Решение б/н РЕШЕНИЕ № 42-НТ-04-17 по делу о нарушении процедуры торгов и... от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 42-НТ-04-17

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06 июля 2017 г. г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России (далее — Управление) по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 №31-п (далее – Комиссия), в составе:

председатель комиссии:

<...> - руководитель Управления;

члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;

<...> - специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,

в отсутствие представителя заявителя ООО «ЦОД 1» (далее — Общество) (ИНН 3016060184; местонахождение: 414000, г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, д. 148),

а также в присутствии представителя организатора процедуры закупки - ГАОУ АО ДПО «Институт развития образования» (далее — Институт, Организатор торгов, Заказчик) (ИНН 3015106453, ОГРН 1153025005737; местонахождение: 414000, г.Астрахань, ул. Ульяновых,4) <...> (доверенность от 06.07.2017 № 448), рассмотрев жалобу ООО «ЦОД 1» на действия ГАОУ АО ДПО «Институт развития образования» при организации и проведении запроса цен на право заключения договора на изготовление информационного сюжета и размещение в эфире и на сайте телеканала (номер извещения, размещенного на сайте http://zakupki.gov.ru: 31705281641) (далее — Запрос цен), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 03.07.2017 поступила жалоба ООО «ЦОД 1» (далее - Заявитель) на действия ГАОУ АО ДПО «Институт развития образования» при организации и проведении запроса цен на право заключения договора на изготовление информационного сюжета и размещение в эфире и на сайте телеканала (номер извещения: 31705281641).

По мнению Заявителя, извещение о проведении Запроса цен не соответствует нормам действующего российского законодательства.

Представитель Заказчика возражал против удовлетворения жалобы Заявителя, указав на отсутствие в действиях Заказчика признаков совершения неправомерных действий при организации и проведении Запроса цен.

Комиссия, заслушав доводы сторон, а также изучив документы, представленные ими, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАОУ АО ДПО «Институт развития образования», утвержденным протоколом № 3 заседания Наблюдательного совета ГАОУ АО ДПО «Институт развития образования» от 05.04.2017 (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

30.06.2017 в 14 час. 18 мин. на Официальном сайте размещено извещение о проведении запроса цен на право заключения договора на изготовление информационного сюжета и размещение в эфире и на сайте телеканала (номер извещения: 31705281641) (далее — Извещение).

Согласно Извещению срок подачи заявок - до 18:30 часов (время московское) 03.07.2017 г.

Пунктом 7.1.3 Положения о закупках предусмотрено, что информация о проведении запроса цены, включая извещение о проведении запроса цены, проект договора размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за три дня до установленного в извещении о запросе цены дня окончания подачи заявок на участие в запросе цены, включая дату размещения извещения, в случае, если извещение было размещено до 17:00 часов по московскому времени.

Однако Комиссией установлено, что потенциальным участникам аукциона из указанных трех дней, фактически был предоставлен один рабочий день (03.07.2017, понедельник)(учитывая то, что 30.06.2017 (пятница, рабочий день) Извещение было размещено в 14 час. 18 мин., а также то, что 01.07.2017 (суббота) и 02.07.2017 (воскресенье) — выходные дни).

Как следует из пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, сокращение числа хозяйствующих субъектов является признаком ограничения конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Организатора закупки, выразившиеся в сокращении срока подачи заявок на участие в Запросе цен, нарушают часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

 

Также, проанализировав содержание Извещения, Комиссия установила, следующее.

Правоотношения в сфере оказания услуг в области телевизионного вещания на спутниковых и кабельных телеканалах регулируются Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».

Статья 31 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» установлено, что телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган). Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.

Таким образом, для оказания услуг, указанных Заказчиком в техническом задании Извещения, потенциальному участнику закупки необходимо иметь либо лицензию на вещание, либо договор с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.

Между тем, в Извещении данное условие не установлено Заказчиком в качестве требования к участникам закупки, а также не затребованы документы, подтверждающие соответствие участника закупки указанному требованию.

Кроме того, техническое задание не указывает на возможность исполнения договора участником закупки, не имеющим лицензию на вещание, но заключившим соответствующий договор с вещателем.

Более того, Извещением установлено требование о том, что «трансляция осуществляется в эфире телевизионного канала, вещающего на территории Астраханской области в формате HD, представленного в сетях всех кабельных операторов Астраханской области».

Данное требование также ограничивает круг потенциальных участников данной закупки, поскольку такому требованию соответствует только одна организация — ООО «АСТРАХАНСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КАНАЛ» .

Учитывая вышеизложенное, вышеуказанные действия нарушают часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» наличие выявленных нарушений Закона о защите конкуренции и Закона о закупках в действиях Организатора является основанием для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЦОД 1» на действия ГАОУ АО ДПО «Институт развития образования» при организации и проведении запроса цен на право заключения договора на изготовление информационного сюжета и размещение в эфире и на сайте телеканала (номер извещения, размещенного на сайте http://zakupki.gov.ru: 31705281641) обоснованной.

    1. Признать ГАОУ АО ДПО «Институт развития образования» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

    2. Выдать ГАОУ АО ДПО «Институт развития образования» предписание об устранении допущенных нарушений.

    3. Передать материалы жалобы должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны