Решение б/н Решение №030/05/21-249/2019 от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел. (8512) 39-05-80

РЕШЕНИЕ

 

«25» апреля 2019 г. г. Астрахань

Комиссия Астраханского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…..>. - заместитель руководителя - начальник отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

Члены Комиссии:

<…..>. - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

<…..>. - специалист — эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления;

рассмотрев материалы дела №030/05/21-249/2019, возбужденного по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Семья» (ИНН 3019019850, ОГРН 1163025058020, КПП 301901001, зарегистрированного по адресу: 416474, Астраханская область, Приволжский район, с. Три Протока, Садовое некоммерческое товарищество «Энергетик», дом 69) (далее — ООО «Семья») законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения посредством размещения в витрине в помещении минимаркета «Семья», расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Балашовская, 13 корп. 2 рекламы следующего содержания: «Пиво Жатецкий Гусь 1,35 л 39 руб» (далее - Реклама) с признаками нарушений ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в отсутствие заявителя гражданина «П.»- надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела (исх. №05/2841/а от 02.04.2019 года), в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушений законодательства о рекламе — представителя ООО «Семья», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела (исх. №05/2841/а от 02.04.2019 года, почтовое уведомление №80085135426389),

 

УСТАНОВИЛА:

В Астраханское УФАС России поступило обращение гражданина «П.» (вх. №2415 от 18.03.2019г.), содержащее информацию о наличии признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Семья», выразившихся в распространении Рекламы посредством размещения в витрине в помещении минимаркета «Семья», расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Балашовская, 13 корп. 2 с признаками нарушения ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закона о рекламе).

Как следует из обращения заявителя и материалов дела деятельность в минимаркете по вышеуказанному адресу осуществляет ООО «Семья» (ИНН 3019019850).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ООО «Семья» (ИНН 3019019850) является торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС.Ред. 2).

В связи с вышеизложенным Управлением 02.04.2019 года возбуждено дело №030/05/21-249/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Семья» (ИНН 3019019850).

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками - распространена посредством размещения на витрине в помещении минимаркета «Семья», расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Балашовская, 13 корп. 2, круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, направлена на привлечение внимания к товару — сорту пива «Жатецкий Гусь».

Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон об обороте алкогольной продукции) алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Согласно ст. 2 п. 13.1 Закона об обороте алкогольной продукции пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Допускается частичная замена пивоваренного солода зерном, и (или) продуктами его переработки (зернопродуктами), и (или) сахаросодержащими продуктами при условии, что их совокупная масса не превышает 20 процентов массы заменяемого пивоваренного солода, а масса сахаросодержащих продуктов не превышает 2 процентов массы заменяемого пивоваренного солода.

Отсюда следует, что рекламируемое пиво - алкогольная продукция, а значит на его рекламу распространяются требования статьи 21 Закона о рекламе.

Реклама следующего содержания: «Пиво Жатецкий Гусь 1,35 л 39 руб» в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Однако в Рекламе, распространенной посредством размещения в витрине в помещении минимаркета «Семья», расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Балашовская, 13 корп. 2, отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

Таким образом, Реклама не соответствует требованиям ч. 3 ст.21 Закона о рекламе.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, на основании ст.3 Закона о рекламе признается ненадлежащей и не допускается законом.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно предоставленным письменным пояснениям генерального директора ООО «Семья» Асатрян М.А. (вх.№ 3793 от 22.04.2019 г.), администратор минимаркета Карамян А.А. (трудовой договор №4 от 01.10.2018 г.) без ведома руководителя напечатала и разместила в витрине в помещении минимаркета «Семья» текст рекламы «Пиво Жатецкий Гусь 1,35 л 39 руб».

Таким образом, рекламодателем, рекламораспространителем и рекламопроизводителем спорной Рекламы является ООО «Семья», реализующее вышеуказанную алкогольную продукцию в минимаркете, расположенном по адресу: г. Астрахань, ул. Балашовская, 13 корп. 2.

Период распространения Рекламы — 17 марта 2019 года.

Согласно ч.6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение ч.3. ст. 21 Закона о рекламе.

Согласно ч.7 ст. 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ч.3. ст. 21 Закона о рекламе.

Согласно ч.4 ст.38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателем и рекламопроизводителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь п.1 ч.2 ст. 33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Астраханского УФАС России,

РЕШИЛА:

 1.Признать наружную рекламу следующего содержания: «Пиво Жатецкий Гусь 1,35 л 39 руб», распространяемую посредством размещения в витрине в помещении минимаркета «Семья», расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Балашовская, 13 корп. 2, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст. 21 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «Семья» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 13.05.2019.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд, в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель <…..>

Члены Комиссии: <…..>

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны