Решение №04-12 РЕШЕНИЕ № 04-12 по результатам внеплановой камеральной выбор... от 2 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-12

по результатам внеплановой камеральной выборочной проверки

Управление Федеральной службы исполнения наказания

по Астраханской области

 

«30» января 2012 г. г. Астрахань

 

Инспекция, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 13.01.2012 №4-п (далее – Инспекция), в составе:

<> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти – руководитель инспекции;

<>

в связи с обращением Прокуратуры Астраханской области от 22.12.2011 №17-09-2011, на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) провела внеплановую камеральную выборочную проверку на предмет соблюдения государственным заказчиком Управлением Федеральной службы исполнения наказания по Астраханской области (адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Советской милиции, 7) требований законодательства о размещении заказов.

 

Проверка государственного заказчика Управления Федеральной службы исполнения наказания по Астраханской области (далее — Организатор торгов; Заказчик; УФСИН) осуществлялась в период с 13.01.2012 по 30.01.2012.

 

В ходе проверки Инспекцией были изучены следующие документы, представленные Прокуратурой Астраханской области:

- аукционная документация о проведении совместного открытого аукциона в электронной форме на поставку бензина неэтилированного «Регуляр Евро-92» (реестровый номер <...> ), протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок от 26.07.2011, протокол рассмотрения вторых частей аукционных заявок от 28.07.2011;

- аукционная документация о проведении совместного открытого аукциона в электронной форме на поставку бензина неэтилированного «Премиум Евро — 95» (реестровый номер <...> ), протокол рассмотрения вторых частей аукционных заявок от 28.07.2011;

- аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дизельного топлива (реестровый номер <...> ), протокол рассмотрения вторых частей аукционных заявок от 01.08.2011;

- аукционная документация на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных препаратов для ВИЧ-инфицированных больных (реестровый номер <...> ), коммерческие предложения организаций, протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок от 23.08.2011, протокол рассмотрения вторых частей аукционных заявок от 29.08.2011;

- аукционная документация на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных препаратов (реестровый номер <...> ), коммерческие предложения организаций, протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок от 23.08.2011, протокол рассмотрения вторых частей аукционных заявок от 29.08.2011;

- аукционная документация на право заключить государственный контракт на оказание медицинской помощи сотрудникам (реестровый номер <...> ), коммерческие предложения организаций, протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок от 04.10.2011, протокол рассмотрения вторых частей аукционных заявок от 06.10.2011;

- аукционная документация на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных препаратов (реестровый номер <...> ), коммерческие предложения организаций, протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок от 29.11.2011, протокол рассмотрения вторых частей аукционных заявок от 02.12.2011;

- конкурсная документация на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности опасных производственных объектов (реестровый номер <...> ), протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 10.06.2011, протокол рассмотрения конкурсных заявок от 14.06.2011, протокол оценки и сопостановления конкурсных заявок от 05.06.2011;

- аукционная документация на поставку бензина неэтилированного «Регуляр Евро-92» для нужд Управления УФСИН по Астраханской области и Управления «Л» по Астраханской области ФКУ УОТПМ ФСИН России (реестровый номер <...> ), протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок от 24.03.2011, протокол подведения итогов от 31.03.2011;

- аукционная документация на поставку бензина неэтилированного «Премиум Евро-95» для нужд Управления УФСИН по Астраханской области и Управления «Л» по Астраханской области ФКУ УОТПМ ФСИН России (реестровый номер <...> ), протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок от 24.03.2011, протокол рассмотрения вторых частей аукционных заявок от 25.03.2011;

- аукционная документация на поставку дизельного топлива (реестровый номер <...> ), протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок от 24.03.2011, протокол рассмотрения вторых частей аукционных заявок от 25.03.2011;

- аукционная документация на предоставление доступа, использование и передачу данных по цифровым каналам связи по технологии IP VPN (реестровый номер <...> ), протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок от 24.08.2011, протокол рассмотрения вторых частей аукционных заявок от 25.08.2011;

- извещение о проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств для лиц, страдающих психическими расстройствами (реестровый номер <...> ), форма котировочной заявки, проект государственного контракта, техническое задание, коммерческие предложения организаций, котировочные заявки участников размещения заказа, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02.11.2011;

- извещение о проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств (реестровый номер <...> ), форма котировочной заявки, проект государственного контракта, техническое задание, коммерческие предложения организаций, котировочные заявки участников размещения заказа, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02.11.2011;

- извещение о проведении запроса котировок по обследованию лиц из числа спецконтингента (реестровый номер <...> ), форма котировочной заявки, проект государственного контракта, техническое задание, коммерческие предложения организаций, котировочные заявки участников размещения заказа, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.06.2011;

- извещение о проведении запроса котировок на поставку медикаментов (реестровый номер <...> ), форма котировочной заявки, проект государственного контракта, техническое задание, коммерческие предложения организаций, котировочные заявки участников размещения заказа, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.06.2011;

- извещение о проведении запроса котировок на поставку расходных медицинских материалов (реестровый номер <...> ), форма котировочной заявки, проект государственного контракта, техническое задание, коммерческие предложения организаций, котировочные заявки участников размещения заказа, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.06.2011;

- извещение о проведении запроса котировок по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи (реестровый номер <...> ), форма котировочной заявки, проект государственного контракта, техническое задание, коммерческие предложения организаций, котировочные заявки участников размещения заказа, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.04.2011;

- извещение о проведении запроса котировок на оказание медицинских услуг (реестровый номер <...> ), форма котировочной заявки, проект государственного контракта, техническое задание, коммерческие предложения организаций, котировочные заявки участников размещения заказа, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04.04.2011;

- извещение о проведении запроса котировок на поставку бензина неэтилированный «Регуляр Евро-92», бензин «Экто-92» (реестровый номер <...> ), форма котировочной заявки, проект государственного контракта, техническое задание, коммерческие предложения организаций, котировочные заявки участников размещения заказа, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 09.12.2011;

- извещение о проведении запроса котировок на поставку факсимильного аппарата с печатью на термобумаге (реестровый номер <...> ), форма котировочной заявки, проект государственного контракта, техническое задание, коммерческие предложения организаций, котировочные заявки участников размещения заказа, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.02.2011;

- извещение о проведении запроса котировок на поставку «Телекоммуникационные шкафы источники бесперебойного питания» (реестровый номер <...> ), форма котировочной заявки, проект государственного контракта, техническое задание, коммерческие предложения организаций, котировочные заявки участников размещения заказа, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.08.2011;

- извещение о проведении запроса котировок на поставку кабельной продукции (реестровый номер <...> ), форма котировочной заявки, проект государственного контракта, техническое задание, коммерческие предложения организаций, котировочные заявки участников размещения заказа, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.03.2011;

- извещение о проведении запроса котировок на оказание медицинских услуг по оказанию амбулаторно-поликлинической стоматологической помощи (реестровый номер <...> ), форма котировочной заявки, проект государственного контракта, техническое задание, коммерческие предложения организаций, котировочные заявки участников размещения заказа, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.04.2011.

 

По результатам рассмотрения вышеуказанных документов Инспекцией были выявлены следующие нарушения.

1) Ч.7 ст.10 Закона о размещении заказов установлено, что порядок взаимодействия заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.8 Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 октября 2006 г. N 631 (далее — Положение), организатор совместных торгов осуществляет разработку и утверждение конкурсной (аукционной) документации для проведения совместных торгов в соответствии с порядком и условиями, установленными соглашением. В конкурсной (аукционной) документации, состав которой предусматривается законодательством Российской Федерации о размещении заказов, для каждой стороны соглашения указываются наименование заказчика, уполномоченного органа, количество поставляемого одноименного товара, объемы выполняемых одноименных работ, оказываемых одноименных услуг, место, условия и сроки (периоды) поставки одноименных товаров, выполнения одноименных работ, оказания одноименных услуг.

Следует отметить, что согласно извещению о проведении открытого аукциона на проведение совместного открытого аукциона в электронной форме на поставку бензина неэтилированного «Регуляр Евро-92» (реестровый номер <...> ) (далее — открытый аукцион) организатором торгов выступало УФСИН.

Однако в нарушение вышеуказанного Положения аукционная документация о проведении совместного открытого аукциона в электронной форме на поставку бензина неэтилированного «Регуляр Евро-92» (далее — аукционная документация) была утверждена и организатором торгов — и.о. начальником УФСИН по Астраханской области <>и государственным заказчиком — и.о. начальником Управления «Л» ФКУ УОТПМ ФСИН России по Астраханской области <>.

Из вышеизложенного следует, что не соблюдение Правил при разработке (и утверждении) аукционной документации организатором торгов УФСИН по Астраханской области является нарушением требований ч.7 ст.10 Закона о размещении

Аналогичные нарушения были допущены Организатором торгов при разработке (и утверждении) аукционной документации о проведении совместного открытого аукциона в электронной форме на поставку бензина неэтилированного «Премиум Евро — 95» (реестровый номер <...> ); аукционная документация на на поставку бензина неэтилированного «Регуляр Евро-92» для нужд Управления УФСИН по Астраханской области и Управления «Л» по Астраханской области ФКУ УОТПМ ФСИН России (реестровый номер <...> ); аукционная документация на поставку бензина неэтилированного «Премиум Евро-95» для нужд Управления УФСИН по Астраханской области и Управления «Л» по Астраханской области ФКУ УОТПМ ФСИН России (реестровый номер <...> ).

 

2) Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация в электронной форме должна содержат требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст.41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Следует отметить, что предметом открытого аукциона на проведение совместного открытого аукциона в электронной форме на поставку бензина неэтилированного «Регуляр Евро-92» (реестровый номер <...> ) являлось поставка товара - бензина неэтилированного «Регуляр Евро-92».

Ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов заказа установлено, что при размещении заказа на поставку товара, первая часть аукционной заявки участника размещения должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Однако организатор торгов установил в п.7.3 аукционной документации перечень документов и сведений, которые должна содержать первая часть аукционной заявки участников размещения заказа, предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов как при размещении заказа на поставку товара, так и при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар при размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг (оказания которых используется товар, который входит в стоимость работ, оказание услуг), что является нарушением п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов и образует административное правонарушение, состав которого предусмотрен ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Аналогичные нарушения были допущены Заказчиком при разработке (и утверждении) аукционной документации о проведении совместного открытого аукциона в электронной форме на поставку бензина неэтилированного «Премиум Евро — 95» (реестровый номер <...> ); аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дизельного топлива (реестровый номер <...> ); аукционная документация на поставку бензина неэтилированного «Регуляр Евро-92» для нужд Управления УФСИН по Астраханской области и Управления «Л» по Астраханской области ФКУ УОТПМ ФСИН России (реестровый номер <...> ); аукционная документация на поставку бензина неэтилированного «Премиум Евро-95» для нужд Управления УФСИН по Астраханской области и Управления «Л» по Астраханской области ФКУ УОТПМ ФСИН России (реестровый номер <...> ); аукционная документация на поставку дизельного топлива (реестровый номер <...> ).

 

3) Организатор торгов в п.7.4 аукционной документации на проведение совместного открытого аукциона в электронной форме на поставку бензина неэтилированного «Регуляр Евро-92» (далее — открытый аукциона) указал перечень следующих документов и сведений, которые должна содержать вторая часть аукционной заявки участников размещения заказа:

- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Однако при поставки бензина неэтилированного, в силу действующего законодательства Российской Федерации, лицензия не требуется.

Кроме того, участник размещения заказа не обязан представлять в составе второй части своей аукционной заявки при данном предмете открытого аукциона копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства.

Ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Из вышеизложенного следует, что Организатор торгов, в нарушение ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов, установил в п.7.4 аукционной документации требование о представлении участниками размещения заказа в составе вторых частей своих аукционных заявок:

- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

- копия акта приемки объекта капитального строительства.

Данное деяние образует административное правонарушение, состав которого предусмотрен ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Аналогичные нарушения были допущены организатором торгов УФСИН по Астраханской области при разработке (и утверждении) аукционной документации о проведении совместного открытого аукциона в электронной форме на поставку бензина неэтилированного «Премиум Евро — 95» (реестровый номер <...> ); аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дизельного топлива (реестровый номер <...> ); аукционная документация на право заключить государственный контракт на оказание медицинской помощи сотрудникам (реестровый номер <...> ); аукционная документация на предоставление доступа, использование и передачу данных по цифровым каналам связи по технологии IP VPN (реестровый номер <...> ).

 

4) В силу п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст.19.1 настоящего Федерального закона

Ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов, установлено, что в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Однако аукционная документация о проведении совместного открытого аукциона в электронной форме на поставку бензина неэтилированного «Регуляр Евро-92» (далее — аукционная документация) в нарушение п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов не содержала обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта.

При этом, Организатор торгов разместил на официальном сайте для размещения информации о размещении на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» одновременно с аукционной документацией отдельным файлом обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта.

Аналогичные упущения были допущены Заказчиком при разработке (и утверждении) аукционной документации о проведении совместного открытого аукциона в электронной форме на поставку бензина неэтилированного «Премиум Евро — 95» (реестровый номер <...> ); аукционной документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дизельного топлива (реестровый номер <...> ); аукционной документации на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных препаратов для ВИЧ-инфицированных больных (реестровый номер <...> ); аукционной документации на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных препаратов для ВИЧ-инфицированных больных (реестровый номер <...> ); аукционной документации на право заключить государственный контракт на оказание медицинской помощи сотрудникам (реестровый номер <...> ); аукционной документации на право заключить государственный контракт на поставку лекарственных препаратов (реестровый номер <...> ); конкурсной документации на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности опасных производственных объектов (реестровый номер <...> ); аукционной документации на на поставку бензина неэтилированного «Регуляр Евро-92» для нужд Управления УФСИН по Астраханской области и Управления «Л» по Астраханской области ФКУ УОТПМ ФСИН России (реестровый номер <...> ); аукционной документации на поставку бензина неэтилированного «Премиум Евро-95» для нужд Управления УФСИН по Астраханской области и Управления «Л» по Астраханской области ФКУ УОТПМ ФСИН России (реестровый номер <...> ); аукционной документации на поставку дизельного топлива (реестровый номер <...> ).

 

5) Государственный заказчик УФСИН по Астраханской области в извещение о проведении запроса котировок на поставку бензина неэтилированный «Регуляр Евро-92», бензин «Экто-92» (реестровый номер <...> ) установил, что «в случае если заявка подана не в письменном виде, т.е. факсимильным сообщением или прислана по электронной почте, участник размещения заказа занявший первое место по результатам рассмотрения котировочных заявок обязан до заключения государственного контракта представить оригинал котировочной заявки в письменном виде».

Однако главой 4 Закона о размещении заказов не предусмотрена обязанность направлять в адрес государственного заказчика оригинал котировочной заявки победителем в запросе котировок.

Аналогичное требование государственный заказчик УФСИН по Астраханской области также установил в извещение о проведении запроса котировок на поставку факсимильного аппарата с печатью на термобумаге (реестровый номер <...> ); в извещение о проведении запроса котировок на поставку «Телекоммуникационные шкафы источники бесперебойного питания» (реестровый номер <...> ); в извещение о проведении запроса котировок на поставку кабельной продукции (реестровый номер <...> ).

 

6) Ч.2 ст.46 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Из вышеизложенного следует, что Заказчик обязан обеспечить прием заявок на участие в открытом конкурсе, в том числе и в форме электронного документа.

Однако Заказчик в извещении о проведении запроса котировок на оказание медицинских услуг по оказанию амбулаторно-поликлинической стоматологической помощи (реестровый номер <...> ) установил следующее: «государственный заказчик не может принять котировочную заявку в электронном виде в связи с отсутствием электронной цифровой подписи и подключения к электронно-удостоверяющим центрам, т.к. в связи с отсутствием в настоящее время в уголовно-исполнительной системе электронного документооборота и технических возможностей по приему электронных документов подача заявки в форме электронного документа заказчиком временно не предусмотрена», что является нарушением ч.2 ст. 46 Закона о размещении заказов, что образует административное правонарушение, состав которого предусмотрен ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Аналогичные нарушения были допущены Заказчиком при разработке и утверждении размещении на общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующих извещений о проведении запросов котировок: извещение о проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств для лиц, страдающих психическими расстройствами (реестровый номер <...> ); извещение о проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств (реестровый номер <...> ); извещение о проведении запроса котировок по обследованию лиц из числа спецконтингента (реестровый номер <...> ); извещение о проведении запроса котировок на поставку расходных медицинских материалов (реестровый номер <...> ); извещение о проведении запроса котировок на поставку медикаментов (реестровый номер <...> ); извещение о проведении запроса котировок на оказание медицинских услуг (реестровый номер <...> ).

Одновременно следует отметить, что в течении 2011 года Заказчиком проводились открытые аукционы в электронной форме, о чем свидетельствует информация, размещенная на общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (реестровые номера: 0325100026811000029; 0325100026811000030; 325100026811000028; 0325100026811000034; 0325100026811000035; 0325100026811000040; 0325100026811000047; 0325100026811000005; 0325100026811000005; 0325100026811000008; 0325100026811000033).

 

7) Ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Однако Заказчик в нарушение вышеуказанной нормы права, указал в приложении №1 извещения о проведении запроса котировок на оказание медицинских услуг по оказанию амбулаторно-поликлинической стоматологической помощи (реестровый номер <...> ), товарные знаки следующего товара: паста «АН-Plus»; временная пломба «Каласент»; фотопломба «Filtek Suprime XT» и т.д., без сопровождения словами «или эквивалент», что образует административное правонарушение, состав которого предусмотрен ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

 

8) Ст.44 Закона о размещении заказов установлен перечень документов и сведений, которая должна содержать котировочная заявка участника размещения заказа, в т.ч. и сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Заказчик в форме котировочной заявки, которая является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок на поставку кабельной продукции (реестровый номер <...> ), установил, что участники размещения заказа в своих котировочных заявках должны указать цену товара, в том числе и с указанием суммы НДС.

Котировочная заявка участник размещения заказа ИП Цывкунова Е.Н., не содержала информацию о НДС, следовательно, котировочная заявка ИП Цывкунова Е.Н. не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок и ст.44 Закона о размещении заказов.

Согласно ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Однако в нарушение ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия Заказчика рассмотрела котировочную заявку ИП Цывкунова Е.Н. и признала данного участника размещения заказа победителем в запросе котировок, о чем отражено в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.03.2011.

Данное деяние котировочной комиссии Заказчика образует административное правонарушение, состав которого предусмотрен ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.

 

9) Заказчик разместил 15.08.2011 на общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещение о проведении открытого аукциона на предоставление доступа, использование и передачу данных по цифровым каналам связи по технологии IP VPN (реестровый номер <...> ) и аукционную документацию на предоставление доступа, использование и передачу данных по цифровым каналам связи по технологии IP VPN (далее — аукционная документация).

В аукционной документации Заказчик, установил анкету участника размещения заказов (приложение №2), при этом указал, что все пункты, указанные в этой форме, являются обязательными для заполнения всеми участниками размещения заказа.

Согласно ч.2 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Из вышеизложенного следует, что Заказчик, установив в аукционной документации анкету для обязательного заполнения участниками размещения заказа, нарушил требование ч.2 ст.41.6 Закона о размещении заказов, что образует административное правонарушение, состав которого предусмотрен ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

Учитывая вышеизложенное, Инспекция

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать государственного заказчика Управления Федеральной службы исполнения наказания по Астраханской области нарушившим ч.7 ст.10, ч.2, п.1 ч.3 ст.41.6, ч.7 ст.41.8, п.6.1 ч.3 ст.41.6, ч.2 ст.45, ч.2 ст.46 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Признать котировочную комиссию государственного заказчика Управления Федеральной службы исполнения наказания по Астраханской области нарушившим ч.3 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела Прокуратуре Астраханской области для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства:

- по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица государственного заказчика Управления Федеральной службы исполнения наказания по Астраханской области;

- по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица государственного заказчика Управления Федеральной службы исполнения наказания по Астраханской области;

- по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ в отношении котировочной комиссии государственного заказчика Управления Федеральной службы исполнения наказания по Астраханской области.

 

 

Руководитель инспекции >

Связанные организации

Связанные организации не указаны