Решение б/н РЕШЕНИЕ №39-НТ-04-17 по делу о нарушении процедуры торгов и ... от 3 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №39-НТ-04-17

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23 июня 2017 г. г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 №31-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель комиссии:

<...> - руководитель Управления;

члены комиссии:

<...> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии законного представителя ООО «ПКФ «Марш» - <...>, а также в присутствии представителя Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Астраханской области «Астраханский социально-педагогический колледж» (далее — ГАПОУ АО «АСПК», Организатор закупки, Заказчик) (ИНН 3016025912, ОГРН 1023000842347; местонахождение: 414040, г.Астрахань, ул. Коммунистическая, д. 48) по доверенности № 49 от 22.06.2017 - <...>, рассмотрев жалобу ООО «ПКФ «Марш» (ИНН 3016034071; 414056, г. Астрахань, ул. Чехова, 76/6) на действия ГАПОУ АО «АСПК» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту ком. 3 помещ.4 в здании, являющемся объектом культурного наследия, расположенном по адресу: г. Астрахань, Ленинский район, ул. Коммунистическая/Ак. Королева, д. 48/25, Литер А (номер извещения: 31705198747), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Астраханское УФАС России 15.06.2017 поступила жалоба ООО «ПКФ «Марш» (далее - Заявитель) на действия ГАПОУ АО «АСПК» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту ком. 3 помещ.4 в здании, являющемся объектом культурного наследия, расположенном по адресу: г. Астрахань, Ленинский район, ул. Коммунистическая/Ак. Королева, д. 48/25, Литер А (номер извещения: 31705198747) (далее – Конкурс).

Уведомлением Астраханского УФАС России от 15.06.2017 № 04/4097-АМ рассмотрение жалобы было назначено на 22.06.2017 в 10 час. 00 мин.

В назначенный день на рассмотрение жалобы явились представители Организатора закупки и Заявителя. Однако в ходе рассмотрения Комиссией было объявлено о перерыве в связи с необходимостью представления Организатором закупки соответствующих документов до 23.06.2017 09 час. 00 мин.

В назначенный день на рассмотрение жалобы в Управление прибыли представители Организатора торгов и Заявителя.

По мнению Заявителя, документация для проведения Запроса предложений, утвержденная Заказчиком, не соответствует нормам действующего российского законодательства.

Представитель Организатора закупки возражал против удовлетворения доводов, изложенных в жалобе Общества, указав на отсутствие в действиях Заказчика признаков ограничения конкуренции при проведении спорной закупки.

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для собственных нужд областного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Астраханский социально-педагогический колледж» (далее — ОАОУ СПО «АСПК», утвержденным протоколом Наблюдательного совета ОАОУ СПО «АСПК» от 09.02.2015 № 01 (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

07.06.2017 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту ком. 3 помещ.4 в здании, являющемся объектом культурного наследия, расположенном по адресу: г. Астрахань, Ленинский район, ул. Коммунистическая/Ак. Королева, д. 48/25, Литер А (далее - Извещение, Документация).

Проанализировав Документацию, Комиссия установила, что пунктом 25 Документации Организатор закупки предъявляет требование к участникам данной закупки о наличии у последних лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии со статьями 40 — 45 Федерального закона от 25.01.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) ремонтно-реставрационные работы на объектах культурного наследия являются частью мер по сохранению объекта культурного наследия.

Согласно пункту 1 статьи 40 Закона № 73-ФЗ под понятием «сохранение объекта культурного наследия» понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Абзацем 1 пункта 6 статьи 45 Закона № 73-ФЗ установлено требование о привлечении (допуске) к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации относится к видам деятельности, подлежащим лицензированию. Порядок ее лицензирования определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Положение).

В соответствии с Положением деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ включает следующие работы и услуги:

1. Разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

2. Разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

3. Реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно- художественных покрасок.

4. Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки.

5. Реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора.

6. Реставрация, консервация и воссоздание поверхности из искусственного мрамора.

7. Ремонт, реставрация и воссоздание кровель.

8. Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций.

9. Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.

10. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.

11. Реставрация и воссоздание резьбы по деревянным конструкциям.

12. Реставрация и воссоздание паркетных полов.

13. Ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем.

14. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов.

15. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций.

16. Реставрация, консервация и воссоздание мебели.

17. Реставрация, консервация и воссоздание резьбы по дереву.

18. Реставрация, воссоздание и консервация тканей, гобеленов и ковров.

19. Реставрация и воссоздание осветительных приборов.

20. Реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов.

21. Реставрация и воссоздание позолоты.

22. Реставрация и воссоздание керамического декора.

23. Реставрация и воссоздание мозаики.

24. Реставрация и воссоздание янтарного набора.

25. Реставрация и воссоздание графики.

26. Реставрация, консервация и воссоздание монументальной живописи.

27. Реставрация, консервация и воссоздание станковой живописи.

28. Реставрация, консервация и воссоздание скульптуры.

29. Реставрация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства.

30. Приспособление инженерных систем и оборудования.

31. Приспособление систем электрообеспечения.

 

В локальных сметных расчетах № 01 «Текущий ремонт потолка, демонтаж угловых печей, с последующей закладкой стен (1 этап)» (пункты 1 — 20), №2 «Замена оконных блоков на блоки из ПВХ с учетом подоконников (2 этап)» (пункты 1 — 2, 4, 6, 8, 10 — 11) и № 3 «Текущий ремонт стен. Текущий ремонт напольного покрытия (3 этап)» (1 - 20) Документации перечислены работы, связанные с текущим ремонтом потолков, стен, напольного покрытия, заменой оконных блоков, демонтажем печей.

Между тем, Комиссией установлено и подтверждается материалами дела, что в Документации отсутствует указание на то, какие именно виды работ и услуг должны быть включены в лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Установление требования к наличию у участников спорной закупки лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации без конкретизации видов работ и услуг, содержащих в Положении, ограничивает доступ потенциальных участников к рассматриваемой закупке.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции недопустимо при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений совершение действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Указанные действия Заказчика могут повлечь запрещенное частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции ограничение конкуренции при проведении запроса предложений.

Кроме того, согласно подпункту 3 «Квалификационные требования» пункта 19 «Требования к участнику закупки» Документации участник закупки должен иметь опыт выполнения работ по аналогичным договорам.

При этом в Документации Заказчик не устанавливает критерии, на основании которых участник закупки в соответствии с требованиями Документации в целях предоставления сведений об опыте должен определять аналогичность выполненных договоров.

Таким образом, действия Заказчика по установлению требований к наличию лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включающей все виды работ и услуг, содержащих в Положении, и к опыту выполнения работ по аналогичным договорам противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают требования части 1 статьи 2, пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Довод Заявителя о нарушении Организатором закупки положений Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», по мнению Комиссии, не соответствует нормам материального права, поскольку данные акты подлежат применению при осуществлении закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» наличие выявленных нарушений Закона о защите конкуренции и Закона о закупках в действиях Заказчика является основанием для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПКФ «Марш» на действия ГАПОУ АО «АСПК» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту ком. 3 помещ.4 в здании, являющемся объектом культурного наследия, расположенном по адресу: г. Астрахань, Ленинский район, ул. Коммунистическая/Ак. Королева, д. 48/25, Литер А (номер извещения: 31705198747) необоснованной.

Признать ГАПОУ АО «АСПК» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Выдавать ГАПОУ АО «АСПК» предписание об устранении допущенных нарушений.

Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии <...>


 


 

Члены комиссии <...>

<...>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны