Постановление №030/04/19.5-515/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 10 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация муниципального

образования «Володарский район»

 

416170, Астраханская область,

Володарский район, п. Володарский,

пл. Октябрьская, д. 2

 

факс: 8 (85142) 9-10-08

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 030/04/19.5-515/2020

 

«10» августа 2020 года г. Астрахань

 

Заместитель руководителя — начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также — Управление) Потылицын Павел Леонидович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 030/04/19.5-526/2020, состав которого предусмотрен ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, возбужденного в отношении должностного лица Главы Администрации муниципального образования «Володарский район» (416170, Астраханская область, Володарский район, п. Володарский, пл. Октябрьская, д. 2; ОГРН 1023001538780; ИНН/КПП 3002001686/300201001; зарегистрировано 03.05.2000 года Управлением Министерства юстиции РФ по Астраханской области) (далее — Администрация) М. (-) (далее — М.). в связи с непосредственным обнаружением должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Управления в отношении М.. 27.05.2020 года составлен протокол об административном правонарушении № 030/04/19.5-526/2020 по ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Указанный протокол об административном правонарушении № 030/04/19.5-515/2020 в соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ составлен 27.05.2020 года в отсутствие законного представителя Администрации, надлежащим образом извещенного о времени и месте его составления, М.. (письмо исх. № 05/2479-ТК от 22.04.2020 года, почтовое отправление №80086647330980; №80086647330997), в присутствии представителя Главы Администрации по доверенности №17-1639 от 26.12.2019 Намазбаевой В.А.

Определением от 27.05.2020 года рассмотрение дела назначено на 10.06.2020 года.

Копии указанных протокола и определения направлены Администрации заказным почтовым отправлением письмом исх. № 05/3246-ТК от 27.05.2020 года и получены 01.06.2020 года (почтовое отправление № 80087847988162).

10.06.2020 от представителя главы Администрации М. поступило письменное ходатайство (вх.№5124 от 10.06.2020) об отложени рассмотрения дела №030/04/19.5-526/2020 на более поздний срок, которое было удовлетворено.

Определением от 10.06.2020 рассмотрение дела назначено на 10.07.2020 года.

Копии указанных протокола и определения направлены главе Администрации М заказным почтовым отправлением письмом исх. № 05/3633-ТК от 11.06.2020 года и получены 15.06.2020 года (почтовое отправление № 80084549649261).

10.07.2020 от представителя главы Администрации М поступило письменное ходатайство (вх.№6114 от 10.07.2020) об отложени рассмотрения дела №030/04/19.5-515/2020 на более поздний срок, которое было удовлетворено.

Определением от 10.07.2020 рассмотрение дела назначено на 10.08.2020 года.

Копии указанных протокола и определения направлены Администрации заказным почтовым отправлением письмом исх. № 05/4210-ТК от 13.07.2020 года и получены 21.07.2020 года (почтовое отправление № 80084850359804).

На рассмотрение дела 10.08.2020 года явился защитник главы Администрации М — Н. которая не признала вину М.. в совершении административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении рассмотрено 10.08.2020 года с участием защитника М., надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, Н.

При рассмотрении дела установлено следующее.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган выполняет следующие основные функции: обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения; предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами; осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Решением Комиссии Астраханского УФАС России (далее – Управление) по делу №030/01/15-430/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 11.12.2019 Администрация Муниципального образования «Володарский район» признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

На основании указанного решения Комиссией Управления 11.12.2019 Администрации Муниципального образования «Володарский район» выдано предписание по делу №030/01/15-430/2019 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (далее – Предписание).

В соответствии с предписанием от 11.12.2019 делу №030/01/15-430/2019 Администрации муниципального образования «Володарский район» предписано в течение трех месяцев со дня получения копии настоящего предписания совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, и принять меры по возврату муниципальному образованию «Володарский район» объекта концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры «Централизованная система холодного водоснабжения» на территории муниципального образования «Володарский район» от 31.08.2017 года, заключенного между муниципальным образованием «Володарский район» в лице главы Администрации, ООО «Цифровой водоканал» и Правительством Астраханской области (далее также — Концессионное соглашение), и иного имущества, предназначенного для использования с объектом Концессионного соглашения.

О выполнении настоящего предписания необходимо было сообщить в Управление не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения.

Копии решения и Предписания по делу № 030/01/15-430/2019 от 11.12.2019 были направлены в адрес Администрации 11.12.2019 (исх. № 05/11016 и №05/11014 от 11.12.2019) и получены 16.12.2019, о чем свидетельствует почтовое отправление №80084443670774).

Указанные решение и Предписание обжалованы Администрацией не были, однако в установленный срок до 17.03.2020 предписание Администрацией исполнено не было, информацию об исполнении Предписания в установленный срок (до 25.03.2020) Администрация в Управление не представила. Каких-либо ходатайств о продлении срока исполнения предписания по делу №030/01/15-430/2019 в соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» в Управление от Администрации не поступало.

В силу частей 1, 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Согласно части 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Администрация Муниципального образования «Володарский район» в срок до 17.03.2020 не совершив действия, направленные на обеспечение конкуренции, и не приняв меры по возврату муниципальному образованию «Володарский район» объекта концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры «Централизованная система холодного водоснабжения» на территории муниципального образования «Володарский район» от 31.08.2017 года, заключенного между муниципальным образованием «Володарский район» в лице главы Администрации, ООО «Цифровой водоканал» и Правительством Астраханской области (далее также — Концессионное соглашение), и иного имущества, предназначенного для использования с объектом Концессионного соглашения, не исполнила Предписание по делу № 030/01/15-430/2019 от 11.12.2019 в срок.

Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства, на основании частью 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции, влечет за собой административную ответственность.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

М., являясь Главой администрации МО «Володарский район» Астраханской области, исходя из положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совокупности возложенных на него обязанностей, является должностным лицом, наделенным административно-хозяйственными функциями.

Таким образом, Глава Администрации МО «Володарский район» Астраханской области М., не предприняв действий по исполнению Предписания по делу №030/01/15-430/2019 от 11.12.2019 в установленный срок, совершил административное правонарушение, состав котрого предусмотрен частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения — 17.03.2020, место совершения - Астраханская область, Володарский район, пос. Володарский, пл. Октябрьская, д. 2.

В ходе рассмотрения дела №030/04/19.5-526/2020 представителем по доверенности Намазбаевой В.А. была изложена устная позиция о несогласии с вменяемым Администрации МО «Володарский район» Астраханской области административным правонарушением.

Федеральным законом от 27.12.2019 N 509-ФЗ "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона "О защите конкуренции" (далее - Закон N 509-ФЗ) были внесены изменения в часть 2 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в части приостановления исполнения предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления.

Так, согласно части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу, за исключением предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, если иное не предусмотрено судебным актом.

Приостановление действия предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления в целях устранения нарушений антимонопольного законодательства, создает предпосылки к невозможности оперативного устранения выявленных нарушений и, как следствие, созданию неблагоприятных конкурентных условий на соответствующем товарном рынке.

Частью 1 статьи 54 Конституции Российской Федерации закреплен общий принцип недопустимости придания обратной силы ухудшающим положение субъектов нормам законодательства.

Согласно статье 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Закон N 509-ФЗ вступил в силу 08.01.2020.

Таким образом, в случае, если предписание антимонопольного органа было выдано органу государственной власти или органу местного самоуправления и было обжаловано в арбитражный суд до вступления в силу Закона N 509-ФЗ, то исполнение такого предписания согласно части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции (в редакции, действовавшей до 08.01.2020), приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

В случае, если предписание антимонопольного органа было выдано органу государственной власти или органу местного самоуправления и до вступления Закона N 509-ФЗ в силу не было обжаловано в арбитражный суд, то исполнение такого предписания не приостанавливается (письмо ФАС России от 18.02.2020 №СП/12020/20).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность и предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Вина М. установлена и подтверждается материалами дела.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь ч. 2.6 ст. 19.5, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

    1. Признать главу Администрации муниципального образования «Володарский район» М виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

    2. Назначить главе Администрации муниципального образования «Володарский район» М. административное наказание в виде административного штрафа в размере 8 000 (восемь тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Административный штраф надлежит перечислить по следующим реквизитам:

р/с № 40101810400000010009 Отделение Астрахань;

БИК 041203001;

Получатель: ИНН 3015011410, КПП 301501001 Управление Федерального казначейства МФ РФ по Астраханской области (Астраханское УФАС России);

Код бюджетной классификации 161 1 16 01191 01 0005 140;

ОКТМО 12701000.

Основание платежа – Постановление Астраханского УФАС России № 030/04/19.5-515/2020 от 10.08.2020 года.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно ч.3 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Потылицын П.Л.

(подпись должностного лица ) ( расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны