Решение б/н Решение по жалобе ИП Макарова от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №172-РЗ-04-11

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

 

«01» декабря 2011 г. г. Астрахань

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее – Комиссия ), в составе:

председатель комиссии:

Меркулов Н.С. - руководитель Управления,

члены комиссии:

Луковкина И.В. - начальник отдела отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Шилкина Е.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии индивидуального предпринимателя Макарова Ю.А., а также представителей Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области Ангряева В.Б. - член котировочной комиссии (доверенность от 30.11.2011 №04-04/7-896), Кузьмичевой А.В. - член котировочной комиссии (доверенность от 01.12.2011 №04-04/7-933), Губановой А.С. - член котировочной комиссии (доверенность от 01.12.2011 №04-04/7-932), Никитиной Ю.В. - член котировочной комиссии (доверенность от 30.11.2011 №04-04/7-895), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Макарова Ю.А. (адрес: г. Астрахань, ул.Звездная, 5, к.1, кв.39) на действия котировочной комиссии государственного заказчика Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области (адрес: 414024, г. Астрахань, ул. Б.Хмельницкого, 11/5) при проведении запроса котировок на оказание услуг по оценке рыночной стоимости величины годовой арендной платы за пользование федеральным имуществом в 2011 году (номер извещения: 0125100000111000006), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 №-94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 №228, от 14.05.2008 №163, от 14.11.2009 №379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России (далее – Управление) 25.11.2011 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Макарова Ю.А. (далее — Заявитель, ИП Макаров Ю.А.) на действия котировочной комиссии государственного заказчика Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области (далее — Заказчик, Росимущество) при проведении запроса котировок на оказание услуг по оценке рыночной стоимости величины годовой арендной платы за пользование федеральным имуществом в 2011 году (номер извещения: 0125100000111000006) (далее – запрос котировок).

Заявитель считает, что котировочная комиссия Заказчика незаконно отклонила котировочную заявку ИП Макарова Ю.А. по причине указанной в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.11.2011: «заявка, поданная (18.11.2011) в форме электронного документа не подписана электронно-цифровой подписью участника размещения заказа; заявка (поступившая 21.11.2011) не соответствует ч.1 ст.46 Закона о размещении заказов» по следующему основанию:

- котировочная заявка, поданная в форме электронного документа 18.11.2011 в 16 час. 24 мин. на электронный адрес Заказчика, содержала электронную цифровую подпись участника размещения заказа;

- котировочная заявка, которая была продублирована на бумажном носителе, поступившая в адрес Росимущества 21.11.2011 в 11 час. 56 мин. соответствовала требованиям, установленным Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу и принять меры в соответствии с законодательством о размещении заказа.

 

Члены котировочной комиссии Заказчика указали на то, что котировочная заявка ИП Макарова Ю.А. направленная 18.11.2011 в 16 час. 24 мин. на электронный адрес Заказчика не содержала электронную цифровую подпись данного участника размещения заказа. Кроме того, по мнению членов котировочной комиссии Заказчика, котировочные заявки Заявителя являются разными, т.к. поданы они в адрес Росимущества разными способами (бумажный носитель и в форме электронного документа), в связи с чем были рассмотрены как две разные котировочные заявки.

На основании вышеизложенного, члены котировочной комиссии Заказчика считают свои действия законными и просят признать жалобу необоснованной.

 

Комиссия, заслушав представителей сторон, изучив представленные документы и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

Заказчик 14.11.2011 разместил на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» извещение о проведении запроса котировок со следующими приложениями: формой котировочной заявки, обоснованием максимальной цены государственного контракта, техническим заданием и проектом государственного контракта. Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 120 000 руб.

В соответствии с ч.2 ст.46 Закона о размещении заказов Заказчик установил в извещении о проведении запроса котировок следующие требования к подачи участниками размещения заказа свои котировочные заявки: «участник размещения заказа подает котировочную заявку в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Котировочная заявка должна быть составлена на русском языке и подписана первым (уполномоченным) лицом участника (подпись должна быть расшифрована с указанием фамилии и инициалов) и скреплена соответствующей печатью. Заявка, подаваемая в форме электронного документа должна быть подписана электронной цифровой подписью первым (уполномоченным) лицом участника и при этом соответствовать требованиям Федерального закона от 10.01.2002 №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.11.2011, котировочная комиссия Заказчика отклонила котировочные заявки ИП Макарава Ю.А. по следующим основаниям: «заявка, поданная (18.11.2011) в форме электронного документа не подписана электронно-цифровой подписью участника размещения заказа; заявка (поступившая 21.11.2011) не соответствует ч.1 ст.46 Закона о размещении заказов».

Комиссия, оценив представленные сторонами доказательства (документы), приходит к следующему выводу:

1) В силу положений Федерального закона №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» электронным документом признается документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме. При этом, обязательным реквизитом данного документа является электронная цифровая подпись, предназначенная для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе;

Однако в ходе рассмотрения жалобы Заказчик не представил документы, свидетельствующие о том, что направленная 18.11.2011 на электронный адрес Росимущества Заявителем котировочная заявка не была подписана электронно-цифровой подписью.

При этом и ИП Макаров Ю.А. не представил доказательства, безусловно свидетельствующие о том, что направленная 18.11.2011 им котировочная заявка на электронный адрес Заказчика содержала электронно-цифровую подпись.

Учитывая вышеизложенное, установить факт того, что направленный Заявителем документ на электронный адрес Росимущества являлся котировочной заявкой, поданной в форме электронного документа, не возможно.

 

2) Ч.1 ст.46 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

Котировочная заявка ИП Макарова Ю.А., направленная 21.11.2011 в 11 час. 56 мин., Заказчику на бумажном носителе была полностью идентична документу, поданному им на электронный адрес Заказчика в 16 час. 24 мин. 18.11.2011.

Из вышеизложенного следует, что Заявителем была подана только одна котировочная заявка на участие в запросе котировок.

Согласно ч.1 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В силу ч.2 ст.47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Из вышеуказанного следует, что отклонение котировочных заявок по основаниям не предусмотренных ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов не допускается, в том числе по основанию указанному в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.11.2011: «подача различным способом (бумажный носитель и в форме электронного документа) котировочной заявки на участие в запросе котировок».

Учитывая то, что котировочная заявка ИП Макарова Ю.А. (поданная на бумажном носителе) соответствовала требованиям, установленным Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, следовательно, котировочная комиссия Заказчика незаконно отклонила котировочную заявку Заявителя.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Макарова Ю.А. на действия котировочной комиссии государственного заказчика Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по оценке рыночной стоимости величины годовой арендной платы за пользование федеральным имуществом в 2011 году (номер извещения: 0125100000111000006) частично обоснованной.

2. Признать котировочную комиссию государственного заказчика Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области, нарушившей ч.3 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 №-94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок на оказание услуг по оценке рыночной стоимости величины годовой арендной платы за пользование федеральным имуществом в 2011 году (номер извещения: 0125100000111000006).

3. Выдать государственному заказчику Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области и его котировочной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов допущенное при проведении запроса котировок на оказание услуг по оценке рыночной стоимости величины годовой арендной платы за пользование федеральным имуществом в 2011 году (номер извещения: 0125100000111000006).

4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ в отношении котировочной комиссии государственного заказчика Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии Н.С.Меркулов

 

 

Члены комиссии: И.В.Луковкина

 

И.В.Лапшина

 

Е.В.Шилкина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны