Решение №32-К-05-14 РЕШЕНИЕ по делу № 32-К-05-14 от 17 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел.(8512) 39-05-80

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 32-К-05-14

г. Астрахань

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» октября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «17» ноября 2014 года.

 

Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

(...)

Члены Комиссии:

(...)

рассмотрев дело № 32-К-05-14 по признакам нарушения администрацией Советского района города Астрахани (414024, г. Астрахань, ул. Набережная Приволжского затона, д.13к.2, ИНН 3017002900/КПП 302501001, ОГРН 1023000864810) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя администрации Советского района г. Астрахани — (...), действующего на основании доверенности б/н от 09.01.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения дела №115-Р-05-13 по признакам нарушения законодательства о рекламе Астраханским УФАС России было установлено размещение рекламной конструкции на участке дороги в г. Астрахани, Советский район, ул. Н. Островского, пересечение с ул. Бэра, на разделительной полосе (далее — Рекламная конструкция) без разрешения на ее установку.

В связи с вышеизложенным приказом Управления № 712-п от 16.10.2014 года возбуждено дело № 32-К-05-14 по признакам нарушения администрацией Советского района города Астрахани ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Определением о возбуждении дела №32-К-05-14 от 16.10.2014 рассмотрение дела назначено на 30.10.2014.

В указанную дату на рассмотрение дела явился представитель администрации Советского района г. Астрахани (...), который просил прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях администрации Советского района г. Астрахани нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя администрации Советского района г. Астрахани, Комиссия установила следующее.

Согласно материалам дела (вх. 8319 от 29.07.2014) между ООО «АПР-Сити/ТВД» и Комитетом имущественных отношений г. Астрахани был заключен договор №028-дс от 01.11.2014 на присоединение рекламной конструкции к муниципальному недвижимому имуществу в городе Астрахани. Согласно изменениям №1 к договор №028-дс от 01.11.2014 на присоединение рекламной конструкции к муниципальному недвижимому имуществу в городе Астрахани срок действия указанного договора истек 31.12.2012.

Согласно п. 4.1.2. вышеуказанного договора Рекламная конструкция подлежит демонтажу в случае истечения срока настоящего договора, его досрочного прекращения и аннулирования разрешения или признания его недествительным. Комитет вправе самостоятельно демонтировать Рекламную конструкцию с возмещением Рекламораспространителем затрат по демонтажу, хранению Рекламной конструкции.

Пунктом 4.2.5. указанного договора установлено, что в случае отказа Комитета в продлении договора на новый срок, досрочном прекращении настоящего договора и аннулирования разрешения или признания его недействительным Рекламораспространитель обязан произвести демонтаж Рекламной конструкции в течение месяца.

Согласно п. 5.3. указанного договора в случае демонтажа Рекламной конструкции расходы по демонтажу, транспортировке, хранению и (или) утилизации, а также по восстановлению недвижимого муниципального имущества, к которому присоединяется Рекламная конструкция, в первоначальное состояние, понесенные Комитетом и (или) другими исполнителями указанных работ, подлежат возмещению в полном объеме за счет Рекламораспространителя (ООО «АПР-Сити/ТВД»).

Согласно материалам дела разрешение №195/15рс на установку крупногабаритной отдельно-стоящей двухсторонней рекламной конструкции в г. Астрахани по ул. Н. Островского, пересечение с ул. Бэра, на разделительной полосе выдано Обществу с ограниченной ответственностью «АПР-Сити/ТВД» (далее - ООО «АПР-Сити/ТВД») 29.12.2007 года. Срок действия указанного разрешения истек 31.12.2012 года.

В материалах дела имеется копия акта инспектирования территории Советского района от 21.08.2013 года. Согласно информации, предоставленной администрацией Советского района г. Астрахани (вх. 12191 от 30.09.2014), указанный акт был получен администрацией Советского района г. Астрахани 13.09.2013. На основании вышеуказанного акта администрация Советского района г. Астрахани 06.12.2013 года направила ООО «АПР-Сити/ТВД» предписание о демонтаже рекламной конструкции, установленной без разрешения на установку рекламной конструкции от 08.11.2013 года.

Согласно указанному предписанию о демонтаже рекламной конструкции, установленной без разрешения на установку рекламной конструкции, от 08.11.2013 года ООО «АПР-Сити/ТВД» надлежало осуществить демонтаж крупногабаритной отдельно-стоящей двухсторонней рекламной конструкции в г. Астрахани по ул. Н. Островского, пересечение с ул. Бэра, на разделительной полосе в течении месяца со дня получения предписания.

Однако, Рекламная конструкция не была демонтирована и по имеющимся в Управлении сведениям эксплуатируется по настоящее время.

Специалистами Управления 16.06.2014 года были зафиксированы факты распространения посредством Рекламной конструкции рекламы следующего содержания: «-Нужно финансирование для бизнеса? -Ищите, куда вложить деньги? Город денег — место встречи бизнеса и инвестиций. Городденег.рф 8 (800) 555-555-9», «Везде с вами, всегда кстати Интернет по всей России *855#вызов 5 руб/день МТС МТС Планшет Онлайн»; 16.10.2014 года были зафиксированы факты распространения посредством Рекламной конструкции рекламы следующего содержания: «И нашим! И вашим! Звонки на МТС 0 руб/мин, звонки на другие сети 0,65 руб/мин. Супер МТС», «С 14 по 30 октября РАЗМЕР имеет значение. Чем круче товар, тем больше скидка!* mvideo.ru».

Согласно материалам дела (вх. №7432 от 10.07.2014) между ЗАО «МикроКапитал е-Моушн» и ООО «Инфинити» заключен Договор на размещение информации №140/В от 10.04.2014 года.

Согласно п. 1 указанного договора предметом договора является изготовление, размещение рекламной информации и техническое обслуживание рекламных установок в виде отдельностоящих двухсторонних щитов, расположенных по адресам и в сроки согласно Приложениям к настоящему договору.

Согласно Приложения №1 от 10.04.2014 к Договору на размещение информации №140/В от 10.04.2014 года, заключенного между ЗАО «МикроКапитал е-Моушн» и ООО «Инфинити», рекламная информация размещалась на конструкции по адресу ул. Н. Островского/ ул. Бэра в г. Астрахани в период с 01.05.2014 по 30.06.2014.

Согласно Приложения №3 от 10.04.2014 к Договору на размещение информации №140/В от 10.04.2014 года, заключенного между ЗАО «МикроКапитал е-Моушн» и ООО «Инфинити», рекламная информация размещалась на конструкции по адресу ул. Н. Островского/ ул. Бэра в г. Астрахани в период с 01.07.2014 по 31.07.2014.

Таким образом, факт эксплуатации Рекламной конструкции в отсутствие действующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции подтверждается договором на размещение информации №140/В от 10.04.2014 года, счетом №105 от 16.04.2014г. за размещение рекламной информации на щитах 3х6 м. в мае 2014 года согласно Договору №140/В от 10.04.2014 года, Приложение 1, платежным поручением №96 от 21.04.2014 по счету №105 от 16.04.2014г., счетом №150 от 23.05.2014г. за размещение рекламной информации на щитах 3х6 м. в июне 2014 года согласно Договору №140/В от 10.04.2014 года, Приложение 1, платежным поручением №17 от 29.05.2014 по счету №105 от 16.04.2014г., счетом-фактурой № 00000209 от 31.05.2014 на размещение рекламной информации на щитах 3х6 м. в мае 2014 года согласно Договору №140/В от 10.04.2014 года, Приложение 1.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно ч.5 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

Согласно ч. 5.1. ст 19 Закона о рекламе Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Согласно ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с ч. 10 ст. 19 Закона № 38-ФЗ установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. Указанная норма введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ, вступившим в силу с 08.05.2013 года. До указанного времени действовала редакция ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе, согласно которой установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

В силу ч. 21 ст. 19 Закона о рекламе владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

В соответствии с ч. 21.1 ст. 19 Закона о рекламе если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 статьи 19 Закона о рекламеобязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Согласно ч. 21.2 ст. 19 Закона о рекламе если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 статьи 19 Закона о рекламе обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Согласно ч. 21.3 ст. 19 Закона о рекламе если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в части 21.1 настоящей статьи, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Части 21.1-21.3 ст. 19 Закона о рекламе введены Федеральным законом от 07.05.2013 № 98-ФЗ, вступившим в силу с 08.05.2013 года.

До указанного времени действовала редакция ч. 22 ст. 19 Закона о рекламе, согласно которой при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Постановлением Администрации города Астрахани от 26.05.2011 года № 4205 утверждено Положение о порядке демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Астрахань».

В соответствии с п. 2.1 указанного положения рекламные конструкции, установленные на территории МО «Город Астрахань» без разрешения (самовольно установленные), подлежат демонтажу на основании предписания о демонтаже рекламной конструкции соответствующего района города.

На основании п. 2.2 положения о порядке демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций судебный порядок демонтажа устанавливается в отношении рекламных конструкций, срок действия разрешения на которые истек.

Согласно п. 3.1 положения о порядке демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций администрация города формирует специальную комиссию по выявлению рекламных конструкций, установленных без разрешения на территории муниципального образования "Город Астрахань".

Функциями комиссии по выявлению рекламных конструкций, установленных без разрешения на территории муниципального образования "Город Астрахань", в силу п. 3.2 положения о порядке демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций, являются:

- выявление самовольно установленных вновь рекламных конструкций на имуществе муниципального образования "Город Астрахань";

- выявление рекламных конструкций, самовольно установленных не на имуществе, находящемся в собственности муниципального образования "Город Астрахань";

- выявление рекламных конструкций, срок действия разрешения на которые истек в соответствии с действующим законодательством; рекламных конструкций, разрешения на установку которых аннулированы либо разрешения на которые признаны недействительными;

- по итогам работы Комиссии и при выявлении нарушений составление Акта инспектирования территории района (далее - Акт) и/или протокола заседания Комиссии (далее - Протокол).

  • подготовка информации (актов, протоколов Комиссии, фотофиксации и другой документации).

В соответствии с п. 4.1 положения о порядке демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций состав указанной комиссии формируется из представителей:

- управления муниципального имущества администрации города Астрахани;

- управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани;

- представителей администраций районов города Астрахани.

При этом в соответствии с п. 4.2, п. 4.3 указанного положения председателем Комиссии является представитель управления муниципального имущества администрации города Астрахани, в полномочия которого входит, в том числе, инициировать заседания комиссии, определять повестку дня заседания комиссии, направлять материалы по итогам работы комиссии в уполномоченные инстанции и контролирующие органы.

Согласно п. 5.3, п. 5.5 — 5.10 положения о порядке демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций при выявлении комиссией самовольно установленных рекламных конструкций управление муниципального имущества администрации города Астрахани подготавливает акт, который направляется в администрацию соответствующего района города Астрахани, осуществляющую выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции и демонтаж таких конструкций.

В соответствии с п. 7.3 положения о порядке демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции управление муниципального имущества администрации города Астрахани от лица администрации города Астрахани вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном демонтаже рекламной конструкции.

В соответствии с п. 8.1 положения о порядке демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций организация работ по демонтажу поручается районным администрациям города.

Постановлением администрации города Астрахани от 31.03.2014 №2087 утверждено новое Положение о порядке демонтажа самовольно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Астрахань». Указанное положение вступило в силу 13.04.2014 года.

Согласно п. 2 Положения о порядке демонтажа самовольно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Астрахань» рекламные конструкции, установленные и (или) эксплуатируемые на территории муниципального образования "Город Астрахань" без разрешения, подлежат демонтажу на основании предписания о демонтаже рекламной конструкции (далее - Предписание) соответствующей администрации района города, на территории которой установлена рекламная конструкция.

Согласно п. 5.5 Положения о порядке демонтажа самовольно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Астрахань» администрация соответствующего района на основании Акта предпринимает меры по установлению владельца рекламной конструкции. В случае если на самовольно установленном и (или) эксплуатируемом средстве наружной рекламы отсутствует маркировка, указывающая на его собственника, и не удается установить его любым доступным способом, администрация соответствующего района обязана:

- разместить в бюллетене "Астраханский вестник" уведомление о выявлении владельца рекламной конструкции с указанием адреса, места нахождения, вида самовольной рекламной конструкции, предмета рекламы;

- разместить непосредственно на рекламной конструкции предписание о демонтаже рекламной конструкции в добровольном порядке.

Согласно п. 5.6. Положения о порядке демонтажа самовольно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Астрахань» Предписание о демонтаже в добровольном порядке оформляется в виде официального письма, подписанного главой администрации соответствующего района. В предписании должны быть указаны: место расположения самовольно установленной и (или) эксплуатируемой рекламной конструкции, дата выявления рекламной конструкции (согласно Акту), основания для направления предписания (допущенное нарушение) и обязательного устранения нарушения законодательства и добровольного демонтажа в течение одного месяца со дня получения.

Согласно п. 5.7. Положения о порядке демонтажа самовольно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Астрахань» в случае если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в настоящем пункте обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, администрация соответствующего района выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня получения соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Согласно п. 5.8. Положения о порядке демонтажа самовольно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Астрахань» в случае, если владелец самовольно установленной и (или) эксплуатируемой рекламной конструкции установлен, администрация соответствующего района выдает владельцу рекламной конструкции предписание (приложение 3 к настоящему Положению) лично, под его подпись (для юридического лица - скреп ленного печатью) или направляет предписание заказным письмом с уведомлением.

Согласно п. 5.9 Положения о порядке демонтажа самовольно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Астрахань» в случае если рекламная конструкция присоединена в объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в случае, указанном в п. 5.7 настоящего Положения, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань". По требованию администрации соответствующего района владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Согласно п.п. 6 Положения о порядке демонтажа самовольно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Астрахань» в случае если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в п. 5.7 настоящего Положения обязанность по демонтажу рекламной конструкции, либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань".

Согласно п.п. 7 Положения о порядке демонтажа самовольно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Астрахань» порядок демонтажа рекламных конструкций в случае истечения срока действия разрешения, аннулирования разрешения или признания разрешения на установку рекламной конструкции недействительным.

Владелец рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой с истекшим сроком разрешения, разрешением на установку и эксплуатацию которой аннулировано либо признано недействительным, обязан:

- в течение трех дней со дня получения предписания удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции;

- в течение месяца со дня получения предписания осуществить демонтаж рекламной конструкции.

Согласно п.п. 8.1 Положения о порядке демонтажа самовольно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Астрахань» организация работ по демонтажу с последующей транспортировкой поручается районным администрациям города Астрахани.

Согласно п.п. 8.5. Положения о порядке демонтажа самовольно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Астрахань» по итогам проведенного демонтажа администрация соответствующего района города Астрахани составляет Акт демонтажа самовольно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций в трех экземплярах. В сроки, не превышающие трех рабочих дней с момента демонтажа самовольно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций, один экземпляр Акта с приложением к Акту демонтажа направляется в организацию, осуществляющую хранение рекламных конструкций (далее - организация). Второй экземпляр Акта направляется в управление муниципального имущества администрации города Астрахани. Третий экземпляр Акта остается у администрации соответствующего района города Астрахани.

Администрация Советского района г. Астрахани только 06.12.2013 года направила ООО «АПР-Сити/ТВД» предписание о демонтаже рекламной конструкции, иных мер для демонтажа Рекламной конструкции, предусмотренных законом, Положением о порядке демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Астрахань», утвержденным Постановлением Администрации города Астрахани от 26.05.2011 года № 4205, Положением о порядке демонтажа самовольно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Астрахань», утвержденным Постановлением администрации города Астрахани от 31.03.2014 №2087 администрация Советского района не предпринимала.

Согласно имеющимся в Управлении сведениям в настоящее время Рекламная конструкция по адресу г. Астрахань, Советский район, ул. Н. Островского, пересечение с ул. Бэра, на разделительной полосе также эксплуатируется без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Бездействие администрации Советского района г. Астрахани, выразившееся в непринятии мер по демонтажу рекламной конструкции по адресу г. Астрахань, Советский район, ул. Н. Островского, пересечение с ул. Бэра, на разделительной полосе, эксплуатируемой без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, привело к ограничению конкуренции на рынке наружной рекламы г. Астрахани, поскольку создало для отдельных хозяйствующих субъектов, эксплуатирующих Рекламную конструкцию без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, без уплаты государственной пошлины за выдачу такого разрешения, без участия в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном недвижимом имуществе, без заключения такого договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и, соответственно, без осуществления оплаты по такому договору, преимущества перед другими хозяйствующими субъектами-конкурентами, которые несут затраты, сопряженные с законным способом установки и эксплуатации рекламной конструкции.

Кроме того, указанное бездействие повлекло нарушение права неопределенного круга лиц на добросовестную конкуренцию ввиду несоблюдения публичного порядка заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по результатам торгов и публичного порядка выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Таким образом, администрация Советского района города Астрахани нарушила ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 - 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

    1. Признать администрацию Советского района города Астрахани нарушившей ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

    2. Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

    3. Выдать Администрации Советского района города Астрахани предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно в течение 15 дней со дня получения копии настоящего предписания демонтировать рекламную конструкцию, установленную по адресу г. Астрахань, Советский район, ул. Н. Островского, пересечение с ул. Бэра, на разделительной полосе.

    4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

Председатель Комиссии (...)

 

Члены Комиссии: (...)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны