Решение б/н Решение №40-НТ-04-15 по жалобе ООО "Эко-Альянс" на действия ... от 5 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ №40-НТ-04-15
по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
29 июля 2015 г. г. Астрахань
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 №31-п, (далее – Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<………..> - руководитель Управления;
члены комиссии:
<………..> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<………..> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя ООО «ЭКО-АЛЬЯНС» (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), в присутствии представителей ответчика — Каспийского института морского и речного транспорта - филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волжская государственная академия водного транспорта» <………..>, рассмотрев жалобу ООО «ЭКО-АЛЬЯНС» (414056, г.Астрахань, ул.Татищева, д.12, кв.12) на действия организатора закупки - Каспийского института морского и речного транспорта - филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волжская государственная академия водного транспорта» (юр. адрес: 414000, г.Астрахань, ул. Никольская, д.6) при проведении открытого запроса цен на право заключения договора оказания услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов (реестровый номер извещения 31502571562), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 24.07.2015 поступила жалоба ООО «ЭКО-АЛЬЯНС» (далее - Заявитель) на действия Каспийского института морского и речного транспорта - филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волжская государственная академия водного транспорта» (далее - Организатор закупки, ФГБОУ ВО ВГУВТ) при проведении открытого запроса цен на право заключения договора оказания услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов (далее – закупка) (реестровый номер извещения 31502571562).
По мнению Заявителя, Организатор закупки при проведении указанного запроса цен неправомерно отклонил заявку Заявителя, а также установил требования, ограничивающие доступ к участию в запросе цен.
Представитель Организатора конкурса возражал против жалобы Заявителя, указав, что считает свои действия правомерными.
Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
ФГБОУ ВО ВГУВТ является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Закона о закупках, обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВО ВГУВТ за счет средств, полученных при осуществлении приносящей доход деятельности от физических или юридических лиц (далее – Положение о закупках) утверждено 24.02.2014 распоряжением руководителя Федерального агентства морского и речного флота. РФ.
15.07.2015 в Единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Организатор закупки разместил извещение о проведении запроса цен «Услуги по вывозу и размещению твердых бытовых отходов».
На участие в запросе котировок подали заявки 3 участника, в том числе и Заявитель.
Согласно протоколу №01185502-1201380-2 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.07.2015 Заявка, поданная ООО «ЭКО-АЛЬЯНС» на участие в запросе котировок была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и документации о запросе цен, поскольку не содержала лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов I-IV класса опасности.
Требование о представлении такой лицензии установлено п.15 информационной карты запроса цен (п.4 документации о закупке).
В соответствии с п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
При этом, хозяйствующие субъекты, осуществляющие данную деятельность, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01.01.2016.
Ранее выданные лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности сохраняют свое действие до 01.01.2019, хозяйствующие субъекты, осуществляющие одновременно также деятельность по сбору, использованию и транспортированию отходов I-IV класса опасности могут переоформить их в установленном законом порядке.
Из вышеизложенного следует, что в действиях Организатора закупки, выразившихся в установлении в документации о закупке требования о представлении в составе заявки на участие в закупке требования о представлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, поскольку установление такого требования могло привести к ограничению количества участников закупки.
Кроме того, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.
В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Учитывая тот факт, что нарушение процедуры проведения закупки, в том числе процедуры допуска к участию в закупке, не включено в диспозицию нормы ч.10 ст.3 Закона о закупках, следовательно, участник закупки не может обжаловать вышеуказанные действия Организатора закупки в антимонопольном органе.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЭКО-АЛЬЯНС» на действия Каспийского института морского и речного транспорта - филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волжская государственная академия водного транспорта» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора оказания услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов (реестровый номер извещения 31502571562), необоснованной.
2. Передать материалы жалобы должностному лицу Астраханского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Председатель комиссии <………..>
Члены комиссии <………..>
<………..>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.