Решение б/н Решение 03-НТ-04-13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №03-НТ- 04-13

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 марта 2013 г.                                                                                               г. Астрахань

(изготовлено в полном объеме 18.03.2013)

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 26.12.2011 №345-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<……>  – заместитель руководителя Управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;

члены комиссии:

<…….> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

<……> – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя заявителя – ООО «ФСК Покровские ряды» <…..>, представителя ООО «Нижневолгоэлектромонтаж» <……>, а также в присутствии представителей ответчика —Государственное автономное учреждение Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь» директора <……>, рассмотрев жалобу ООО «ФСК Покровские ряды» (10100, г. Москва, Чистопрудный бульвар, 5) на действия заказчика и конкурсной комиссии Государственного автономного учреждения Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь» (414056, г. Астрахань, ул. Латышева, 3) при проведении конкурса  на право заключения договора на выполнение работ «Проектирование, реконструкция и капитальный ремонт объектов стадиона «Центральный «под ключ», на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом  ФАС России от 25.12.2007 N 447,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

            В Астраханское УФАС России 05.03.2013 поступила жалоба ООО «ФСК Покровские ряды» (далее — Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии заказчика – Государственное автономное учреждение Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь» (далее — Организатор торгов).

            По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Организатора торгов при проведении торгов в форме конкурса на право заключения договора на выполнение работ «Проектирование, реконструкция и капитальный ремонт объектов стадиона «Центральный «под ключ» (далее — конкурс) нарушила порядок, установленный Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), а также ст.17 Закона о защите конкуренции.

            По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно включил в состав одного лота работы по проектированию, реконструкции и капитальному ремонту объектов недвижимости, поскольку они технологически и функционально не связаны между собой, не включил в документацию о торгах требования к качеству, техническим характеристикам работ, к безопасности, функциональным характеристикам, а также нарушил процедуру вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе.

            Учитывая вышеизложенное, Общество, руководствуясь п.2 ч.3 ст.3 Закона о закупках, обжаловало вышеуказанные действия конкурсной комиссии Организатора торгов в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

           

            Представители Организатора торгов и конкурсной комиссии полагают, что правомерно приняли решение о включении в состав одного лота вышеуказанных работ, а также провели процедуру  вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе без нарушений.

 

            Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.

            Согласно конкурсной документации, разработанной и размещенной Организатором торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», конкурс проводится:

- на право заключения договора на выполнение работ «Проектирование, реконструкция и капитальный ремонт объектов стадиона «Центральный «под ключ» (далее – конкурсная документация);

            - в соответствии с требованием  Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках Государственного автономного учреждения Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь», утвержденного наблюдательным советом  Государственного автономного учреждения Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь»  протоколами от 22.03.2012 №1, от 28.06.2013 №5, от 28.06.2012 №6 (далее  – Положение о закупках).

            Согласно Положению о закупках при закупке товаров, работ, услуг Организатор торгов обязан руководствоваться настоящим актом, Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, а также иными Федеральными законами и нормативными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

            Приказом Государственного автономного учреждения Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь» от 22.01.2013 №6-к создана конкурсная комиссия по определению подрядчика путем проведения конкурса на право заключения договора на выполнение работ «Проектирование, реконструкция и капитальный ремонт объектов стадиона «Центральный «под ключ».

   Заявитель полагает, что Организатор торгов, включив в состав одного лота работы по проектированию, реконструкции и капитальному ремонту объектов недвижимости, нарушил ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции, поскольку данные виды работ технологически и функционально не связаны между собой. В обоснование своих требований Заявитель ссылается на ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, которая устанавливает обязанность лица, осуществляющего строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, осуществлять данную деятельность в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Комиссия отклоняет вышеуказанный довод заявителя, поскольку из ссылки Заявителя на ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ не следует, что строительство, реконструкция и капитальный ремонт объекта капитального строительства являются функционально и технологически не связанными между собой, а иных доводов в обоснование своих требований Заявителем приведено не было.

Более того, в силу ч.1 ст.4 Градостроительного кодекса РФ правоотношения, связанные со строительством объектов капитального строительства, их реконструкцией и капитальным ремонтом объединены термином градостроительные отношения, что предполагает их функциональную и технологическую связь между собой.

Кроме того, Комиссия отклоняет довод Заявителя об отсутствии в конкурсной документации требования к качеству, техническим характеристикам работ, к безопасности, функциональным характеристикам.

На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с п.5 Конкурсной документации вышеуказанные требования размещены в части 3 конкурсной документации – технической части.

Ч.3 конкурсной документации включает в себя техническое задание на проектирование, реконструкцию и капитальный ремонт объектов стадиона «Центральный «под ключ», а также ведомости объемов работ и материалов, необходимых для проведения работ.

Конкурсная документация полностью (включая и ч.3) размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что подтвердил на заседании комиссии сам Заявитель.

Заявитель полагает, что Организатор торгов нарушил процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, поскольку в ходе проведения вскрытия конвертов секретарем конкурсной комиссии были озвучены лишь наименование, юридический адрес участников конкурса и перечень документов, приложенных к заявке.

Комиссия не может согласиться с позицией Заявителя, поскольку в соответствии с п.18.6 конкурсной документации при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются:

-  наименование и почтовый адрес каждого участника закупок, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается;

- наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией.

Таким образом, комиссия Организатора торгов при их проведении выполнила требования п.18.6 конкурсной документации.

Одновременно следует отметить, что в соответствии  с ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Учитывая тот факт, что нарушение процедуры проведения закупки не включено в диспозицию нормы ч.10 ст.3 закона о закупках, участник закупки не может обжаловать вышеуказанные действия Организатора торгов в антимонопольный орган.

 

            На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ФСК Покровские ряды» на действия конкурсной комиссии Государственного автономного учреждения Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь», необоснованной.

 

 

Председатель комиссии                                                                         <……..>

          

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

            Примечание.  За  невыполнение  в установленный  срок  законного  решения антимонопольного  органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской  Федерации  об административных     правонарушениях     установлена    административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны