Решение б/н Решение по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заклю... от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ № 30-НТ-04-17

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04 мая 2017 г. г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России (далее — Управление) по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 №31-п (далее – Комиссия), в составе:

председатель комиссии:

<...> - руководитель Управления;

члены комиссии:

<...> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;

<...> - специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,

в присутствии представителя заявителя ООО «ТехноТрейд» (ИНН 3664137632, ОГРН 1143668042198; местонахождение: 394006, г. Воронеж, ул. Свободы, д 75, оф. 24) <...> (доверенность от 27.04.2017),

а также в присутствии представителей организатора процедуры закупки - филиала «Астраханский судоремонтный завод» АО «ЦС «Звездочка» (далее — Заказчик) (ИНН 2902060361, ОГРН 1082902002677; местонахождение: 414009, г. Астрахань, ул. Атарбекова, 37) <...> (доверенность № 879/79 ФД/3 от 21.02.2017) и <...> (доверенность № 879/79 ФД/22 от 04.05.2017), рассмотрев жалобу ООО «ТехноТрейд» на действия филиала «Астраханский судоремонтный завод» АО «ЦС «Звездочка» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку подвесок трубных «Строительные леса» (номер извещения, размещенного на сайте http://zakupki.gov.ru: 31704998469), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 24.04.2017 поступила жалоба ООО «ТехноТрейд» (далее - Заявитель) на действия филиала «Астраханский судоремонтный завод» АО «ЦС «Звездочка» (далее — Заказчик, Организатор закупки) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку подвесок трубных «Строительные леса» (номер извещения, размещенного на сайте http://zakupki.gov.ru: 31704998469) (далее соответственно — Запрос предложений, Документация).

По мнению Заявителя, документация Заказчика о закупке составлена с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Представитель Заказчика возражал против удовлетворения жалобы Заявителя, указав на отсутствие в действиях Заказчика признаков ограничения конкуренции при составлении документации о закупке.

Комиссия, заслушав доводы сторон, а также изучив документы, представленные ими, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ЦС «Звездочка», утвержденным решением Совета директоров АО «ЦС «Звездочка» (протокол от 24.02.2016 № 154) (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

11.04.2017 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку подвесок трубных «Строительные леса» (номер извещения, размещенного на сайте http://zakupki.gov.ru: 31704998469) (далее - Извещение, Документация).

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  • требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1);

  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3).

 

Как следует из жалобы, что в «Документацию заложены характеристики продукции единственного поставщика - Компании РЕRI. В приложении к Закупочной документации - «Техническое задание» содержатся фотографии продукции с сайта Компании РЕRI www.peri.ru из Каталога Компании РЕRI; требования к основным элементам системы лесов, указанные в Техническом задании, являются воспроизведением характеристик продукции из Каталога Компании РЕRI; артикулы продукции из Спецификации Организатора закупки полностью соответствуют артикулам продукции из Каталога Компании РЕRI. ООО «ТехноТрейд» имеет техническую возможность предложить Заказчику комплекты строительных лесов, имеющих аналогичные функциональные характеристики, но отличающиеся вариантом исполнения отдельных элементов системы. ООО «ТехиоТрейд» производит строительные леса, соответствующие требованиям ГОСТ 27321-87, ГОСТ 24258-88, указанным в Документации, и имеет опыт поставок строительных лесов различным судостроительным заводам (ООО «Балтийский завод-Судостроение», АО «Кронштадский морской завод», ПАО «Амурский Судостроительный завод»). Однако вследствие включения Заказчиком в Документацию условий, направленных на ограничение претендентов на участие в закупках, ООО «ТехноТрейд» не имеет возможности предложить Заказчику качественную и недорогую отечественную продукцию».

Однако с данным доводом представитель Организатора торгов не согласился в связи со следующим.

Выбор вышеуказанных в Техническом задании технических характеристик поставляемого товара обусловлена необходимостью обеспечения совместимости с имеющимися строительными лесами по технологии использования, т.е. рассматриваемый товар приобретался с целью «доукомлектования» имеющихся у Организатора закупки строительных лесов. В связи с этим, Организатор закупки считает установленные в Техническом задании требования к техническим характеристикам соответствующим принципам, определенным Законом о закупках.

Оценив вышеприведенный довод Организатора торгов, Комиссия приходит к выводу о следующем.

Из содержания части 1 статьи 1 Закона о закупках следует, что целями регулирования Закона о закупках являются, в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, а также эффективное использование денежных средств.

Таким образом, часть 1 статьи 1 Закона о закупках закрепляет право заказчика самостоятельно устанавливать требования к товарам, работам, услугам в соответствии с потребностями заказчика, требования к их качеству и надежности.

В дополнение к указанным выше целям, пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Исходя из указанного принципа, заказчик должен расходовать денежные средства не только эффективно, но и исключительно на те товары, работы, услуги, с такими параметрами качества и надежности, в которых заказчик испытывает потребность. При этом в соответствии с приведенным принципом заказчик должен предпринимать все необходимые меры, направленные на сокращение издержек заказчика.

При анализе Документации Комиссией установлено, что в Приложении № 1 «Техническое задание «К системе модульных лесов для второго этапа комплектации заводского заказа №009, проекта 22870», являющемся неотъемлемой частью Документации (далее – Техническое задание), указано требование к необходимому товару, а именно: «Модульные леса должны представлять собой пространственную каркасную конструкцию, выполненную из унифицированных модульных стальных оцинкованных элементов или алюминия, для обеспечения универсального их использования при строительстве и ремонте оборудования с возможностью полного совмещения с существующим комплектом лесов».

Учитывая вышеизложенное и специфику работы Организатора торгов, Комиссия не считает необоснованным установление Заказчиком вышеперечисленных требований к поставляемому товару.

Такие требования обоснованы Заказчиком документально, в связи с чем Комиссия не усматривает оснований полагать, что они ограничивают количество участников закупки по каким-либо иным причинам, кроме как наиболее эффективное удовлетворение потребностей Заказчика.

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении от 29.01.2013 №11604/12 по делу № А40-123181/11-120-1054 указал, что задачей законодательства о размещении заказа является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков.

Комиссия отмечает, что при проведении Запроса предложений Заказчиком не были нарушены требования части 10 статьи 3 Закона о закупках и статьи 17 Закона о защите конкуренции. В связи с этим основания для выдачи Комиссией предписания Организатору закупки отсутствуют.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТехноТрейд» на действия филиала «Астраханский судоремонтный завод» АО «ЦС «Звездочка» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку подвесок трубных «Строительные леса» (номер извещения, размещенного на сайте http://zakupki.gov.ru: 31704998469) необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны