Решение б/н РЕШЕНИЕ №40-НТ-04-18 от 07.08.2018 от 10 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ №40-НТ-04-18

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07 августа 2018г. г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

председателя комиссии

<...> - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);

членов комиссии:

<...> - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;

<...> - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,

в присутствии представителя ООО «Мосрегионлифт» <...> (доверенность №142 от 31.07.2018), в присутствии представителя Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» (далее – Заказчик, Фонд) <...> (доверенность б/н от 29.06.2017), рассмотрев жалобу ООО «Мосрегионлифт» (далее — Заявитель) на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» при проведении электронного аукциона на право заключить договор на выполнение работ по ремонту (замене) лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Астраханская область, г. Астрахань, Советский район, ул.Звездная, дом 49, 1 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Советский район, ул.Звездная, дом 49, 2 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Советский район, ул.Звездная, дом 49, 3 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Советский район, ул.Звездная, дом 49, 4 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Ленинский район, ул.Яблочкова, дом 29, корп.1, 1 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Ленинский район, ул.Яблочкова, дом 29, корп.1, 2 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Ленинский район, ул.Яблочкова, дом 29, корп.1, 3 подъезд (202520000011800017), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 27.07.2018 поступила жалоба ООО «Мосрегионлифт» на действия Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» (далее – Заказчик, Организатор торгов) при проведении электронного аукциона на право заключить договор на выполнение работ по ремонту (замене) лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Астраханская область, г. Астрахань, Советский район, ул.Звездная, дом 49, 1 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Советский район, ул.Звездная, дом 49, 2 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Советский район, ул.Звездная, дом 49, 3 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Советский район, ул.Звездная, дом 49, 4 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Ленинский район, ул.Яблочкова, дом 29, корп.1, 1 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Ленинский район, ул.Яблочкова, дом 29, корп.1, 2 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Ленинский район, ул.Яблочкова, дом 29, корп.1, 3 подъезд (202520000011800017).

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией установлены следующие обстоятельства.

Правовое регулирование деятельности региональных операторов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор) установлено Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ).

В соответствии с частью 1.1 статьи 180 ЖК РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 статьи 180 ЖК РФ, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, установленном Законом о контрактной системе, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее – Положение № 615), а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения № 615.

Как следует из материалов жалобы, 29.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) Организатором торгов размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключить договор на выполнение работ по ремонту (замене) лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Астраханская область, г. Астрахань, Советский район, ул.Звездная, дом 49, 1 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Советский район, ул.Звездная, дом 49, 2 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Советский район, ул.Звездная, дом 49, 3 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Советский район, ул.Звездная, дом 49, 4 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Ленинский район, ул.Яблочкова, дом 29, корп.1, 1 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Ленинский район, ул.Яблочкова, дом 29, корп.1, 2 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Ленинский район, ул.Яблочкова, дом 29, корп.1, 3 подъезд (202520000011800017).

I. Заявителем указывается довод о том, что в составе документации об электронном аукционе присутствуют сметные документации по ремонту (замене) лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Астраханская область, г. Астрахань, Советский район, ул.Звездная, дом 49, 1 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Советский район, ул.Звездная, дом 49, 2 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Советский район, ул.Звездная, дом 49, 3 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Советский район, ул.Звездная, дом 49, 4 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Ленинский район, ул.Яблочкова, дом 29, корп.1, 1 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Ленинский район, ул.Яблочкова, дом 29, корп.1, 2 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Ленинский район, ул.Яблочкова, дом 29, корп.1, 3 подъезд, которые не соответствует требованию Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".

Комиссия отклоняет вышеуказанный довод Заявителя исходя из следующего.

В силу части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 данной статьи.

Частью 12.2 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (часть 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно части 13 Градостроительного кодекса РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Состав разделов проектной документации объектов капитального строительства и требования к их содержанию определены частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 (далее - Положение № 87).

Согласно подпунктам «м» и «н» пункта 135 Положения № 615 документация об электронном аукционе должна содержать перечень, количество и характеристики основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных предметом электронного аукциона; проектную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке, или сметную документацию, если необходимость в подготовке проектной документации отсутствует в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В составе документации об аукционе Заказчик разместил на официальном сайте проектно-сметные документации (отдельно на каждый объект), содержащие пояснительную записку к сметной документации, сводный сметный расчет, локальный сметный расчет, расчет потребности в материалах, ведомость объемов работ, дефектную ведомость, ведомость рабочих чертежей, включающую общие данные, разрез шахты лифта и машинного отделения, развертку стен шахты лифта, план шахты и план машинного отделения.

На все указанные проектно-сметные документации Заказчиком получены положительные заключения Акционерного общества проектного института «Астраханьгражданпроект».

Основываясь на изложенном, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком соблюдены требования подпунктов «м» и «н» пункта 135 Положения № 615.

Заявителем же доказательств обратного в материалы жалобы не представлено. Представитель Заявителя не пояснил Комиссии, отсутствие каких именно разделов проектно-сметной документации не позволяет Заявителю получить представление о характере и объеме закупаемых работ, равно как и не пояснил, какие дополнительные данные необходимы Заявителю для расчета размера затрат на выполнение работ.

 

Между тем, Комиссия соглашается с доводом жалобы о несоответствии друг другу положений извещения о проведении аукциона и документации об аукционе.

Согласно п. 136 Положения № 615 сведения, содержащиеся в документации об электронном аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении электронного аукциона.

Как следует из п. 1.13 проекта договора I этап исполнения договора — оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (на ремонт (замену лифтового оборудования) по объектам: Астраханская область, г. Астрахань, Советский район, ул.Звездная, дом 49, 1 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Советский район, ул.Звездная, дом 49, 2 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Советский район, ул.Звездная, дом 49, 3 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Советский район, ул.Звездная, дом 49, 4 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Ленинский район, ул.Яблочкова, дом 29, корп.1, 1 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Ленинский район, ул.Яблочкова, дом 29, корп.1, 2 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Ленинский район, ул.Яблочкова, дом 29, корп.1, 3 подъезд.

В соответствии с п. 3.1 проекта договора цена договора, определенная по результатам аукциона по результатам аукциона, будет скорректирована на основании разработанной Генеральным подрядчиком проектно-сметной документации.

При этом, согласно извещению о проведении аукциона Заказчику требуется оказание исключительно услуг и выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (ремонт (замена) лифтового оборудования).

В извещении отсутствует требование об оказании услуг о разработке Генеральным подрядчиком проектно-сметной документации.

Данные действия Заказчика нарушают пункт 136 Положения № 615 и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

При этом, как было пояснено в ходе рассмотрения жалобы представителями Заказчика, в ходе разработки проекта договора, Заказчиком было ошибочно включено в проект договора условие о разработке Генеральным подрядчиком проектно-сметной документации, выполнение данных видов работ не требуются при исполнении договора, они не включены начальную (максимальную) цену договора.

Комиссией установлено, что при обосновании начальной (максимальной) цены договора не учитывались работы по разработке проектно-сметной документации. Кроме того, данные виды работы не указаны в техническом задании аукционной документации.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что разработка проектно-сметной документации не требуется при исполнении договора, на право заключения которого объявлен аукцион.

Таким образом, Комиссия отклоняет довод заявителя о том, что аукционная комиссия Заказчика обязана была отклонить участников закупки, сведения о которых отсутствуют в реестре квалифицированных подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования, поскольку в данном случае Заказчику не требовались услуги по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования.

В этой связи Комиссия не считает целесообразным выдавать предписание об устранении нарушения пункта 136 Положения № 615.

Судебной практикой сформирован правовой подход к оценке нарушений, допускаемых при проведении торгов, согласно которому основаниями для отмены торгов или их отдельных этапов могут быть только такие нарушения, которые являются существенными и влияют на результат торгов (пункт 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.12.2005 № 101 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства»).

В случае если допущенные при проведении торгов ошибки не повлекли значительных негативных последствий, не повлияли на результат (определение победителя), не нивелировали положительный с точки зрения влияния на конкурентные правоотношения эффект от проведения торгов, то отмена торгов (их отдельных этапов) нецелесообразна и не отвечает целям законодательства о торгах.

В этом случае достаточным является привлечение нарушителей к административной ответственности и обеспечение тем самым реализации установленных статьей 3.1 КоАП РФ целей административного наказания, заключающихся в предупреждении совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

01.08.2018 в 14:30 Комиссией в составе: председателя комиссии <...> – руководителя Астраханского УФАС России (далее – Управление); членов комиссии: <...> - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления; <...> - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления, в присутствии представителя ООО «Мосрегионлифт» <...> (доверенность №142 от 31.07.2018), в отсутствие представителей Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» был объявлен перерыв в рассмотрении дела до 10:00 07.08.2018. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение в составе: председателя комиссии <...> - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России; членов комиссии: <...> - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления; <...> - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления, в присутствии представителя ООО «Мосрегионлифт» <...> (доверенность №142 от 31.07.2018), в присутствии представителя Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» (далее – Заказчик, Фонд) Задорожного А.А. (доверенность б/н от 29.06.2017).

На основании вышеизложенного, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мосрегионлифт» Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» при проведении электронного аукциона на право заключить договор на выполнение работ по ремонту (замене) лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Астраханская область, г. Астрахань, Советский район, ул.Звездная, дом 49, 1 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Советский район, ул.Звездная, дом 49, 2 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Советский район, ул.Звездная, дом 49, 3 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Советский район, ул.Звездная, дом 49, 4 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Ленинский район, ул.Яблочкова, дом 29, корп.1, 1 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Ленинский район, ул.Яблочкова, дом 29, корп.1, 2 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Ленинский район, ул.Яблочкова, дом 29, корп.1, 3 подъезд (202520000011800017) обоснованной в части.

Признать Некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» нарушившей п.136 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" при проведении электронного аукциона на право заключить договор на выполнение работ по ремонту (замене) лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Астраханская область, г. Астрахань, Советский район, ул.Звездная, дом 49, 1 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Советский район, ул.Звездная, дом 49, 2 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Советский район, ул.Звездная, дом 49, 3 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Советский район, ул.Звездная, дом 49, 4 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Ленинский район, ул.Яблочкова, дом 29, корп.1, 1 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Ленинский район, ул.Яблочкова, дом 29, корп.1, 2 подъезд, Астраханская область, г. Астрахань, Ленинский район, ул.Яблочкова, дом 29, корп.1, 3 подъезд (202520000011800017).

Предписание не выдавать.

Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>


 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны