • подготовка запросов о возможности установки рекламных конструкций в уполномоченные организации.

Согласно части 9 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ установка рекламной конструкции допускается при наличии соответствующего разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта является основанием для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (пункт 3 части 15 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ).

Согласно подпункту «б» пункта 4.1.3. Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Астрахани, утвержденных Постановлением Администрации города Астрахани от 16.05.2011 №3827, Рекламные конструкции не должны, в частности, ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений и не должны быть размещены (согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" в редакции Изменений N 1, утвержденных Приказом Ростехрегулирования от 30.06.2005 N 170-ст): в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 50 м от них.

Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 25.03.2013) 25.03.2013 государственным инспектором по дорожному надзору капитаном полиции (...) в присутствии свидетелей установлено, что на участке дороги по адресу г. Астрахань,  ул. Кирова,73/ул. Бакинская на расстоянии 6 метров от перекрестка эксплуатируется рекламная конструкция в нарушение пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003.

Как следует из письма Администрации города Астрахани от 29.01.2014 №30-02-224, место под установку рекламной конструкции выставлено на торги после получения согласований с уполномоченными организациями, в том числе ОГИБДД. Вместе с тем, в проекте территориального размещения рекламной конструкции по указанному адресу, разработанного в соответствии с ГОСТ Р52044-2003 и СНиП 2.07.01-89* указана информация о необходимости переноса рекламной конструкции на безопасное расстояние. Следовательно, по-мнению Администрации города Астрахани, ответственность за установку рекламной конструкции полностью лежит на ООО «Алиса».

В материалы дела Управлением муниципального имущества представлены объяснения (вх.№741 от 29.01.2014), согласно которым, по мнению Управления муниципального имущества, разрешение №801-рс на установку рекламной конструкции по ул. Кирова/Бакинская было выставлено на аукцион после согласования с ОГИБДД, о чем имеется соответствующее письмо.

В материалы дела представлена копия письма Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения по г. Астрахани от 21.06.2011 №30/5-136, направленного на имя генерального директора ООО ПКФ «БАРИО» (...), из которого следует, что по конструкции по ул. Кирова/ул. Бакинская необходимо провести разработку проектной и конкурсной документации, а также дальнейшую установку конструкций согласно существующему законодательству. Каких-либо иных документов, содержащих согласование с органами безопасности дорожного движения возможности установки и эксплуатации рекламной конструкции по ул. Кирова/Бакинская в Советском районе г. Астрахани, Администрацией города Астрахани и Управлением муниципального имущества Администрации города Астрахани в материалы дела не представлено.

В материалы дела Управлением Государственной инспекции Безопасности дорожного движения УМВД России по Астраханской области представлено письмо от 25.12.2013 №27/8413, из которого следует, что «...при размещении наружной рекламы по ул. Кирова/ул. Бакинская было предложено провести разработку проектной документации и установку рекламных конструкций согласно существующему законодательству.

 Вместе с тем, составленный Акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений технических средств организации дорожного движения ОБДПС-1 ГИБДД УМВД России по Астраханской области, в котором отражено об установке рекламной конструкции по ул. Кирова/ул. Бакинская в нарушение требований ГОСТ Р 52044-2003, показывает, что мероприятия по установке рекламной конструкции в соответствии с действующим законодательством по состоянию на 25.03.2013 выполнены не были.

В связи с изложенным, письмом ОГИБДД УВД по г. Астрахань от 21.06.2011 №30/5-136 непосредственная оценка размещения рекламных конструкций на предмет соответствия требованиям ГОСТ Р 52044-2003 и согласование не проводилось...».

В силу пункта 3 части 15 статьи 19 Закона о рекламе нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта является одним из оснований для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.

В соответствии с пунктом 4 статьи 19 этого закона рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Таким образом, в нарушение пункта 3 части 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», подпункта «б» пункта 4.1.3. Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Астрахани, утвержденных Постановлением Администрации города Астрахани от 16.05.2011 №3827, Администрацией города Астрахани 05.05.2012 года ООО «Алиса» было выдано разрешение от 05.05.2012 №801-рс  на установку отдельно стоящей рекламной конструкции в г. Астрахани с размером рекламного поля 3х6 м по адресу г. Астрахань,  ул. Кирова/Бакинская в Советском районе.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Действие органа местного самоуправления города Астрахани — Администрации города Астрахани, выразившееся в выдаче разрешения от 05.05.2012 №801-рс  на установку отдельно стоящей рекламной конструкции в г. Астрахани с размером рекламного поля 3х6 м по адресу г. Астрахань,  ул. Кирова/Бакинская в Советском районе повлекло ограничение конкуренции, поскольку хозяйствующий субъект (ООО «Алиса») при  эксплуатации Рекламной конструкции с нарушением обязательных требований, установленных ГОСТ Р52044-2003, Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Астрахани, утвержденных Постановлением Администрации города Астрахани от 16.05.2011 №3827, находится в преимущественном положении перед другими хозяйствующими субъектами-конкурентами, которым такие разрешения не выдавались.

Руководствуясь ст.23, ч.1 ст. 39, ч.ч.1-3 ст.41, п.1 ч. 1 ст.48, ч.1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию города Астрахани нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.  Основания для прекращения рассмотрения дела №30-К-05-13 отсутствуют.

3. Выдать Администрации города Астрахани предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, а именно, привести в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации о рекламе  разрешение от 05.05.2012 №801-рс  на установку отдельно стоящей рекламной конструкции в г. Астрахани, с размером рекламного поля 3х6 м по адресу г. Астрахань,  ул. Кирова/Бакинская в Советском районе.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

  Председатель Комиссии                                                                        (...)

Члены Комиссии:                                                                                 (...)

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны