Решение б/н Решение по делу № 31-К-03-14 от 19 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47; тел./факс: (8512) 39-05-80; e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Астрахань

03 апреля 2014 г.                                                                                                       Дело № 31-К-03-14

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.04.2014

В полном объеме решение изготовлено 03.04.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: председателя Комиссии — заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления П.Л. Потылицына; членов Комиссии — главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления М.В. Литвинова и ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Л.Ю. Кузьминой, рассмотрев дело № 31-К-03-14 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Астраханский порт «Развитие» (юр. адрес: 414024, г. Астрахань, ул. Генерала Епишева, 20 «д»; дата государственной регистрации в качестве юридического лица — 21.05.2007; ИНН 3017051440) пунктов 5 и 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции)

 

при участии: от заявителя — генерального директора ООО «Астраханский зерновой терминал» «......».«......». «......» (протокол общего собрания учредителей общества от 09.04.2013 № 22) и представителя «......».«......»«......» (доверенность от 25.03.2014); от ответчика — генерального директора ООО «Астраханский порт «Развитие» «......».«......».«......» (протокол общего собрания учредителей общества от 18.01.2012 № 5),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России обратилось Общество с ограниченной ответственностью «Астраханский зерновой терминал» с заявлением о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «Астраханский порт «Развитие» антимонопольного законодательства путем необоснованного отказа от заключения договора, регулирующего отношения по подаче и уборке вагонов на железнодорожном пути необщего пользования.

По результатам рассмотрения названного заявления Астраханское УФАС России, обнаружив в действиях ООО «Астраханский порт «Развитие» признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, направило данному обществу  предупреждение от 12.02.2014 № 03/1075 о прекращении нарушения указанной правовой нормы (получено 13.02.2014), однако общество письмом от 27.02.2014 № 44 уведомило Управление об отказе от выполнения данного предупреждения.

В этой связи Управлением в отношении ООО «Астраханский порт «Развитие» было возбуждено дело № 31-К-03-14 по признакам нарушения пункта 5, а также пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии представители заявителя поддержали позицию, изложенную в заявлении о нарушении антимонопольного законодательства, указав, что считают действия ООО «Астраханский порт «Развитие» по отказу от заключения договора несоответствующими положениям нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере железнодорожных перевозок, и исключающими возможность осуществления заявителем предпринимательской деятельности, связанной с перевалкой грузов.

Представитель ответчика с наличием в действиях ООО «Астраханский порт «Развитие» нарушения антимонопольного законодательства не согласился, пояснив, что отказ от заключения договора связан с необходимостью проведения капитального ремонта железнодорожного пути необщего пользования и отсутствием возможности оказывать услуги по подаче и уборке вагонов на данном железнодорожном пути в период проведения ремонтных работ, а также с наличием у заявителя задолженности по оплате услуг по подаче и уборке вагонов, оказанных ему ответчиком в соответствии с ранее действовавшим договором.

Выслушав доводы представителей заявителя и ответчика, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

ООО «Астраханский порт «Развитие» является собственником железнодорожного пути необщего пользования, расположенного по адресу: Астраханская область, г. Астрахань, ул. Пушкина, 50б (свидетельства о государственной регистрации права от 29.06.2007, серия <...> АА, № 154848; от 29.06.2007, серия <...> АА, № 154849; от 29.06.2007, серия <...> АА, № 154850).

Данный железнодорожный путь примыкает к железнодорожному пути № 20 станции Правый Берег Приволжской железной дороги — филиала ОАО «Российские железные дороги», а также к железнодорожному пути необщего пользования ООО «Производственно-коммерческая фирма «Волга-порт», который, в свою очередь, примыкает к железнодорожному пути необщего пользования ООО «Астраханский зерновой терминал», что следует из технических паспортов этих железнодорожных путей.

ООО «Астраханский зерновой терминал» осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с доставкой грузов железнодорожным транспортом по указанным железнодорожным путям, в том числе оказывает услуги по перевалке грузов, и это документально подтверждено заявителем.

В силу фактического расположения данных железнодорожных путей и складов и погрузочно-разгрузочных площадок заявителя у него отсутствует иная возможность обеспечения доставки грузов, кроме как вступать в правоотношения с ООО «Астраханский порт «Развитие» по подаче и уборке вагонов на принадлежащем ответчику железнодорожном пути.

В этой связи между ООО «Астраханский зерновой терминал» и ООО «Астраханский порт «Развитие» 01.01.2013 был заключен договор № Р043Т-01/2013, регулирующий взаимоотношения сторон при подаче-уборке вагонов общества «Астраханский зерновой терминал» на железнодорожном пути необщего пользования общества «Астраханский порт «Развитие».

По данному договору ООО «Астраханский порт «Развитие» (исполнитель) обязалось обеспечивать подачу ООО «Астраханский зерновой терминал» (контрагент) вагонов, прибывающих в адрес последнего, своим локомотивом от стрелки № 84 до стрелки № 64 после постановки их на приемо-сдаточный путь локомотивом ОАО «Российские железные дороги», а также их уборку на выставочный путь после выгрузки/погрузки вагонов контрагентом, а ООО «Астраханский зерновой терминал» обязалось перечислять исполнителю сумму причитающихся платежей за подачу-уборку вагонов (пункты 2.1.1, 2.2.1).

Срок действия договора установлен сторонами до 31.12.2013 без пролонгации.

Письмом от 03.12.2013 № 341 ООО «Астраханский порт «Развитие» уведомило ООО «Астраханский зерновой терминал» о том, что планирует проведение в период с 01.01.2014 по 01.03.2014 капитального ремонта принадлежащего ему железнодорожного пути необщего пользования, в связи с чем до окончания ремонтных работ не будет заключать с заявителем договор, регулирующий отношения по подаче и уборке вагонов, на 2014 год.

Посчитав необоснованным отложение срока заключения договора до момента окончания ремонтных работ на железнодорожном пути, ООО «Астраханский зерновой терминал» 10.12.2013 обратилось к ООО «Астраханский порт «Развитие» с заявлением о заключении договора, регулирующего отношения по подаче и уборке вагонов, на 2014 год с 01.01.2014 (письмо от 10.12.2013 № 222).

В ответ на полученное от ООО «Астраханский зерновой терминал» заявление ответчик направил ему письмо от 30.12.2013 № 369, в котором сообщил об отказе в заключении договора в период с 01.01.2014 по 01.03.2014.

По состоянию на 01.04.2014 ремонт железнодорожного пути ООО «Астраханский порт «Развитие» не произведен, что ответчик объясняет отсутствием у него денежных средств, необходимых для оплаты ремонтных работ.

На полученное от заявителя предложение о проведении совместного ремонта железнодорожного пути, оформленное письмом от 13.01.2014, ООО «Астраханский порт «Развитие» не ответило.

Проверив указанные действия ООО «Астраханский порт «Развитие» на соответствие требованиям антимонопольного законодательства, оценив доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности, регулирует Закон о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. В частности, ее пунктом 5 запрещены экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, а пунктом 9 запрещено создание препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Указанные запреты распространяются на ООО «Астраханский порт «Развитие» ввиду следующего.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» сферой деятельности субъектов естественных монополий является, в том числе, сфера железнодорожных перевозок.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее — Закон о железнодорожном транспорте) перевозочным процессом является совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом.

Поскольку для осуществления перевозки грузов в определенных случаях необходимо оказание услуг по подаче и уборке вагонов, перевозка грузов и оказание таких услуг (как в местах общего, так и необщего пользования) представляют собой единый технологический процесс железнодорожных перевозок, подпадающий под сферу регулирования законодательства о естественных монополиях.

Таким образом, правоотношения по подаче и уборке вагонов возникают, изменяются и прекращаются в условиях естественной монополии (отсутствия конкуренции).

Кроме того, услуги по подаче и уборке вагонов, оказываемые на железнодорожном транспорте в местах общего пользования и необщего пользования, включены в Перечень работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством (подпункт «а» пункта 4), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 № 643.

Для ООО «Астраханский порт «Развитие» тарифы на услуги по подаче и уборке вагонов (их предельный максимальный уровень) на принадлежащем ему железнодорожном пути необщего пользования на 2014 год утверждены постановлением Правительства Астраханской области от 27.11.2013 № 486-П.

Из изложенного следует, что ответчик имеет статус доминанта на рынке услуг по подаче и уборке вагонов в границах принадлежащего ему железнодорожного пути необщего пользования с долей, составляющей 100%.

На отношения, связанные с перевозкой грузов, грузобагажа, погрузка и выгрузка которых осуществляются в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, распространяется действие Устава железнодорожного транспорта РФ (далее — УЖТ РФ).

Статьей 60 УЖТ РФ определено, что отношения между контрагентом (грузоотправителем или грузополучателем, а также владельцем железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования) и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, в том числе по поводу подачи и уборки вагонов, регулируются заключенным между ними договором.

В силу статей 274, 277, 426 Гражданского кодекса РФ заключение такого договора владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, является обязательным.

На данное обстоятельство указано в пункте 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 № 30 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Таким образом, заключение обществом «Астраханский порт «Развитие» договора, регулирующего отношения по подаче и уборке вагонов на принадлежащем ему железнодорожном пути, с обществом «Астраханский зерновой терминал» обязательно, за исключением случаев, когда заключению такого договора препятствуют объективные обстоятельства экономического либо технологического характера.

По мнению ответчика, таким обстоятельством в рассматриваемом случае является необходимость проведения капитального ремонта железнодорожного пути.

Однако данное мнение является ошибочным.

Основные требования к железнодорожным путям необщего пользования, примыкающим к железнодорожным путям общего пользования, установлены Законом о железнодорожном транспорте.

В соответствии с частью 1 статьи 16 данного закона железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава и его сохранность. Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования. Владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Частью 5 статьи 16 Закона о железнодорожном транспорте уполномоченному представителю федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта предоставлено право проверять техническое состояние железнодорожных путей необщего пользования, железнодорожного подвижного состава и контейнеров, а также соблюдение требований безопасности выполнения погрузочно-разгрузочных работ при погрузке грузов в вагоны и контейнеры и их выгрузке из вагонов и контейнеров. При обнаружении на железнодорожном пути необщего пользования неисправностей, угрожающих безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности, техническому состоянию железнодорожного подвижного состава, контейнеров или состоянию грузов, уполномоченный представитель федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта составляет акт. На основании этого акта соответствующее должностное лицо владельца инфраструктуры запрещает подачу железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь необщего пользования или его участок, указанные в этом акте, до устранения неисправностей.

Приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286 утверждены Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее — Правила технической эксплуатации).

Данные правила обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками.

Согласно пункту 17 Правил технической эксплуатации конструкция и состояние железнодорожных путей необщего пользования, примыкающих непосредственно или через другие железнодорожные пути необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования, расположенных на них сооружений и устройств должны соответствовать нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, иного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования. Техническое обслуживание, ремонт (включая межремонтные сроки) и содержание сооружений и устройств инфраструктуры и железнодорожных путей необщего пользования обеспечивается в порядке, установленном, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования на основании норм и правил, а также технической документации.

Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожных путей необщего пользования, соответственно, определяют периодичность комиссионного осмотра стрелочных переводов, главных и приемо-отправочных железнодорожных путей железнодорожных станций, сроки и мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей, а также учет результатов осмотра в соответствии с нормами и правилами (пункт 39 Правил технической эксплуатации).

Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, охраны труда без нарушения графика движения поездов. Для производства ремонтных и строительных работ в графике движения поездов должны предусматриваться технологические окна (время, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным железнодорожным путям перегона или железнодорожной станции для производства ремонтно-строительных работ) и учитываться ограничения скорости, вызываемые этими работами (пункт 40 Правил технической эксплуатации).

ООО «Астраханский порт «Развитие» в подтверждение необходимости проведения ремонтных работ на принадлежащем ему железнодорожном пути необщего пользования представило в материалы дела копию акта визуального осмотра данного пути от 22.11.2013, подписанного комиссией в составе работников данного общества «......».«......».«......» (исполнительный директор) и «......».«......».«......» (главный инженер), а также индивидуального предпринимателя «......».«......».«......» и содержащего перечень неисправностей, а в подтверждение наличия намерения обеспечить проведение ремонтных работ — копию приказа генерального директора общества «......».«......».«......» от 29.11.2013 № 8-п/37 «О проведении ремонтных работ на путях необщего пользования», которым установлена дата начала и планируемая дата окончания ремонтных работ (01.01.2014 и 01.03.2014 соответственно), копию заключенного между обществом и индивидуальным предпринимателем «......».«......».«......» договора от 25.12.2013 № 01/10 на ремонт пути необщего пользования, копию утвержденного обществом 25.12.2013 локального сметного расчета № 01 на проведение ремонтных работ и копию письма ОАО «Российские железные дороги» от 26.03.2014, в котором перечислены нарушения обществом Правил технической эксплуатации.

Вместе с тем, ответчик не представил затребованные Управлением доказательства невозможности проведения ремонтных работ на железнодорожном пути необщего пользования с установлением технологических окон в графике движения поездов по этому пути, в частности, документальное подтверждение проведения представителем федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта проверки технического состояния железнодорожного пути ООО «Астраханский порт «Развитие» и составление им акта, который содержит описание неисправностей, угрожающих безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности, техническому состоянию железнодорожного подвижного состава, контейнеров или состоянию грузов, и на основании которого общество вправе запретить подачу железнодорожного подвижного состава на данный железнодорожный путь или его участок.

Более того, из смысла письма ООО «Астраханский порт «Развитие» от 22.01.2014 № 20, полученного Управлением в качестве ответа на запрос о представлении информации, следует, что сама по себе возможность предусмотреть для производства работ по ремонту железнодорожного пути технологические окна в графике движения поездов у общества имеется.

Так, в данном письме в качестве причины отказа от установления технологических окон указано не на техническое состояние железнодорожного пути, а на удорожание стоимости ремонтных работ и увеличение срока их проведения.

Между тем, к доводу ответчика об удорожании стоимости ремонтных работ в случае установления технологических окон Комиссия относится критически, поскольку в материалах дела имеется письмо Общества с ограниченной ответственностью «Ремпуть», имеющего допуск к работам по устройству железнодорожных путей (свидетельство от 16.08.2013 № 1584.03-2010-3016051341-С-133), в котором данное общество по результатам анализа локального сметного расчета ответчика пришло к выводу о том, что при проведении указанных в расчете работ возможно установление технологических окон без увеличения стоимости работ.

Изложенное указывает на наличие у ООО «Астраханский порт «Развитие» возможности организовать проведение ремонтных работ железнодорожного пути с установлением технологических окон.

Также Комиссия считает необходимым отметить, что на совещании в Министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, которое проводилось 18.12.2013 и на котором обсуждался вопрос обеспечения бесперебойной эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования ООО «Астраханский порт «Развитие» в 2014 году, представители ООО «Астраханский порт «Развитие» («......».«......».«......», «......».«......».«......») в качестве причины остановки деятельности общества по подаче и уборке вагонов указали на утверждение регулятором (постановление Правительства Астраханской области от 27.11.2013 № 486-П) необоснованно заниженных тарифов на оказываемые обществом услуги по подаче и уборке вагонов на 2014 год (протокол совещания от 18.12.2013, письмо Министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области от 29.01.2014 № 08-11/395).

Однако общество не оспорило решение регулятора об утверждении тарифов на 2014 год в установленном порядке, вследствие чего не имеется никаких оснований считать, что утвержденные тарифы необоснованны, и их применение может повлечь возникновение у общества убытков.

Что касается довода представителя ООО «Астраханский порт «Развитие» о наличии у заявителя задолженности по оплате услуг по подаче и уборке вагонов, оказанных ответчиком в 2013 году, то Комиссия отклоняет его как документально неподтвержденный.

Таким образом, факт наличия объективных причин, исключающих возможность заключения между ответчиком и заявителем договора, регулирующего отношения по подаче и уборке вагонов, не нашел своего подтверждения.

При таком обстоятельстве действия ООО «Астраханский порт «Развитие» по отказу от заключения договора являются необоснованными и подлежат квалификации по пункту 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В отсутствие заключенного с ответчиком договора, регулирующего отношения по подаче и уборке вагонов, заявитель лишен возможности осуществлять деятельность по перевалке грузов (исполнять обязательства по заключенным договорам, заключать новые договоры) с использованием принадлежащего ему железнодорожного пути необщего пользования, в непосредственной близости от которого расположены его склады и погрузочно-разгрузочные площадки. Использование объектов инфраструктуры других портов, где у заявителя, отсутствуют склады и погрузочно-разгрузочные площадки, равно как и использование иных видов транспорта, повлечет значительный рост затрат заявителя на оказание услуг по перевалке грузов, что, как указал сам заявитель, для него экономически невыгодно.

Следовательно, действия ответчика по отказу от заключения договора надлежит квалифицировать также и по пункту 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции как препятствующие доступу заявителя на рынок услуг по перевалке грузов.

Наличие оснований для прекращения рассмотрения дела, поименованных в части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия не усматривает.

В связи с тем, что нарушение антимонопольного законодательства ООО «Астраханский порт «Развитие» не прекращено на момент принятия настоящего решения, Комиссия считает необходимым выдать ответчику предписание о прекращении такого нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Астраханский порт «Развитие» нарушившим пункты 5 и 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по подаче и уборке вагонов в границах принадлежащего ему железнодорожного пути необщего пользования в виде экономически и технологически необоснованного отказа от заключения с Обществом с ограниченной ответственностью «Астраханский зерновой терминал» договора, регулирующего отношения по подаче и уборке вагонов на железнодорожном пути необщего пользования Общества с ограниченной ответственностью «Астраханский порт «Развитие», а также в виде создания Обществу с ограниченной ответственностью «Астраханский зерновой терминал» препятствий доступу на рынок услуг по перевалке грузов.

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Астраханский порт «Развитие» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства с требованием:

2.1. в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения настоящего предписания устранить нарушение пунктов 5 и 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке услуг по подаче и уборке вагонов в границах принадлежащего ему железнодорожного пути необщего пользования в виде экономически и технологически необоснованного отказа от заключения с Обществом с ограниченной ответственностью «Астраханский зерновой терминал» договора, регулирующего отношения по подаче и уборке вагонов на железнодорожном пути необщего пользования Общества с ограниченной ответственностью «Астраханский порт «Развитие», а также в виде создания Обществу с ограниченной ответственностью «Астраханский зерновой терминал» препятствий доступу на рынок услуг по перевалке грузов, путем направления Обществу с ограниченной ответственностью «Астраханский зерновой терминал» подписанного проекта договора, регулирующего отношения по подаче и уборке вагонов на железнодорожном пути необщего пользования Общества с ограниченной ответственностью «Астраханский порт «Развитие»;

2.2. сообщить об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента истечения срока на его исполнение, представив документы, свидетельствующие об исполнении предписания.

3. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

 

Председатель комиссии                              ___________________                            П.Л. Потылицын

 

Члены комиссии                                          ___________________                               М.В. Литвинов

 

                                                                       ___________________                              Л.Ю. Кузьмина

 

 

 

 

 

Решение вступает в силу в день его принятия (изготовления в полном объеме) и может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны