Решение №40-К-05-13 РЕШЕНИЕ по делу № 40-К-05-13 от 17 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел. (8512) 39-05-80

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 40-К-05-13

 


 

«17» декабря 2013 г. Астрахань

 

 

Комиссия Астраханского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

(...)

Члены Комиссии:

(...)

рассмотрев дело № 40-К-05-13 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» (далее — Администрация ЗАТО Знаменск) (416540, г. Знаменск, ул. Вознюка, д. 1) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в присутствии представителя Администрации ЗАТО Знаменск (...) (доверенность б/н от 12.12.2013), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела № 40-К-05-13 (письмо исх. № 05/10559 от 22.11.2013; почтовое уведомление № 414000 37390988), в присутствии заявителя ИП (...), надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела № 40-К-05-13 (письмо исх. № 05/10559 от 22.11.2013), представителей заявителя (...) (доверенность б/н 11.12.2011г.), (...) (доверенность №1 от 28.07.2013г.),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

 

В Астраханское УФАС России поступило заявление ИП (...) о нарушении Администрацией муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» антимонопольного законодательства (вх. № 9351 от 17.09.13).

06.05.2013 года Постановлением №731 Администрации муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» на основании Порядка проведения конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности ЗАТО Знаменск, утвержденного решением Совета ЗАТО Знаменск от 27.05.2010 г №65 (с изм. от 28.04.2011г.), было принято решение о проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности ЗАТО Знаменск.

Положение о комиссии по проведению конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности ЗАТО Знаменск (далее — конкурсная комиссия) утверждено постановлением администрации ЗАТО Знаменск от 14.01.2011 г. №21, состав конкурсной комиссии утвержден постановлением администрации ЗАТО Знаменск от 13.04.2011 г. №1182 (с изм. от 05.08.2011г.)

Извещение о проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности ЗАТО Знаменск, было опубликовано в информационно-аналитической газете «Орбита» №34 от 15.05.2013 г. и размещено на официальном сайте ЗАТО Знаменск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://zato-znamensk.ru 15.05.2013 года. На конкурс было выставлено 5 лотов,в том числе и лот №3, дата проведения конкурса определена на 20.06.2013 года.

В соответствии с положениями (раздел 3 «Требования к оформлению заявки на участие в конкурсе», 8 «Обеспечение заявки на участие в конкурсе»), закрепленными в Постановлении Администрации муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» от 06.05.2013 года №739 «Об утверждении конкурсной документации по проведению конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, находящихся в муниципальной собственности ЗАТО Знаменск», ИП (...) для участия в конкурсе были представлены документы на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности ЗАТО Знаменск по лотам, определенным приложением № 1 к конкурсной документации, в том числе и по лоту №3, которому соответствует следующий адрес: г. Знаменск, ул. Волгоградская (напротив торца жилого дома по ул. Астраханская, 9).

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 20.06.2013, года ИП (...) была признана победителем в конкурсе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по лоту №3. Данное решение конкурсной комиссии было оформлено протоколом оценки и сопоставления заявок по лоту №3.

В соответствии с положением об отделе по управлению муниципальным имуществом администрации МО «ЗАТО Знаменск», утвержденным постановлением администрации ЗАТО Знаменск от 12.10.12 №1351, Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации МО «ЗАТО Знаменск» (далее — Отдел) является структурным подразделением администрации ЗАТО Знаменск. В соответствии с вышеуказанным положением, в частности раздел 3 «Полномочия отдела», к полномочия Отдела отнесено следующее:

    • осуществление подготовки и оформления документов по организации торгов при продаже права на заключение договоров аренды земельных участков в части определения порядка, формы и условий проведения торгов;

      • проведение торгов;

        • заключение договоров аренды земельных участков по результатам торгов.

      01.07.2013 года между ИП (...) и Отделом в лице начальника отдела Весниной О.Б. был заключен договор №2 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности ЗАТО Знаменск, по адресу: г. Знаменск, ул. Волгоградская (напротив торца жилого дома по ул. Астраханская, 9).

      Раздел 6 «Расторжение договора» вышеуказанного договора определяет основания и порядок расторжения договора на установку и эксплуатацию рекламной на земельном участке, находящемся в собственности ЗАТО Знаменск, а именно:

      п. 18. Отдел вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящий договор до истечения срока его действия в случаях:

        • однократной просрочки внесения владельцем рекламной конструкции платежей по настоящему договору, если в течении трех месяцев с момента образования задолженности она не погашена;

          • неоднократной (два и более) просрочки внесения владельцем рекламной конструкции платежей по настоящему договору, более чем на один месяц в течение срока действия договора;

            • несоблюдения требований ФЗ «О рекламе» и установки (эксплуатации) рекламной конструкции не в соответствии с разрешительной и проектной документацией, а так же в нарушение условий настоящего договора;

              • неоднократного (два и более раза) невыполнения требований письменного уведомления (предписания) Отдела об устранении технических и (или) эстетических дефектов рекламной конструкции, либо несоответствия рекламной конструкции требованиям разрешительной и проектной документации в установленный в письменном уведомлении (предписании) срок;

                • однократного нарушения владельцем рекламной конструкции п.п.17 п. 5 настоящего договора.

                  • 02.07.2013 года ИП (...) в Администрацию МО «ЗАТО Знаменск Астраханской области» было подано заявление на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции по договору №2 от 01.07.13 года на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности ЗАТО Знаменск по адресу: г. Знаменск, ул. Волгоградская, (напротив торца жилого дома по ул. Астраханская,9). В соответствии с положением п.п.4, п. 13 Раздела 2 «Полномочия администрации ЗАТО Знаменск» об администрации муниципального образования «ЗАТО Знаменск Астраханской области»,утвержденного Решением Совета МО «ЗАТО Знаменск Астраханской области» от 28.08.12 №75, именно Администрация ЗАТО Знаменск осуществляет выдачу разрешений на установку рекламных конструкций на территории ЗАТО Знаменск, аннулирование таких решений, выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории ЗАТО Знаменск.

                  Однако, ни на момент подачи заявления в Астраханское УФАС России ИП (...) (17.09.2013), ни на момент рассмотрения дела №40-К-05-13 (17.12.13 г.) разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции Администрацией ЗАТО Знаменск Астраханской области ИП (...) выдано не было.

              Постановлением от 04.07.2013 года Администрации муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» № 1051 конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности ЗАТО Знаменск, проведенный 20.06.2013 года, был признан недействительным.

              Копия данного постановления, а так же соглашение о расторжении договора №2 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: г. Знаменск, ул. Волгоградская (напротив торца жилого дома по ул. Астраханская, 9, находящейся в муниципальной собственности от 01.07.2013 года, были направлены Администрацией ЗАТО Знаменск в адрес ИП (...)

              В соответствии с ч. 4, ч. 5 ст. 447 Гражданского кодекса РФ (далее -ГК РФ), торги проводятся в форме аукциона или конкурса, аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.

              Однако, как следует из материалов дела, по лоту №3 в вышеуказанном конкурсе были заявлены и принимали участие 2 участника: ИП (...) и ИП (…).

              В соответствии с п. 5.2, п. 5.7 ст. 19 ФЗ «О рекламе», конкурс признается недействительным если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, а так же в случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается несостоявшимся.

              Таким образом, законом определен исчерпывающий перечень оснований для признания конкурса недействительным.

              Как следует из материалов дела, ИП (...), признанная победителем по результатам проведения вышеуказанного конкурса, не приобрела преимущественное положение на рынке наружной рекламы

              1. Следовательно, по вышеуказанным основаниям конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по лоту №3 не может быть признан несостоявшимся.

              В соответствии со ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица, признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

              Основания для признания конкурса недействительным, содержащиеся в Постановлении от 04.07.2013 года Администрации муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» № 1051 о признании конкурса недействительным, не соответствуют основаниям, предусмотренными гражданским законодательством для признания конкурса недействительным, так как органом, уполномоченным на признание конкурса недействительным, в соответствии со ст. 449 ГК РФ является суд. Однако, на на момент заключения договора между Отделом и ИП (...) на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности ЗАТО Знаменск, по адресу: г. Знаменск, ул. Волгоградская (напротив торца жилого дома по ул. Астраханская, 9, ни на момент обращения ИП (...) с заявлением в Астраханское УФАС России, сведения или документы подтверждающие подачу иска о признании конкурса недействительным, отсутствовали, так же как и судебный акт, признающий вышеуказанный конкурс недействительным.

              Таким образом, полномочия на признание конкурса недействительным у Администрации ЗАТО, отсутствуют.

              Последствием незаконного признания Администрацией ЗАТО Знаменск конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности ЗАТО Знаменск, недействительным стало направление в адрес ИП (...) соглашения о расторжении договора №2 от 01.07.2013 года на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на участке, находящемся в муниципальной собственности ЗАТО Знаменск, по адресу: г. Знаменск, ул. Волгоградская (напротив торца жилого дома по ул. Астраханская,9), заключенного между ИП (...) и Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО Знаменск, в связи с чем получить разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемое Администрацией МО «ЗАТО Знаменск Астраханской области» для ИП (...) не представилось возможным.

              В соответствии с п. 2.4 Раздела 2 «Стандарт предоставления муниципальной услуги» Административного регламента администрации ЗАТО Знаменск по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории ЗАТО Знаменск», утвержденного Постановлением администрации муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» №884 от 29.06.12 года, общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 60 календарных дней.

              Однако, на момент рассмотрения дела №40-К-05-13 (17.12.2013 года) вышеуказанное разрешение ИП (...) выдано не было.

              Статья 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.06 №135-ФЗ устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ).

              Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

              (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ).

              Таким образом, бездействие Администрации муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области», выразившееся в невыдаче ИП (...) разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории ЗАТО Знаменск по адресу: г. Знаменск, ул. Волгоградская (напротив торца жилого дома по ул. Астраханская,9) ограничивает конкуренцию на рынке наружной рекламы в границе МО ЗАТО Знаменск, поскольку препятствует ИП (...) осуществлять деятельность по эксплуатации вышеуказанной рекламной конструкции в соответствии с законодательством РФ.

              На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

               

               

               

               

              РЕШИЛА:

               

               
                1. Признать Администрацию муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области»-нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

                  • Основания для прекращения рассмотрения дела №40-К-05-13 отсутствуют.

                    • Выдать Администрации муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» обязательное для исполнения предписание по осуществлению действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно в соответствии с Федеральными законами №№38-ФЗ от 13.03.06 г. «О рекламе», 135-ФЗ от 27.06.06 г. «О защите конкуренции», Постановлением ЗАТО Знаменск от 29.06.2012 г. №884 «Об утверждении административного регламента администрации ЗАТО Знаменск по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории ЗАТО Знаменск» (с изм. От 16.08.2012г., 20.12.12 г.).

                      • Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

               

               

               

               

              Решение изготовлено в полном объеме 31.12.2013 года.

              Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

               

               

               

               

              Председатель Комиссии (...)

               

               

               

               

               

               

              Члены Комиссии: (...)

               

               

               

               

               

Связанные организации

Связанные организации не указаны