Решение б/н Решение по жалоба ОАО "Завод Красный якорь" на действия ОАО ... от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №43-НТ-04-15

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

30 июля 2015 г.                                                                                                         г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 №31-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<……….>  -  руководитель Управления;

члены комиссии:

<……….>  – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<……….>  - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в отсутствие представителей заявителя – Акционерного общества  «Завод Красный якорь» (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), в присутствии представителей ответчика — Открытого акционерного общества  «Центр судоремонта «Звездочка» в лице Астраханского филиала <……….>, рассмотрев жалобу Акционерного общества «Завод Красный якорь» (603950, г.Нижний Новгород, Московское шоссе, д.120) на действия организатора торгов - Открытого акционерного общества  «Центр судоремонта «Звездочка» в лице Астраханского филиала (юр. адрес: 164500, Архангельская область, г.Северодвинск, пр. Машиностроителей, 12; почт. адрес: 414009, г.Астрахань, ул.Атарбекова, 37) при проведении запроса предложений на поставку якорных устройств (реестровый номер <...> ), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 21.07.2015 поступила жалоба ОАО «Завод Красный якорь» (далее - Заявитель) на действия Открытого акционерного общества  «Центр судоремонта «Звездочка» (далее - Организатор закупки, ОАО «Центр судоремонта «Звездочка») при проведении запроса предложений на поставку якорных устройств (реестровый номер <...> (далее – запрос предложений).

По мнению Заявителя, Организатор закупки не опубликовал необходимую для проведения закупки информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также нарушил права Заявителя как разработчика чертежей якорной цепи.

Представитель Организатора закупки возражал против жалобы Заявителя, указав, что считает свои действия правомерными.

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее. 

            ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленными Законом о закупках.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» утверждено Решением Совета директоров ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (протокол от 31.01.2014 №93) (далее – Положение о закупках) и размещено в ЕИС.

В соответствии с Положением о закупках организатором торгов признается подразделение, осуществляющее в рамках своих полномочий подготовку и проведение закупочных процедур.

Согласно Положению о филиале «Астраханский судоремонтный завод», утвержденному решением Совета директоров Протокола заседания №СЛД-2 от 28.11.2008г., филиал «Астраханский судоремонтный завод»  ОАО ЦС «Звездочка» является обособленным  подразделением.

Таким образом, Организатором закупки при осуществлении закупки на законных основаниях являлся филиал «Астраханский судоремонтный завод».

Распоряжением филиала «Астраханский судоремонтный завод» ОАО ЦС «Звездочка» от 22.06.2015 №10/1120-2015 Организатором закупки была создана закупочная комиссия для проведения запроса предложений на поставку якорных устройств.

Комиссия, рассмотрев доводы Заявителя о нарушении его прав как разработчика якорных устройств, полагает, что они не могут быть приняты во внимание, поскольку Заявителем не доказан факт наличия  у него исключительных прав на соответствующие чертежи.

Также Комиссия отклоняет доводы Заявителя об обязательности опубликования в ЕИС чертежей якорных устройств, поскольку предмет закупки описан четко, у участников закупки не возникло сомнений в том, поставка каких якорных устройств необходима Организатору закупки, а в Положении о закупке отсутствует требование об обязательной публикации чертежей.

Кроме того, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.

Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установлен ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, в силу ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В силу требования ч.5 ст.4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Согласно ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичные требования содержатся в п.5.4.12 Положения о закупках.

Исследовав представленную документацию проведении запроса предложений на поставку якорных устройств, Комиссия установила, что вышеуказанная информация в ней не содержится, что является нарушением ст.4 Закона о закупках и п 5.4.12 Положения о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Акционерного общества «Завод Красный якорь» на действия организатора торгов - Открытого акционерного общества  «Центр судоремонта «Звездочка» в лице Астраханского филиала при проведении запроса предложений на поставку якорных устройств (реестровый номер <...> ), необснованной.

2. Признать организатора закупки - ОАО «Центр судоремонта «Звездочка»  в лице филиала «Астраханский судоремонтный завод» нарушившим ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п.4.1 Положения о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» утвержденного Решением Совета директоров ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (протокол от 31.01.2014 №93) при проведении запроса предложений на поставку якорных устройств (реестровый номер <...> ).

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Астраханского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

           

Председатель комиссии                                                                                             <……….>

 

 

 Члены комиссии                                                                                                         <……….>                                                                                                                                                                         

                                                                                              

<……….>

 

 

                                                                                                                            

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны