Решение б/н Решение 38-НТ-04-13 по жалобе Ч. от 9 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №38-НТ-04-13

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09 сентября 2013 г.                                                                                                           г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<……….>  -  заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;

члены комиссии:

<……….> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

<……….> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

<……….> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в отсутствии заявителя Ч., в присутствии представителя ответчика — Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области <……….>, рассмотрев жалобу Ч. (<……….> на действия организатора торгов - Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (414000, г.Астрахань, ул. Советская, 14) при проведении открытого аукциона на заключение договора водопользования в отношении водного объекта, расположенного по адресу: Астраханская область, г.Астрахань, Комсомольская набережная, напротив кафе «Лимпопо», на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

  В Астраханское УФАС России 29.08.2013 поступила жалоба Ч. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов – Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на заключение договора водопользования в отношении водного объекта, расположенного по адресу: Астраханская область, г.Астрахань, Комсомольская набережная, напротив кафе «Лимпопо» (далее – водный объект).

По мнению Заявителя, действия Организатора торгов, выразившиеся в незаконном отказе от проведения открытого аукциона,  имеют коррупционный характер и направлены на недопущение Заявителя к участию в открытом аукционе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит «вернуть участников аукциона в первоначальное положение», а также «применить к организаторам  аукционов меры и санкции вплоть до увольнения с должности».

Представитель Организатора торгов признал факт отказа от проведения открытого аукциона с нарушением сроков, установленных законом.

Комиссия,  изучив документы, представленные Организатором торгов, а также документы, размещенные на официальном сайте www.torgi.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», установила следующее. 

Правоотношения, связанные с заключением  договора водопользования на территории РФ, регулируются Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 №230 (далее – Правила проведения аукциона).

Организатор торгов 03.07.2013 принял решение о проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования в отношении водного объекта, для чего 03.07.2013 разместил на официальном сайте  www.torgi.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещение о проведении открытого аукциона на заключение договора водопользования в отношении водного объекта, расположенного по адресу: Астраханская область, г.Астрахань, Комсомольская набережная, напротив кафе «Лимпопо» (далее – извещение) и аукционную документацию.

В соответствии с данным извещением заявки на участие в открытом аукционе принимались в период с 03 .07.2013 по 02.09.2013.

23.08.2013 Организатор торгов принял решение об отказе от проведения открытого аукциона на право заключения договора водопользования в отношении водного объекта в связи с выявленными техническими ошибками в аукционной документации, разместив извещение об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте www.torgi.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в тот же день.

В соответствии с п.16 Правил проведения аукциона организатор аукциона вправе отказаться от  проведения аукциона не позднее 15 дней до окончания срока подачи заявок.

Более того, согласно извещению Организатор торгов имел право отказаться от их проведения до 18.08.2013.

Однако в нарушение п.16 Правил проведения аукциона решение об отказе от проведения открытого аукциона было принято Организатором торгов 23.08.2013.

Вышеуказанные нарушения, допущенные Организатором торгов, по мнению Комиссии, не привели к ограничению конкуренции, т.к. отказ от проведения торгов был публичным и в равной степени адресованным всем участникам, подавшим заявки на участие в открытом аукционе.

В том случае, если Организатором торгов вновь будет принято решение о проведении открытого аукциона по предмету обжалуемого аукциона, Заявитель вправе подать заявку на участие в нем.

Иных доказательств, свидетельствующих об ущемлении прав и законных интересов Заявителя Комиссии представлено не было.

На основании вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об отмене решения Организатора торгов об отказе в проведении открытого аукциона.

Принимая во внимание отсутствие у Астраханского УФАС России полномочий по выявлению признаков коррупции в действиях органов власти и их должностных лиц, Комиссия полагает необходимым направить жалобу Заявителя в этой части на рассмотрение в Управление Федеральной службы безопасности по Астраханской области.

Кроме того, Астраханское УФАС России не обладает полномочиями по применению к должностным лицам органов исполнительной власти Астраханской области санкций, связанных с увольнением данных лиц с занимаемых ими должностей

 

Одновременно в ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что извещение и аукционная документация, в нарушение п.15 Правил проведения аукциона, не содержат сведения о месте подачи заявок на участие в открытом аукционе.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Ч.на действия Организатора торгов – Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на заключение договора водопользования в отношении водного объекта, расположенного по адресу: Астраханская область, г.Астрахань, Комсомольская набережная, напротив кафе «Лимпопо», в части принятия решения решение об отказе от проведения открытого аукциона с нарушением установленных законом сроков,  обоснованной.

Признать жалобу Ч.на действия Организатора торгов – Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на заключение договора водопользования в отношении водного объекта, расположенного по адресу: Астраханская область, г.Астрахань, Комсомольская набережная, напротив кафе «Лимпопо», в части ущемления прав и законных интересов Ч.. в части недопущения его к участию в торгах,  необоснованной

2. Признать Организатора торгов – Службу природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области нарушившей п.15 и п.16 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 №230.

3. Направить материалы жалобы в Управление Федеральной службы безопасности по Астраханской области для приятия решения о наличии признаков коррупции в действиях Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области.

 

           

Председатель комиссии                                                                                               <……….>

 

Члены комиссии                                                                                                           <……….>

           

                                                                                                                              <……….>

 

 

                                                                                                                                      <……….>

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны